среда, 21 мая 2025 г.

Тали Готлиб права абсолютно! Левые заложники Хамаса демонстрируют все неприглядные признаки Стокгольмского синдрома

Тали Готлиб права абсолютно! Левые заложники Хамаса демонстрируют все неприглядные признаки Стокгольмского синдрома.

Если же учесть, что на фестивале "Нова" преобладали носители левой идеологиии, как и наркомузыка и остальное, удивляться тому, что освобождённые заложники ведут себя так подловато, просто не приходится.

Помня, что они были зачастую дружны с теми, кто начал их убивать поутру 7-го октября.

А если принять во внимание, что президент Трамп смог что-либо в отношении заложника с американским подданством только по той причине, что на Хамас давила израильская армия, то отказ его родных сказать спасибо ЦАХАЛу/Нетаниягу выглядит, как осознанное оскорбление.

Поскольку на сегодня понятно уже всем, что разнообразные усилия Трампа проигнорировал не только Путин, или Иран, но, ДАЖЕ Хути.  

https://ippss.ru/blog/stokgolmskij-sindrom-priroda-privyazannosti-mezhdu-zhertvoj-i-agressorom

Стокгольмский синдром — это психологический феномен, при котором жертва начинает испытывать симпатию или даже привязанность к агрессору. При этом у нее могут возникать негативные чувства по отношению к полиции или другим людям, которые пытаются ее спасти. Термин возник после ограбления банка в Стокгольме в 1973 году.           

В ходе этого инцидента четверо заложников шесть дней провели с похитителями. Однако, когда полиция освободила их, бывшие заложники утверждали, что похитители не причинили им никакого вреда, а боялись они вовсе не преступников, а стражей порядка. В дальнейшем на суде никто из заложников не стал давать показания против захватчиков. Напротив, бывшие жертвы помогали своим похитителям собирать деньги на адвокатов, а затем и навещали их в тюрьме.

О том, что такое стокгольмский синдром и как он работает, рассказала Анна Вепринцева, наш преподаватель-эксперт, практикующий психолог, поведенческий аналитик и супервизор BCBA, IBA, специальный психолог.

Симптомы синдрома

Любопытно, что, несмотря и на различия ситуаций, и на личностные особенности, жертвы проявляют поведенческие сходства — будь то ситуация захвата заложников, угон самолета или домашнее насилие.

К общим проявлениям синдрома относятся:

  • привязанность к обидчику и попытка помочь ему;
  • недоверие или гнев по отношению к тем, кто пытается спасти жертву;
  • рациональное объяснение ситуации;
  • чувство бессилия.                                                                                                              https://ru.wikipedia.org/wiki/                                                                                              Стокго́льмский синдро́м (англ. Stockholm syndrome) — термин, популярный в психологии, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь[1], взаимную или одностороннюю симпатию[2], возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения или угрозы насилия. Под воздействием сильного переживания заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.

Эдмонд Сарно

https://detaly.co.il/hladnokrovnaya-i-tsinichnaya-manipulyatsiya-kakoj-my-eshhe-ne-videli/

Хладнокровная и циничная манипуляция, какой мы еще не видели Или типичный Стокгольмский синдром?

Каждую зиму происходит особенно зловонное чрезвычайное происшествие, окрашивающее море в черный цвет. Сильные дожди перегружают ветхую систему канализации, она трескается и выбрасывает свое зловонное содержимое прямо в море и реки. Загрязнение наносит урон целым экосистемам, закрывает пляжи и оставляет после себя незабываемый запах.

Чрезвычайные происшествия такого рода регулярно обрушиваются и на нынешнюю коалицию. Каждый раз, когда она оказывается загнанной в политический угол, ее члены и сторонники открывают «засоренную канализацию» и заливают общественное пространство ядовитыми помоями. 

Каждый раз они находят «идеальную жертву» для этой ситуации. Сначала это были израненные кибуцники с приграничья, которых объявили «предателями», потом — летчики и резервисты, которых заклеймили как «отказников», а теперь для особенно подлой атаки выбрали самых уязвимых — вернувшихся из плена заложников. Тех, кто пережил ад похищения, изнасилования, голода и издевательств. Людей, которые своими глазами видели, как убивают их друзей. Тех, кто вернулся с физическими и душевными шрамами, которые останутся с ними навсегда.

Вчера это была депутат Кнессета Тали Готлиб. Она выбрала терминологию, характерную для самых мрачных режимов в истории, заявив, что у вернувшихся из плена заложников «мозги промыты ХАМАСом». Это не просто оскорбление — это акт дегуманизации. 

Они не разумные люди, пережившие ад и потому борющиеся за своих товарищей, которые все еще в плену, — нет, они, по ее словам, «просто повторяют то, что ХАМАС им внушил».

Чтобы «снять с себя обязательства», Готлиб приправила свои ядовитые слова, между одним ужасающим высказыванием и другим, напускной «сладостью» и «сочувствием», заявив, что «ее сердце с ними» — на случай критики. Но урок уже нанесен. Плотина треснула, и поток канализации хлынул с полной силой. Одним росчерком пера жертв превратили в агентов врага.

Чем сильнее политическое давление на коалицию, тем более развязным становится язык: он обрушивается, хлещет без пощады — во все стороны. На фоне нынешнего грязного витка — усугубленного тем, что Трамп проигнорировал Нетаниягу во время визита на Ближний Восток, американским давлением на Израиль с требованием завершить войну и ультиматумами ультраортодоксов по поводу отмены повесток в армию для учащихся йешив, — в бой отправили Янона Магала, чтобы он постоял за честь Нетаниягу. Но не против Трампа или Гольдкнопфа, а против Яэль Александр — матери заложника Идана, только что доставленного из Газы в больницу.

«Отвратительное проявление неблагодарности и отсутствия культуры», — возмутился он после того, как Александр в своей речи поблагодарила не премьер-министра, а президента Трампа и его посланника Уиткоффа, которые «перевернули мир», чтобы вернуть Идана домой, в то время как сам премьер, по ее словам, сделал все, чтобы этого не произошло. И чтобы добавить оскорбление к боли, он добавил: «Обстоятельства его похищения — сомнительные».

Оставим в стороне тот факт, что это просто неправда: Идан Александр в одиночку сражался против десятков террористов. Сам выбор — и сама решимость — вылить эту грязь на семью, которая только залечивает свои раны, — это подлость высшей пробы. Через сутки Магал отозвал свои слова и извинился. Но, как и в случае с Готлиб, это уже ничего не меняет: урон нанесен, и он продолжает распространяться.

Не подлежат прощению и шокирующие слова Ирит Линор, обращенные к семьям заложников в эфире «Патриотов»: «Эта сентиментальность — сдаться и подчинить нацию из-за личной трагедии 22 человек».

Должна сказать откровенно: я люблю Линор. Мы вместе вели эфиры на «Галей ЦАХАЛ», у нас были острые, эмоциональные споры. Но эти слова нельзя было произносить.

Где сострадание? Где элементарная чувствительность? Где границы?

Капитуляция Израиля 7 октября, вопиющий провал разведки, брошенные жители юга, неспособность вернуть всех заложников — это национальный провал, а не «частная трагедия» ни в каком виде.

Помои, которые сейчас выливаются в общественное пространство, служат определенной цели: подготовить общественное мнение к тому, что некоторые заложники, а может, и многие, никогда не вернутся. Превратить их и их семьи во «внутреннего врага», чтобы, когда их окончательно бросят, у общества не осталось ни шока, ни боли.

Не ошибитесь: это хладнокровная, циничная и продуманная манипуляция, масштабы которой мы еще не видели. Заложники, которые вернулись домой, которых должны были встретить с распростертыми объятиями и любовью, оказываются под атакой политиков и пропагандистов — только потому, что они отказываются вписываться в официальный нарратив.

.........

Лиат Рон, Walla

Комментариев нет:

Отправить комментарий