https://detaly.co.il/izrail-vidit-vozmozhnosti-v-tom-chto-tramp-otdalyaet-ssha-ot-nato-i-ukrainy/
Израиль видит возможности в том, что Трамп отдаляет США от НАТО и Украины
То, как Дональд Трамп в конце прошлого месяца перед камерами отчитал Владимира Зеленского, заставило многих израильских оружейников задуматься о том, что НАТО вот-вот распадется — и что в результате израильские оборонные подрядчики получат прибыль.
«Все об этом говорят», — говорит один израильтянин, продающий оружие в Европе. «После той встречи в Овальном кабинете все изменилось. Даже люди, которые не думали, что ситуация будет развиваться в этом направлении, увидели, что это происходит прямо у них на глазах».
Фондовые рынки отреагировали мгновенно, когда президент Трамп все больше сближается с президентом России Владимиром Путиным, чья война в Украине продолжается уже четвертый год.
Акции европейских оружейных компаний взлетели в тот момент, когда европейские лидеры на экстренных переговорах начали обсуждать увеличение военных расходов. В Израиле акции Elbit Systems подскочили на 7,3 процента в первый день торгов после перепалки в Овальном кабинете.
Европейские производители оружия Thales, Leonardo, KNDS, Rheinmetall, Airbus, Dassault и Saab «увидят взрывной рост своего бизнеса, если европейские страны действительно решат увеличить свои оборонные бюджеты», говорит Феликс Фриш, стратегический консультант, представляющий израильских оборонных подрядчиков в Европе.
Обход американского надзора
Важный термин ITAR Free — ITAR означает International Traffic in Arms Regulations, правила Государственного департамента США по экспорту американского оружия. На продукцию, не подпадающую под действие ITAR Free, эти ограничения не распространяются.
«Отсутствие популярности американского оборудования может быстро превратиться в мощную волну, учитывая политические настроения», — говорит Фриш. Уже сейчас европейцы часто стремятся покупать оборудование, которое не поставляется из США, то есть не подлежит ITAR Free».
«Это дает преимущество компаниям, которые не находятся под американским надзором. Европейские компании знают, что они могут интегрировать приобретенные технологии и свободно экспортировать их в другие места, будь то Индия или любая другая страна».
Европейцы беспокоятся, что если они, скажем, интегрируют американский аккумулятор или двигатель в производимый ими танк, у них могут возникнуть проблемы с его экспортом.
«Так что свобода от американского надзора — это преимущество для израильских компаний. Чем менее дружелюбны США, тем больше это преимущество, — говорит Фриш. — Когда клиенты спрашивают меня об экспортной политике Израиля, а я отвечаю им, что моя компания не имеет ITAR и Израиль проводит «дружественную политику» в отношении экспорта — Израиль может получить разрешение на экспорт в большинство стран мира — они рады это слышать».
Кроме того, ослабление НАТО может означать ослабление ограничений на ведение бизнеса с НАТО. «Во-первых, чтобы продавать НАТО, вы должны соответствовать стандарту НАТО, который ближе к американскому стандарту, чем к любому другому», — говорит один из чиновников израильской оружейной промышленности.
Израильские системы не всегда создаются по этому стандарту, для чего необходимо пройти определенные тесты и следовать определенным протоколам, которые часто требуют разработки».
«Кроме того, когда вы продаете систему НАТО… страна, купившая ее, должна гарантировать, что система может быть развернута в каждой стране НАТО. Так что если только у одной страны НАТО возникнут проблемы с приобретением, то проблемы возникнут у вас, как у продавца», — добавил чиновник. Ослабление НАТО может сделать эту политику более гибкой.
Успешное израильское оружие
Несомненным преимуществом является то, что оружие, с которым Израиль столкнулся в борьбе с ХАМАС, «Хизбаллой» и Ираном, похоже на то, которое угрожает Европе. «В течение трех лет после вторжения на Украину европейское оборудование испытывается на поле боя против передовой российской армии», — говорит Фриш.
Некоторое из этого оборудования работает очень хорошо, а в некоторых случаях российское оружие превосходит его, и Европе придется разрабатывать что-то новое. Например, западноевропейские системы связи плохо справляются с российской радиоэлектронной борьбой. Очень большой процент украинских беспилотников был сбит российскими средствами радиоэлектронной борьбы, поэтому в настоящее время происходит переход на шифрованные сетевые системы.
«Нужно помнить, что западное оружие, противостоящее российскому, — это не рядовой случай. Прошло много лет с тех пор, как западная противотанковая ракета столкнулась с российским танком», — отметил Фриш.
Израиль столкнулся с большим количеством российского оружия в Сирии и Иране, говорит Фриш, добавляя, что, например, в секретных операциях Израиля между войнами против сирийских ракетных батарей С-300 «мы более или менее делали то, что хотели, и то же самое против иранской ПВО».
Он утверждает, что в Газе израильская система защиты бронетехники Trophy хорошо себя зарекомендовала; ХАМАС обычно терпит неудачу в своих попытках обмануть ее.
«Что касается иранских беспилотников, то в некоторых случаях им удавалось преодолеть израильские системы защиты, но мы справились с угрозой, — говорит Фриш. — Когда в ближайшие годы будут объявлены тендеры, израильтяне придут готовыми».
Восточные блоки
Израильтяне, следящие за европейскими рынками вооружений, не рассматривают континент как единую массу. Например, восточноевропейские компании часто покупают у Германии, а Бельгия, Швейцария и Испания — у Франции.
Кроме того, есть блок, расположенный ближе всего к России. Финляндия и страны Балтии — Латвия, Литва и Эстония — «больше всего боятся России», говорит один из руководителей отрасли.
Франция, Британия и Германия — каждая из этих стран пытается максимально увеличить свой военный потенциал в Европе и тянет в свою сторону. Эти различия не столь существенны, пока США вливают помощь во весь альянс НАТО. Но если ситуация изменится, это будет иметь гораздо большее значение.
Эту ситуацию можно было наблюдать в 2023 году, когда Германия купила противоракетную систему Arrow у Israel Aerospace Industries за 4 миллиарда долларов.
Президент Франции Эммануэль Макрон утверждал, что Германия должна полагаться на европейские системы вооружений, особенно на французские версии. На прошлой неделе премьер-министр Великобритании Кир Стармер заявил, что его страна готова предоставить “воздушный зонтик” для Украины, а Макрон намекнул, что рассмотрит возможность предоставления “ядерного зонтика” для всей Европы.
С каждым подобным заявлением политики вспоминают о реестре оборонных подрядчиков своей страны. «Оборонные продажи в Европе по определению затрагивают политическую сторону, — говорит израильтянин, занимающийся продажей оружия в Европе. — Каждое решение о противовоздушной обороне проходит через парламент страны».
Комментариев нет:
Отправить комментарий