среда, 26 января 2022 г.

Надо сказать честно: Нетаниягу был прав насчет подводных лодок

 https://detaly.co.il/nado-skazat-chestno-netaniyagu-byl-prav-naschet-podvodnyh-lodok/

Надо сказать честно: Нетаниягу был прав насчет подводных лодок

Бывший премьер-министр Биньямин Нетаниягу был прав, когда около шести лет назад настаивал на покупке трех подводных лодок в Германии. Тогда его план не осуществился из-за общественного резонанса после расследований в СМИ, полицейского расследования против него и трех предвыборных кампаний.

На этой неделе правительство приняло решение о покупке трех подводных лодок по непомерной цене в 3 миллиарда евро. Верфи ThyssenKrupp воспользовались задержкой решения для повышении цены, что обошлось налогоплательщику дополнительно в миллиард евро. Повышение цен было произведено без информирования кнессета и общественности.

На фоне всех событий последних лет в отношении закупок для флота (подводных лодок и ракетных кораблей) в публичном обсуждении утвердилась искаженная посылка, что Нетаниягу стремился увеличить флотилию подводных лодок с шести до девяти. Это не так.

С тех пор как около 30 лет назад Германия приобрела для Израиля две подводные лодки на очень выгодных условиях, военно-морской флот неустанно работал над увеличением их количества. Германия сделала подарок по ряду причин. Это и вина за Катастрофу европейского еврейства, которая привела к решительной приверженности новой Германии обеспечению безопасности Израиля.

Сыграл роль и обстрел Израиля ракетами «Скад» во время войны в Персидском заливе в 1991 году с учетом помощи, оказанной немецкими компаниями в развитии программ Саддама Хусейна по ракетостроению и неконвенциональному оружию. Затем была закуплена третья подлодка, а в первом десятилетии XXI века было принято решение об оснащении ВМФ пятью подводными лодками.

Подводный флот предназначен как для текущего обеспечения безопасности израильских берегов, так и для выполнения задач по сбору разведывательных данных и специальных дальних операций в Индийском океане и Персидском заливе, а по данным зарубежных изданий, также для выполнения задачи стратегического сдерживания и обеспечения возможность нанесения ответного ядерного удара.

С 2005 года все начальники Генштаба ЦАХАЛа (Дан Халуц, Габи Ашкенази, Бени Ганц и Гади Айзенкот) были согласны с этим решением, считая, что пяти подводных лодок достаточно. В феврале 2016 года, несмотря на позицию Айзенкота и министра обороны Моше Яалона, Нетаниягу решил, что надо купить шестую подлодку.

Обсуждения по этому поводу в Штабе национальной безопасности и с высшим руководством ЦАХАЛа длились всего полтора дня. Оборонный истеблишмент принял решение Нетаниягу, даже если пришлось стиснуть зубы.

Из-за своей горячей веры в то, что Иран – это реинкарнация  нацистской Германии и он стремится уничтожить Израиль, Нетаниягу был сторонником большого подводного флота. Возможно, он фантазировал о девяти подводных лодках, а может быть, и высказывал это мнение в беседах с Яалоном, но с решением кабинета о шести подводных лодках он согласился.

При этом, как было отмечено, он хотел заранее закупить еще три подводные лодки, но они предназначались для замены первых трех. После травмы от катастрофы подводной лодки «Дакар», затонувшей в 1968 году, ВМФ выводил подводные лодки из эксплуатации по истечении 25-27 лет, не пытаясь продлить их срок службы, как это делают другие флоты.

Нетаниягу имеет четкую идеологию и мировоззрение. Он государственный деятель с историческим видением и восхищается Уинстоном Черчиллем. Но кроме общей страсти к сигарам нет ничего общего между Нетаниягу и британским лидером, спасшим человеческую цивилизацию от нацистов.

Нетаниягу раскалывал и раздирал израильское общество и продолжает делать это по сей день. Он способствовал повреждению хрупкой израильской демократии и бесцеремонно ввел членов своей семьи в святая святых – место принятия стратегических решений. Это в дополнение к его лжи, его моральной испорченности и его гедонизму.

Все эти основные черты наблюдались в его поведении в деле с подлодками. В своей подозрительности он не делился своими решениями с министрами обороны и начальниками Генштаба. Он позволил своим приближенным запустить в дело свои руки и пальцем не пошевелил, чтобы остановить их.

Но следует также помнить, что, несмотря на усилия полиции и прокуратуры предъявить обвинения главным фигурантам, генеральный прокурор Авихай Мандельблит постановил, что Нетаниягу даже не является подозреваемым, а прокуратура закрыла уголовные дела против Давида Шимрона, адвоката Нетаниягу, и против командующего флотом Элиэзера («Чейни») Марома и сняла с них все подозрения.

Те, кого судят за взяточничество и другие правонарушения, – второстепенные лица: Давид Шаран, глава канцелярии Нетаниягу, бывший депутат кнессета Моди Зандберг, советники по СМИ Рами Тайеб и Ицхак Либер, два бригадных генерала из ВМФ Шай Брош и Авриэль Бар-Йосеф, ну и конечно же, превосходящий всех продажный и коррумпированный Мики Ганор.

Поведение Нетаниягу в этом деле способствовало общественному отвращению к нему. Но надо честно сказать, что его решения купить шестую подводную лодку и не возражать против продажи Германией Египту двух подлодок были разумными и не наносили ущерба национальной безопасности.

Решение о создании государственной комиссии по расследованию дела о подлодках имеет большое значение, но слышно и немало высказываний, которые отдают лицемерием и желанием принять позу невинности со стороны высокопоставленных представителей оборонного истеблишмента, которые настаивали на ее создании.

И Моше Яалон, и генеральный директор минобороны при нем Дан Харэль, и генеральный директор Комиссии по атомной энергии Шауль Хорев, и другие, кто был посвящен в тайны переговоров о покупке кораблей и подводных лодок, утверждают, что ничего не знали о недостойных действиях. Если они были марионетками в кукольном театре Нетаниягу, то они не были достойны своих должностей.

Конюшни должны быть очищены, но это произойдет только в том случае, если комиссии будет позволено изучить поведение всех тех, кто как в политическом, так и в оперативном эшелонах участвовал в закупках для военно-морского флота на общую сумму в десятки миллиардов за последние полтора десятилетия.

Йоси Мельман, «ХаАрец»,

Комментариев нет:

Отправить комментарий