четверг, 13 марта 2025 г.

Опасные игры

 https://www.mignews.com/news/analitic/opasnye-igry1.html

Комментарий:

Редкий, для меня, случай совпадения мнений с этим автором. Но, есть ряд проблем, которые надо рассмотреть более  внимательно.

Одна из них это лицемерная позиция ЕС, которые НЕ ДАЛИ Украине ДОСТАТОЧНОГО количества оружия, в том числе по наступательным видам вооружений, уже в первые полгода войны, хотя имели для этого все возможности.

И, теме самым, позволили России "перемолотить" наиболее подготовленные кадровые части украинской армии.

Вторая проблема в том, что, по ряду причин, Израилю ВЫГОДНЫ, как действия самой России, так и действия президента Трампа, приведшие его и к  конфликту с Европой и, на определённом этапе, к радостным ожиданиям в России быстрого снятия санкций, и содействия США в дальнейшем полном разгроме Украины.

С этой точкие зрения, и президент Трамп, и президент Путин оказались в положении цугцванга.

На президента Трампа усливается давление в США, препятствующее ему удовлетворить ВСЕ амбиции Кремля, а Европа вынуждена пытаться продлить сопротивление Украины, что осложняет положение России.

По сумме этих ситуаций, Израиль не может себе позволить НЕ СЧИТАТЬСЯ с действиями президента Трампа, отчётливо зная, что ООН, после происшедшего, уже умерла, просто она ещё не знает об этом. 

Поддерживая НЕГАТИВНУЮ оценку сирийских друзов Ирины Коган, как подзащитных или, тем более, возможных союзников, неободимо напомнить, что 

действия президента Трампа, легализовавшего захват Россией части территории Украины, по мотивам безопасности для России, 
президент Трамп, тем самым 
легализует идентичные действия Израиля на территории Сирии, с которой, также, как и с Ливаном, Израиль Де Юре находится в состоянии войны с 1948 года.
ЭдмондСарно

Опасные игры

13.03.2025 09:37 Ирина Коган

Мир еще не успел переварить удивление от пылкой готовности Израиля защищать сирийских друзов, а дипломатия Иерусалима уже сделала новый неожиданный виток, пролоббировав перед Вашингтоном сохранение российских военных баз Таурус и Хмеймим в Сирии. Для обсуждения этого вопроса Нетаниягу даже отправил в Москву своего советника. И если заигрывание с друзским населением объясняется стратегическими целями – созданием буферной зоны на Голанах и поиском союзников в новой Сирии, то авансы в сторону России выглядят довольно странно. 

Еще больше недоумения (а у многих – разочарования) вызвало голосование Израиля вместе с США против резолюции ООН, которая должна была объявить РФ государством-агрессором. Штаты, безусловно, обладают огромным влиянием на еврейское государство, но не до такой степени, чтобы оно послушным хвостиком следовало за Большим братом, как только тот начал сближение с Кремлем. Российско-израильские отношения в последнее время складывались более, чем прохладно в свете откровенных симпатий России к палестинским радикалам и поездок ХАМАСа и Хизбаллы в Москву. Помимо всего прочего, Израиль уже не нуждается в координации своих воздушных атак с российскими базами, поскольку их роль в Сирии почти сошла на нет и им уже некого защищать. Новая власть в Дамаске была бы рада навсегда избавиться от российского присутствия на территории страны, учитывая поддержку Москвой режима Асада и организацию побега диктатора. Израиль же, наоборот, хочет, чтобы россияне остались. Почему?

Прежде всего, в Иерусалиме не разделяют восторга Запада по поводу нарочитой демократичности и миролюбия нового сирийского правительства. Трагическая история взаимодействия с ХАМАСом научила нас, что бывших исламистов не бывает, а исламист, говорящий о мире, - волк в овечьей шкуре. Кремль тоже не жалует власть Ахмеда аш-Шараа в Дамаске, и это уже создает основу для сотрудничества.

Вторая причина состоит в том, что место Ирана в Сирии сегодня стремится занять Турция, и для Израиля, в свете давно испорченных отношений с Анкарой, это неприятная перспектива. При таком раскладе российские военные базы могли бы служить в какой-то степени уравновешивающим фактором. Как известно, Израиль и Россия, никогда не будучи союзниками и стратегическими партнерами, много лет умели договариваться именно по сирийскому вопросу.

Если посмотреть на ситуацию в целом, то Израиль на редкость целеустремленно выбирает свое место среди неожиданных и даже парадоксальных блоков, которые формируются сегодня в геополитическом пространстве. Разумеется, это лагерь, который возглавляет его главный друг и союзник Вашингтон. Сюда относится и Россия, а в скором времени, возможно, присоединятся Турция и арабские страны, в том числе важная для нас Саудовская Аравия. Этот союз ведет себя напористо, агрессивно, с позиции силы, и среди них Израиль, казалось бы, может чувствовать себя вполне уверенно и защищенно. Ему противостоят растерянная и недоумевающая Европа и Канада. Этому блоку мы по большому счету не нужны, и именно в нем сегодня пышным цветом расцветает антисемитизм, антисионизм и поддержка палестинской "борьбы".

На самом же деле, еврейскому государству не стоило торопиться вступать на зыбкую почву политических альянсов, чтобы не пожалеть об этом в будущем. Ведь отношения Белого дома и Кремля способны испортиться так же стремительно, как налаживались, а по истечении каденции Трампа Штаты и вовсе могут занять противоположную позицию. Тогда нам придется снова колебаться вместе с линией республиканской (или уже демократической) партии и демонстрировать всему миру полную зависимость от Большого брата. 

Россия – союзник ненадежный и всегда готовый воткнуть нож в спину недавнему партнеру. Турция не перестанет быть врагом Израиля, даже формально находясь с ним в одном лагере, зная умение Эрдогана носить одновременно несколько политических масок. Так что в результате очередных геополитических перестановок мы рискуем остаться еще более одинокими, чем были раньше, и в еще более враждебном окружении.

По большому счету, в международных отношениях Израилю лучше сохранять нейтралитет там, где не задеты напрямую наши интересы, или преследовать эти интересы, когда они есть, не занимая явно ничью сторону. Так, как это до сих пор удавалось нам в конфликте России с Украиной или в отношении гражданской войны 2014 года в Сирии. Ту же буферную зону на Голанах можно удерживать без заманчивых предложений для друзов, которые вовсе не в восторге от непрошенного заступничества Израиля, не говоря уж о правительстве Сирии. Наши обещания защиты могут не породить новую дружбу, а разбудить старую вражду.

Израилю никогда по-настоящему не удавались хитрые дипломатические игры, поэтому самое правильное решение – постараться в них не играть. Маленькому и чрезвычайно уязвимому государству они приносят больше опасностей, чем выгоды. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий