вторник, 5 ноября 2024 г.

Как Израиль может победить в Ливане? Нужен экономически наимение затратный

 Продлжение полемики - что лучше: Полная победа или плохое соглашение?

Г-да, как показывалось в предыдущем материале, полной, сиречь "окончательной", победы достичь невозможно. Также невозможно достичь абсолютно "хорошего" соглашения.

А это означает, что, из ВСЕХ рассмотренных ниже вариантов достижения победы в Ливане, все варианты должны рассматтриваться только с экономической точки зрения.

Необходимо понять, что вероятность возникновения  в Ливане легитимной властной вертикали равна НУЛЮ. В связи с этим утверждением возникает второе - ликвидировать Хезбаллу, как наёмную иранскую армию в Ливане, не удастся НИКОГДА, БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО В ИРАНЕ РЕЖИИМА.Что абсолютно нереально(Спасибо США/Картеру)

Исхоя из этих посылок варианты действий в Ливане, как создание "зоны безопасности" с непрерывными боевыми действиями, экономически БОЛЕЕ ЗАТРАТНЫ, чем депортация "мирных ливанцев" за Литани,  с уже гарантированным результатом - ВОЗМОЖНОСТИ НЕОБРАТИМО УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ БАЗЫ, ПОЗИЦИИ, СООРУЖЕНИЯ, И ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ХЕЗБАЛЛЫ, НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ К ЮГУ ОТ ЛИТАНИ!

С предъявлением условий пересмотра этого решения только при наличии полного выполнения Ливаном резолюций СБ ООН №№ 1559, 1701, готовности Ливана овыплатить Израилю репарации за ущерб нанесённый ливанской агрессией. Забудьте г-да всякую хезбаллу, она является ведущей политической силой в это стране, И эта "страна" обязана отвечать за все действия исходящие с её территории.

В случае отказа Ливана от выплаты репараций, Израиль получить моральное право официальной "экспроприацией" этой части территории Ливана.

При отсутствии "невооружённых ливанцев", к югу от Литани, Израиль очень быстро ликвидирует ливанцев вооружёных, а заставы на берегу реки вполне обеспечат недопущение вооружённых ливанцев к югу.

Это НАИМЕНИЕ затранный вариант победы в Ливане из всех вариантов силового порядка.

Но, если мы вспомним, что даже плохое соглашение 2006 года ДАЛО Израилю 17 лет  практического мира на севере, ответ может быть только один - НОВОЕ 

СОГЛАШЕНИЕ на базе тех же двух резолюций СБ ООН, с двух месячной оккупацией юга Ливана на период его РЕАЛИЗАЦИИ,  с конкретным текстом в нём что, 

ЛЮБОЙ ВОЕННЫЙ/ДИВЕРСИОННЫЙ удар по Израилю с территории Ливана БУДЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРИЗНАН АКТОМ ВОЙНЫ, С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВА ИЗРАИЛЯ НА САМООБОРОНУ!

Также должна быть утверждена процедура выплаты Ливаном репараций за нанесённый Израилю ущерб!

И непременным условием этого соглашения по Ливану должна быть его ратификация законодательной властью всех подписавших стран.

Но, есть некая проблема, ппомимо США, и сопредельных с Ливаном государств - Иордании и Сирии,  в этом договоре, нет никакой надобности участия в нём каких-то других стран. Той же Турции к примеру.

Эдмонд Сарно

==========================================

https://detaly.co.il/kak-izrail-mozhet-pobedit-v-livane-vot-neskolko-variantov/

Как Израиль может победить в Ливане? Вот несколько вариантов

Начиная с 7 октября 2023 года, напряжение на северной границе постоянно возрастало. Практически в течение целого года «Хизбалла» вела войну на истощение против Израиля. Десятки тысяч жителей приграничных поселков были вынуждены покинуть свои дома. 19 сентября 2024 года ЦАХАЛ начал наземную операцию на территории Ливана.

«Хизбалла» по-прежнему располагает большим арсеналом ракет, представляющим угрозу для безопасности Израиля. Однако значительную его часть в течение последнего времени удалось уничтожить.

По военной структуре шиитских боевиков нанесен серьезный удар. Вопрос заключается в том, каким образом Израиль сможет закрепить достигнутые в Ливане успехи. Существует несколько вариантов действий, которые позволят нам достигнуть победы и обеспечить спокойствие на северной границе — по крайней мере, в ближайшие годы.

Один из них — создание израильской военной администрации в Южном Ливане. Это означает, что ЦАХАЛ должен оккупировать часть территории, расположенной между границей и рекой Литани, и осуществлять управление ею.

Учреждение военной администрации позволит Израилю контролировать все происходящее в приграничной зоне. Создававшаяся здесь годами инфраструктура «Хизбаллы» будет разрушена.

Серьезным преимуществом этого варианта является надежная защита севера страны от проникновения боевиков из Ливана. Вместе с тем, оккупация части территории соседнего государства вызовет нежелательную реакцию на международной арене. Израиль, наверняка, будет обвинен в грубом попрании суверенитета Ливана.

Кроме того, на оккупированной территории, вероятно, развернется вооруженное сопротивление. Это будет угрожать дислоцированному в Южном Ливане контингенту ЦАХАЛа. Для его поддержки и обеспечения Израилю потребуются значительные ресурсы.

Еще один вариант решения — соглашение на основе резолюции Совета безопасности ООН 1701. Его частью должны стать переговоры об урегулировании ситуации на израильско-ливанской границе. Такое соглашение позволит укрепить уже существующие договоренности и обеспечить развертывание ливанской армии на юге государства, что приведет к снижению влияния «Хизбаллы» в этом регионе.

Существенным достоинством этого варианта является широкая международная поддержка и возможность добиться спокойствия на северной границе без продолжительной войны. Однако достижение подобного соглашения очень зависит от желания и способности правительства Ливана усмирить «Хизбаллу», что может стать очень непростой задачей. Кроме того, переговоры об урегулировании конфликта могут затянуться и далеко не сразу принести результаты, которые будут ощущаться на местах.

Третий вариант заключается в создании в Южном Ливане зоны безопасности, глубина которой составит несколько километров. Это позволит ЦАХАЛу контролировать ситуацию в приграничной зоне и пресекать попытки боевиков «Хизбаллы» приблизиться к границе.

Исторический опыт доказывает, что существование такой буферной зоны значительно снижает уровень угрозы для населенных пунктов севера страны. Однако, этот же опыт связан с вооруженным сопротивлением израильскому присутствию на юге Ливана, что ведет к человеческим и материальным потерям.

Кроме того, создание буферной зоны также может вызвать осуждение Израиля во всем мире и быть истолковано как нарушение международного права.

Четвертый вариант — это продолжение боевых действий против «Хизбаллы» как «ограниченной военной операции». Так Израиль может продолжать наносить точечные удары по шиитским боевикам, избегая полномасштабной войны.

Преимуществом этого варианта является возможность незамедлительно реагировать на возникающие угрозы. В то же время, без четких стратегических целей такая операция может затянуться и перейти в рутину постоянных столкновений, при которой в любой момент возможна непреднамеренная эскалация военных действий.

Помимо названных выше четырех основных вариантов, существуют и другие, которые также не стоит сбрасывать со счетов.

Один из них — это прямые или опосредованные переговоры с «Хизбаллой» о прекращении огня и достижении определенных договоренностей. Шансы на достижение такого соглашения кажутся незначительными. Но открытие подобного переговорного канала может помочь избежать недоразумений и укрепить безопасность на северной границе.

Вместе с тем, следует учесть репутационные и политические риски, с которыми связаны переговоры с террористической организацией.

Еще одним вариантом является усиление международного давления на «Хизбаллу» и ее главных союзников — Иран и Сирию. С помощью дипломатических усилий западных и умеренных арабских государств можно попытаться перекрыть потоки снабжения ливанских боевиков. (юношескаяИллюзия. Э.С.) 

Этого можно достичь с помощью экономических санкций, юридических постановлений и т.п.. Вместе с тем эффективность подобного давления все же вызывает сомнения. Вполне вероятно, что «Хизбалла» найдет способ преодолеть наложенные на нее санкции.

Дополнительным шагом, который может предпринять Израиль, является укрепление собственной системы ПВО и развертывание дополнительных комплексов систем «Железный купол», «Волшебная палочка» и «Железный луч». Это может существенно снизить угрозу, которую представляют ракеты и беспилотники «Хизбаллы».

Стоит усилить и гражданскую самоорганизацию в приграничных поселках, повысив готовность тыла к возможным атакам противника. Такой вариант позволит укрепить безопасность Израиля без продолжения вооруженного конфликта.

Вместе с тем, это лишь частичное решение проблемы, не ведущее к ослаблению «Хизбаллы» и уничтожению ее пограничной инфраструктуры.

В арсенале Израиля имеются также тайные операции и кибератаки. С их помощью «Хизбалле» можно наносить чувствительные удары, избегая прямого вооруженного столкновения. Преимуществом этого варианта является возможность ослаблять противника, оставаясь для него невидимым.

Однако нужно помнить, что подобные диверсии приносят ограниченный результат по сравнению с наземной операцией. А обнаружение противником направленных против него тайных действий может привести к разрастанию конфликта.

И в качестве последнего варианта можно назвать увеличение давление на главных спонсоров «Хизбаллы» — Иран и Сирию. С помощью широких международных усилий можно попытаться ограничить потоки оружия и денег, направляющиеся в Иран. Однако этого может быть недостаточно для того, чтобы помешать противнику наращивать свои силы. А прямое столкновение с Ираном и Сирией может привести к масштабной региональной войне.

Итак, у Израиля имеется несколько вариантов, и у каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Создание военной администрации или зоны безопасности на юге Ливана может устранить определенную угрозу, но это связано с другими рисками — с вероятностью человеческих потерь и жесткой международной реакции.

Соглашения и усиление давления на противника могут стать дипломатическим решением проблемы, но это зависит от доброй воли третьих стран и их способности повлиять на ситуацию. Израиль также может укрепить внутреннюю безопасность и продолжить проведение тайных операций, но это является лишь частичным решением проблемы.

Главная задача, стоящая перед Израилем, — найти верный баланс между продолжением военных действий, дипломатией и укреплением собственной безопасности.

При этом следует постоянно учитывать и международную обстановку, и положение граждан по обе стороны границы. Для принятия решений в такой ситуации необходимы глубокий анализ происходящего, тщательный расчет всех рисков и стратегическое мышление.

Наверняка можно сказать лишь одно: положение на севере сложное. Волшебного решения, способного раз и навсегда обеспечить безопасность Израиля, сегодня не существует.

Возможно, что сочетание названных выше вариантов — с учетом изменений, происходящих на местности и на международной арене — поможет установить долгожданную стабильность на северной границе.

Ами Рохкес-Домбе, IsraelDefense

Комментариев нет:

Отправить комментарий