Моральной основой "Декларации Бальфура" и "Декларации независимости" является Иудаизм!
И еврейское государство, подчёркиваю - ЕВРЕЙСКОЕ, А НЕ "ГОСУДАРСТВО МАРКСИСТОВ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ", и ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО ГАРАНТИРОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ТОРЫ, А НЕ "диамата" МАРКСИЗМА!
Изучение евреями марксизма привело к советскому "реальному социализму", и к такой же полной коррумпированности экономики Израиля, ВПЛОТЬ до прихода к власти правых сил.
То, что израильские левые осознали, что именно иудаизм является главным препятствием для превращения евреев в марксистов, это не ново, это ещё Маркс знал, а после него Троцкий.
Знал это и Бен-Гурион, НО, У НЕГО НЕ БЫЛО ДРУГОГО ВЫБОРА!
БЕЗ ИУДАИЗМА все претензии марксистов на создание еврейского государства именно в Эрец Исраэль ПОЛНОСТЬЮ ТЕРЯЛИ ИСТОРИЧЕСКУЮ, ЮРИДИЧЕСКУЮ И МОРАЛЬНОЭТИЧЕСКУЮ БАЗУ!
БЕЗ ИУДАИЗМА, с тем же успехом они могли бы создавать еврейское государство и в ЕАО СССР.
Но, НЕТ, Бен-Гурион. ОБОСНОВЫВАЛ создание Израиля именно здесь, ИМЕННО ТЕКСТАМИ ТОРЫ!
И именно поэтому еврейское государство ОБЯЗАНО поддерживать изучение Торы, И НЕ ДОЛЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИЗМА!
Эдмонд Сарно
----------------------------------------
https://detaly.co.il/ben-gurion-ne-podozreval-chto-sovershaet-rokovuyu-oshibku-my-dolzhny-ee-ispravit/
Бен-Гурион не подозревал, что совершает роковую ошибку. Мы должны ее исправить
Попытка судебного переворота бросила в лицо израильскому обществу все проблемы, которые в течение 75 лет тщательно заметались под ковер. Она заставила вспомнить даже отца-основателя еврейского государства, Давида Бен-Гуриона, выставив на всеобщее обозрение его стратегические ошибки, за которые Израилю приходится расплачиваться до сих пор.
На самом деле, не слишком честно винить Бен-Гуриона во всех проблемах Израиля 2023 года.
Для того, чтобы их решить, у нас было достаточно времени и разных правительств. Но, если мы все же хотим предъявить ему претензии, стоит четко определить, какие именно.
Протест против судебного переворота представляет собой попытку исправить две самые знаменитые стратегические ошибки Бен-Гуриона: увиливание от принятия конституции и уступку ультаортодоксам в вопросе об армейской службе. Положа руку на сердце, можно понять, почему он их допустил.
Уступка ультраортодоксам в тот момент касалась призыва лишь 400 учащихся йешив в год. Бен-Гурион искренне верил в то, что «плавильный котел» Израиля поборет религию, и ультраортодоксы со временем вольются в гражданское общество и начнут служить в армии. А вот против конституции он, скорее всего, возражал по личным мотивам, опасаясь за силу своей власти.
Бен-Гурион сконцентрировал в своих руках множество полномочий, и не хотел, чтобы основной закон в чем-то его ограничивал (это, в частности, объясняет, почему тогдашний лидер оппозиции Менахем Бегин был всеми руками за принятие конституции). Но дело не только в этом. Были и другие, объективные причины, по которым Бен-Гурион стремился отложить решение этого вопроса.
Принятие конституции уже тогда влекло за собой конфронтацию с различными политическими силами, включая религиозные партии. Бен-Гурион справедливо полагал, что у него есть другие более срочные проблемы.
Ему нужно было, например, с нуля начинать государственное строительство без нужных ресурсов и сразу же по окончании тяжелой войны. При этом государство должно было принимать огромные волны репатриантов, которые в течение короткого промежутка времени утроили его население.
Нужно оценить блестящее руководство Бен-Гуриона в ту пору. Это и основание ЦАХАЛа, и прием сотен тысяч репатриантов, и «режим экономии», и соглашение о репарациях из Германии, и заселение страны. По сравнению со всеми этими достижениями ошибкой по поводу конституции, можно пренебречь.
Но Бен-Гурион допустил еще одну стратегическую ошибку, гораздо больше, чем две описанные выше. По сути дела, именно из-за нее мы не можем исправить две другие.
Бен-Гурион верил в то, что новое «племя» израильтян объединит еврейский народ и позволит ему преодолеть различия во взглядах на религию. Но он своими руками затушил огонь этого племени. По сути дела, он сам разделил израильтян на четыре «племени», существующих независимо друг от друга.
Эта ошибка связана с созданием четырех отдельных образовательных систем: государственной всеобщей, государственной арабской, государственной религиозной и частной ультраортодоксальной.
Различия между этими системами огромны. Это и их бюджеты, и контроль над ними, и, собственно говоря, то, чему они учат детей.
Государственные всеобщие и государственные арабские школы находятся под полным контролем министерства просвещения.
В них изучают основные предметы школьной программы, включая обществоведение, и, как только могут, воздерживаются от политических высказываний. Любая политика на уроках незамедлительно повлечет за собой жесткие санкции минпросвета, включая увольнение учителей или директоров.
Государственным религиозным школам закон предоставляет автономию. В них принимают только религиозных учащихся и религиозных учителей. Эта образовательная система фильтрует и сортирует своих воспитанников, создает маленькие школы с отдельными классами на основе «культурного соответствия» и пользуется свободой при определении своей педагогической программы.
Эта свобода откровенно используется для воспитания детей в определенном политическом духе, основанном на поддержке правых партий. Кроме того, учащимся прививают идею так называемой «тонкой демократии», при которой все решает исключительно большинство. Все это из года в год происходит на глазах у всех, но министерство просвещения и рта не раскрывает, когда учителя государственных религиозных школ призывают своих воспитанников выходить на демонстрации правых сил.
Ультраортодоксальная система образования пользуется беспрецедентной в мировых масштабах автономией. Это – частная система, которая практически полностью финансируется государством. Нынешний бюджет, утвержденный правительством Нетаниягу, предусматривает полное финансирование ультраортодоксальных школ. При этом государство не контролирует ни их расходы, ни зарплаты учителей, ни то, что они преподают.
Это беспрецедентный перекос между правами и обязанностями: ультраортодксальная система получает из госбюджета полное финансирование, но при этом государство ее не контролирует.
Коррупция – индивидуальная и организационная
Профессор Лотем Пери-Хазан посвятила свое исследование еврейской ультраортодоксальной системе образования в разных странах. Она утверждает, что ни одно развитое государство не допускает существования частной образовательной системы (да еще и полностью им финансируемой), не подлежащей контролю и не имеющей обязательств с точки зрения своей учебной программы.
Только в Израиле ультраортодоксы привыкли сидеть сразу на нескольких стульях. Они получают и полное (или почти полное) государственное финансирование, и освобождение от отчетности по поводу содержания своей учебной программы.
Вдобавок к этому они постоянно жалуются на дискриминацию, потому что в пересчете на каждого учащегося получают меньше денег, чем государственные школы. Но больше им жаловаться не на что, нынешнее правительство полностью сравняло и эти показатели.
Это – организационная коррупция, включающая заодно и коррупцию индивидуальную. Ультаортодоксальная система образования – это теплое местечко, куда всегда можно устроить приближенных. Вливаемые в нее миллиарды шекелей не подвергаются никакому контролю. Существует предположение, что часть этих огромных денег оседает в частных карманах. И, разумеется, это огромный рынок труда, находящийся в безраздельном владении ультраортодоксальных партий, что усиливает зависимость от них их общин.
Эта система не предусматривает изучение основных предметов школьной программы, зато обучает своих воспитанников сепаратизму, отказу от службы в армии, от работы и от участия в жизни израильской демократии. Все это делается целиком и полностью на государственные деньги.
Существование четырех образовательных систем не оставляет ни малейшего шанса на формирование единой израильской идентичности, на принятие конституции и на то, что ультраортодоксы самостоятельно задумаются о своей социальной интеграции и службе в армии. Религиозных сионистов мы приучили к приоритетам при распределении бюджетов и к маленьким школам, в которых можно проводить политическую индоктринацию. А ультраортодоксов мы приучили к тому, что у них есть только права – и никаких гражданских и экономических обязанностей.
Результатом этого стало националистическое мессианство так называемых «хардальников» (религиозных сионистов, ведущих ультраортодоксальный образ жизни), и их концепция, по которой демократия исчерпывается властью большинства. Другим результатом стал сепаратизм ультаортодоксов, отказывающихся от работы, службы в армии, и, разумеется, самоидентификации, связанной с Государством Израиль и его ценностями.
Много так не построишь, и уж точно – так не построишь государство. Даже самая передовая конституция не позволит преодолеть столь принципиальные различия. И даже если все-таки мы сможем прийти к согласию по поводу принятия конституции (что само по себе вызывает серьезные сомнения), то вряд ли она продержится в течение длительного времени.
Без согласия по поводу основных ценностей Государства Израиль и его объединяющей функции — «клея» всего общества, у этого государства нет шанса уцелеть. Этот «клей» может возникнуть только в общей системе просвещения. Или, по крайней мере, в системе, в которой изучаются основные предметы школьной программы и прививаются ценности плюрализма и культурно-религиозного многообразия.
Если существует стратегическая ошибка, которую непременно надо исправить – это ошибка в отношении израильской системы просвещения. Исправление остальных станет производной этого процесса.
Мейрав Арлозоров, TheMarker
Комментариев нет:
Отправить комментарий