Как показывают исследования, харедим будут служить, если будут созданы части с чисто иудейской этической системой
Ещё раз хочу подчеркнуть, что прежние социалистические правящие круги Израиля, ОСОЗНАННО не допускали условий для службы в армиии харедим.
Доказательный пример тот же Бен-Гвир, которого открыто отстранили от призыва по идеологическим соображениям.
И, когда, НИКОГДА НЕ СЛУЖИВШИЙ младший Лапид, смеет позволять себе право рассуждать на тему о службе в армии, никто не должен забывать, что этот "призывальщик" БЫЛ УКЛОНИСТОМ ОТ СЛУЖБЫ. То, что у него даже нет багрута, это уже мелочь.
Эдмонд Сарно
https://mignews.com/news/politic/kazhdyj-chetvertyj-haredim-gotov-sluzhit-v-armii-no-boitsya-osuzhdeniya.html
Каждый четвертый харедим готов служить в армии, но боится осуждения
Несмотря на устойчивое мнение о замкнутости и изоляции ультраортодоксального сектора, новое исследование, представленное на конференции "Будущее Израиля" в Тель-Авивском университете, показывает: около 50% харедим выражают желание стать частью израильского общества — учиться, работать, уважать государственные институты и даже служить в армии. Это вдвое больше, чем считалось ранее.
Исследование было проведено под руководством доктора Нехуми Яффе, исследователя и представителя ультраортодоксального сообщества, при поддержке Фонда Кадара. В нем приняли участие около 1200 харедим из различных секторов. Это первое столь масштабное исследование, проведенное представителем самого сообщества.
Многие участники выразили стремление к активному гражданскому участию: почти половина опрошенных хотела бы учиться в университетах, трудоустроиться и отмечать национальные праздники, такие как День независимости и День памяти павших.
Один из самых удивительных выводов: каждый четвертый харедим-мужчина заявил, что пошел бы в армию, если бы были созданы подходящие культурные и религиозные условия.
"Главное препятствие — это не радикальные взгляды, а ощущение одиночества и страх перед реакцией окружения. Многие просто не знают, что тысячи других харедим думают так же", — объясняет доктор Яффе.
В ходе анализа исследователи выделили четыре основные группы внутри ультраортодоксального сообщества:
Очень консервативные (27%) — живут обособленно, придерживаются строгих норм;
Израильские харедим (27%) — соблюдают религиозные нормы, но идентифицируют себя с государством, хотят работать и учиться;
Современные харедим (23%) — менее зависимы от давления общины, используют светские технологии и СМИ, чувствуют себя израильтянами;
Независимые харедим (23%) — не имеют прочной связи ни с государством, ни с общиной.
Таким образом, половина харедим (израильские и современные) выражают готовность к интеграции, а 23% — заинтересованы в службе в Армии обороны Израиля или альтернативной национальной службе.
Исследование демонстрирует, что давние стереотипы о полной изоляции харедим не соответствуют реальности. По словам доктора Яффе, понимание реальных настроений может помочь разрушить барьеры: "Если харедим увидят, что они не одиноки, станет легче говорить открыто, принимать решения и строить мосты между сообществами".
В условиях продолжающихся дебатов о равенстве в службе и участии харедим в экономике страны, эти данные могут изменить политику и общественное восприятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий