Комментарий:
Израиль уже имел "гарантии" 1967 года, когда ООН отозвала свои войска с Синая, потом имел "гарантии" после выхода из Газы, потом "гарантии" после выхода из Ливана.
Теперь мы полтора года наблюдаем "гарантии" США и Англии, данные в 1994 году Украине.
Израилю НЕ ПОДХОДЯТ "ГАРАНТИИ" политических проституток. Израиль обязан обеспечить гарантиями самого себя!
Эдмонд Сарно
================================
https://www.9tv.co.il/item/62595
Европейцы засуетились: пытаются организовать палестинское государство, и побыстрее
На Генассамблее ООН, проходящей в Нью-Йорке, запущена новая инициатива по созданию палестинского государства. Ее инициаторы – ЕС, ЛАГ и два арабских соседа Израиля.
"Европейский Союз вместе с Саудовской Аравией, Лигой Арабских стран, Египтом и Иорданией возобновили усилия по оживлению мирного процесса на Ближнем Востоке, - говорится в сообщении Питера Стано, главы пресс-службы внешнеполитического ведомства ЕС. - С этой целью они созвали в рамках 78-й Генеральной ассамблеи ООН встречу на министерском уровне, в ходе которой выдвинули новую инициативу под названием Peace Day effort. Это усилия по "приближению дня мира", включая "набор действий в поддержку мира" (Peace Supporting Package)".
По замыслу инициаторов, этот набор, он же "пакет", определит выгоды для израильтян и палестинцев при достижения мирного соглашения.
Авторы этой инициативы констатируют, что спустя десятилетия после встречи в Мадриде в 1991 году, с которой начался мирный процесс, перспектива реализации решения арабо-израильского конфликта на основе концепции "двух государств для двух народов" постоянно отдаляется. Подписанные соглашения, включая "Осло", не осуществлены полностью. Положение на местности доказывает, что статус-кво уже невозможно поддерживать, особенно в нынешней международной ситуации, изобилующей конфликтами.
"Игнорирование необходимости оживить мирный процесс не помогает сторонам ни в контексте настоящего времени, ни в отношении будущего Ближнего Востока", - считают авторы идеи.
Новые усилия по возобновлению мирного процесса основываются на необходимости сохранить решение "два государства для двух народов", которое обеспечивает создание независимого жизнеспособного целостного палестинского государства в границах 4 июня 1967 года. Это будет делаться "на основе международного права, в том числе резолюций Совета Безопасности ООН, включая резолюцию СБ ООН 2334, осуждающую все действия, которые ведут к изменению демографической ситуации, характера и статуса палестинских территорий, оккупированных в июне 1967 года, в том числе по отношению к Иерусалиму".
Эти вопросы, по замыслу организаторов, должны быть решены сторонами в процессе переговоров, с поддержкой статус-кво святых мест Иерусалима под иорданской опекой.
В обмен на это обеим сторонам конфликта обещают "беспрецедентный пакет политической и экономической поддержки, а также гарантии в области безопасности".
Участники встречи министров уже организовали рабочие группы, которые сформируют детали всестороннего пакета помощи по следующим направлениям:
Группа по политическим вопросам и проблемам безопасности, которая сфокусируется на создании механизмов взаимодействия на региональном и политическом уровне – после достижения мира.
Экономическая и экологическая рабочая группа рассмотрит предложения в области экономического сотрудничества, инноваций, транспорта, инфраструктуры, национальных ресурсов, а также изменения климата и экологии.
Рабочая группа по широкому спектру гуманитарных вопросов, специализирующаяся в области межкультурного диалога, гуманитарных вопросов, заявленных в резолюции 66/290 Генеральной Ассамблеи ООН.
Вместе с тем, данный проект сомнителен в практическом плане уже потому, что его организаторы рассматривают самих участников переговоров (Израиль и палестинских арабов) как некие "подшефные" структуры, которые сами недееспособны, не принимают участие в процессе решения собственной судьбы и нуждаются в опеке.
По крайней мере, в отношении Израиля такая позиция малоконструктивна, как и пакеты "помощи", о которых говорят европейцы, а также их "оборонные гарантии". Кроме того, в позиции организаторов явно прослеживаются все те давние односторонние антиизраильские тенденции, которые делают бессмысленным весь план.
"Инициаторы призывают всех работать над прекращением односторонних шагов, которые подрывают решение о двух государствах, включая поселенческую деятельность, конфискацию земель, выселение из домов; насилие и подстрекательство к насилию; Необходимо уважение исторического статус-кво в отношении святых мест Иерусалима, роли хашимитской опеки, а также мандата исламского департамента ВАКФ", - говорится в сообщении.
Таким образом, подавляющая часть требований сводится к ущемлению интересов Израиля. От арабов требуется только "прекратить насилие и подстрекательство к насилию". От них не ожидают ни признания Израиля в качестве еврейского государства, ни готовности признать Иерусалим столицей Израиля, ни урегулирования статуса еврейских населенных пунктов Иудеи и Самарии и т. п.
Судя по этому плану, европейцы до сих пор мыслят категориями социалистических идеологов времен 70-х годов прошлого века, так и не смирившись с изменениями, которые произошли за это время на Ближнем Востоке, в том числе и в сознании самих арабов.
"Европейский Союз вместе с Саудовской Аравией, Лигой Арабских стран, Египтом и Иорданией возобновили усилия по оживлению мирного процесса на Ближнем Востоке, - говорится в сообщении Питера Стано, главы пресс-службы внешнеполитического ведомства ЕС. - С этой целью они созвали в рамках 78-й Генеральной ассамблеи ООН встречу на министерском уровне, в ходе которой выдвинули новую инициативу под названием Peace Day effort. Это усилия по "приближению дня мира", включая "набор действий в поддержку мира" (Peace Supporting Package)".
По замыслу инициаторов, этот набор, он же "пакет", определит выгоды для израильтян и палестинцев при достижения мирного соглашения.
Авторы этой инициативы констатируют, что спустя десятилетия после встречи в Мадриде в 1991 году, с которой начался мирный процесс, перспектива реализации решения арабо-израильского конфликта на основе концепции "двух государств для двух народов" постоянно отдаляется. Подписанные соглашения, включая "Осло", не осуществлены полностью. Положение на местности доказывает, что статус-кво уже невозможно поддерживать, особенно в нынешней международной ситуации, изобилующей конфликтами.
"Игнорирование необходимости оживить мирный процесс не помогает сторонам ни в контексте настоящего времени, ни в отношении будущего Ближнего Востока", - считают авторы идеи.
Новые усилия по возобновлению мирного процесса основываются на необходимости сохранить решение "два государства для двух народов", которое обеспечивает создание независимого жизнеспособного целостного палестинского государства в границах 4 июня 1967 года. Это будет делаться "на основе международного права, в том числе резолюций Совета Безопасности ООН, включая резолюцию СБ ООН 2334, осуждающую все действия, которые ведут к изменению демографической ситуации, характера и статуса палестинских территорий, оккупированных в июне 1967 года, в том числе по отношению к Иерусалиму".
Эти вопросы, по замыслу организаторов, должны быть решены сторонами в процессе переговоров, с поддержкой статус-кво святых мест Иерусалима под иорданской опекой.
В обмен на это обеим сторонам конфликта обещают "беспрецедентный пакет политической и экономической поддержки, а также гарантии в области безопасности".
Участники встречи министров уже организовали рабочие группы, которые сформируют детали всестороннего пакета помощи по следующим направлениям:
Группа по политическим вопросам и проблемам безопасности, которая сфокусируется на создании механизмов взаимодействия на региональном и политическом уровне – после достижения мира.
Экономическая и экологическая рабочая группа рассмотрит предложения в области экономического сотрудничества, инноваций, транспорта, инфраструктуры, национальных ресурсов, а также изменения климата и экологии.
Рабочая группа по широкому спектру гуманитарных вопросов, специализирующаяся в области межкультурного диалога, гуманитарных вопросов, заявленных в резолюции 66/290 Генеральной Ассамблеи ООН.
Вместе с тем, данный проект сомнителен в практическом плане уже потому, что его организаторы рассматривают самих участников переговоров (Израиль и палестинских арабов) как некие "подшефные" структуры, которые сами недееспособны, не принимают участие в процессе решения собственной судьбы и нуждаются в опеке.
По крайней мере, в отношении Израиля такая позиция малоконструктивна, как и пакеты "помощи", о которых говорят европейцы, а также их "оборонные гарантии". Кроме того, в позиции организаторов явно прослеживаются все те давние односторонние антиизраильские тенденции, которые делают бессмысленным весь план.
"Инициаторы призывают всех работать над прекращением односторонних шагов, которые подрывают решение о двух государствах, включая поселенческую деятельность, конфискацию земель, выселение из домов; насилие и подстрекательство к насилию; Необходимо уважение исторического статус-кво в отношении святых мест Иерусалима, роли хашимитской опеки, а также мандата исламского департамента ВАКФ", - говорится в сообщении.
Таким образом, подавляющая часть требований сводится к ущемлению интересов Израиля. От арабов требуется только "прекратить насилие и подстрекательство к насилию". От них не ожидают ни признания Израиля в качестве еврейского государства, ни готовности признать Иерусалим столицей Израиля, ни урегулирования статуса еврейских населенных пунктов Иудеи и Самарии и т. п.
Судя по этому плану, европейцы до сих пор мыслят категориями социалистических идеологов времен 70-х годов прошлого века, так и не смирившись с изменениями, которые произошли за это время на Ближнем Востоке, в том числе и в сознании самих арабов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий