Комментарий:
Я очень надеюсь, что бакалавры С ЛЁГКОЙ ФОРМОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НЕ получат учёную степень по прикладным дисциплинам - медицине, архитектуре, инженерному делу и так далее.
В журналистике, или социологии, сколь угодно, пожалуй даже в фило_софии, там и так давно нет нормальных, а в прикладные НИ НИ!
Вообще меня позабавила, эта найденная каким-то "сдавшим экзамены" БАКАЛАВРОМ новая кормушка для безбедного научного образа жисти, но, если они - "с лёгкой формой", или просто безбагрутники, начнут использоваться в прикладных дисциплинах, типа управления государством, планете хана!
Эдмонд Сарно
=======================
https://detaly.co.il/vysshee-obrazovanie-polezno-pri-umstvennoj-otstalosti/
Впервые: абитуриенты с легкой формой умственной отсталости сдадут экзамены на бакалавра(?!;-)))
Университет Бар-Илан поделился результатами эксперимента по обучению 12 людей с легкой умственной отсталостью по университетской программе. За 4,5 года у всех их вырос IQ. А половина участников через месяц станет бакалаврами.
Проект стартовал в 2014 году, двенадцать взрослых людей с легкой умственной отсталостью поступили на специальную адаптированную образовательную программу при Университете Бар-Илан в Рамат-Гане. Там он учились три года, и у всех двенадцати выросли результаты IQ тестов. Прогресс шел по-разному, но лучше продвинулись те шестеро, кто выбрал более сложный вариант обучения. Их IQ по окончании курса вырос до 66-72 баллов. Вторая половина участников училась в упрощенном режиме и набрала 54-61 баллов.
Потом были 4,5 года учебы на педагогическом факультете Университета Бар-Илан в Рамат-Гане. И они подтвердили ту же тенденцию. Участники, выбравшие полноценную университетскую программу повысили IQ уже до 65-91. А те, кто учился упрощенно — до 60-72.
При определении умственной отсталости пороговым значением считаются 75 баллов IQ теста. И пятеро участников по результатам учебе перешли этот рубеж. Сейчас эти студенты и еще один, не немного дотянувший до 75 баллов, готовятся стать бакалаврами. Впервые в Израиле люди с умственной отсталостью выполнят все академические требования для получения степени. Считается, что до сих пор только троим таким людям во всем мире удалось это сделать.
Чтобы доказать, что дело именно в учебе, этих студентов сравнили с 12 другими людьми с аналогичным уровнем задержки умственного развития и образом жизни, но которые все эти годы не получали высшего образование. Оказалось, что их IQ оставался без изменений.
Оценивали всех с помощью широко распространенного теста Вешлера. Он измеряет вербальный интеллект, связанный с восприятием, анализом и использованием слов и языка, визуально-пространственное мышление, рабочую память и навыки обработки информации.
«Мы знаем, что наш проект способствует улучшению когнитивных способностей, но мне было любопытно проверить, повлияет ли он на интеллект, — объяснила изданию Jerusalem Post главная исследовательница Хефзиба Лифшиц. — У некоторых студентов IQ достиг 80 баллов и даже выше. Это удивительное развитие».
Профессор Лифшиц — руководительница проекта расширения прав и возможностей, в рамках которого и учились все 12 студентов. Программа обучения основана на ее собственной теории компенсационного возраста. Суть ее в том, что хронологический возраст, в отличие от психического , играет важную роль в определении когнитивных способностей взрослых с умственными недостатками. Лифшиц предлагает специальные методы обучения, которые учитывают возрастные особенности.
Они с коллегами по университету определили, что интеллект людей с умственной отсталостью достигает своего пика примерно к 40-45 годам. Эта информация дает понимание того, что развивать их можно даже в относительно позднем возрасте. Кстати, двум из участников программы было даже больше — 51 год.
Сегодня проект расширения прав и возможностей включает уже 120 взрослых с разными уровнями умственной отсталости, вплоть до самых тяжелых ее проявлений. Около половины участников проживают в общежитии для взрослых с инвалидностью под надзором Министерства социального обеспечения и благосостояния. Другие же живут дома с родителями.
На первом курсе люди с легкой умственной задержкой посещают четыре академических занятия один раз в неделю. А со второго курса интегрируются в классы бакалавриата обычных студентов. Все академические требования и классные задания адаптируются под уровень развития каждого. Студентов сопровождают академические фасилитаторы, чья роль, по большой части, заключается в оказании поддержки студентам.
Учащиеся могут встречаться со своими академическими кураторами на индивидуальных сессиях для получения консультаций или помощи в освоении материала. Цель кураторства состоит в том, чтобы продвигать наиболее перспективных, мотивированных и находчивых студентов к наивысшим достижениям — вплоть до соискания первой степени.
Проект расширения прав и возможностей первым в мире открыл адаптированный образовательный колледж для учащихся с тяжелыми нарушениями умственного развития, которым требуется обширная поддержка. Из-за физических особенностей они не могут посещать университет лично, поэтому проект предлагает им курсы на местах в центрах, где они находятся.
Проект этот важен не только из-за IQ. Для таких людей возможность обучаться как глоток свежего воздуха. Немаловажный бонус — повышение самооценки, которую Лифшиц отмечает у всех своих студентов. Для них учеба– это возможность жить и чувствовать себя таким, как все.
Анастасия Адаховская, «Детали»
Комментариев нет:
Отправить комментарий