Ошибочное решение - создание конституционного суда, крайне не желательно
Особенно пункт об участии "представителей общественности"! Э.С.
https://studfile.net/preview/4238473/page:6/
Конституционный суд зарубежных стран: порядок формирования, состав, функции
В зарубежных странах сложились две основные конституционные формы или модели судебного контроля.
При первой (ее называют "американской") модели конституционный контроль осуществляется общей судебной системой. Здесь возможны два варианта - таким правом наделена каждая судебная инстанция или исключительно Верховный суд. Наделение правом конституционного контроля всех звеньев судебной системы дает возможность более широкого обращения в суды; не исключены расхождения между позициями по конкретным вопросам нижестоящих и Верховного суда. Однако в конечном счете господствующей оказывается позиция последнего.
При второй модели (ее называют "европейской", или "австрийской), контроль осуществляется особым, специальным судом, или судебной инстанцией. Разновидность ее - французская модель, когда особый орган наделяется правом проверки конституционности законопроектов, в том числе принятых, но еще не промульгированных.
Первая модель господствует на американском континенте - США, Канада, большинство стран Латинской Америки. Таким же образом построен конституционный контроль в Японии, Индии, Австралии, а из государств Западной Европы - в Скандинавских странах, Швейцарии. В отличии от Верховного суда США, суды других перечисленных государств в большинстве своем не проявляли подобной ему активности в сфере конституционного контроля, но в последнее время более заметной стала практика даже "инертных" ранее судов Скандинавских стран.
Западноевропейские государства, установившие после второй мировой войны институт судебного конституционного контроля, отказались от "американской модели", предпочтя австрийскую. Особые конституционные суды действуют ныне здесь в Австрии, ФРГ, Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии.
Ни один из конституционных судов не формируется в результате проведения всеобщих выборов. Основной аргумент против введения такого порядка формирования состоит в том, что орган конституционного контроля станет слишком весомым противовесом парламенту. Поэтому во всех государствах должности членов конституционных судов - это должности, заполняемые в порядке процедуры назначения. Различают две разновидности процедуры формирования органов конституционного контроля: парламентскую и смешанную.
К парламентской принято относить процедуру формирования Федерального конституционного суда ФРГ, 16 членов которого избираются на срок 12 лет наполовину бундестагом и наполовину бундесратом, 12 членов Арбитражного суда Бельгии формально назначаются королем, но по представлению сената.
Смешанная процедура формирования предполагает ту или иную форму участия парламента в процедуре назначения.
=============
https://www.newsru.co.il/israel/14sep2023/ohana303.html
Спикер Кнессета: коалиция планирует продвигать создание конституционного суда
Спикер Кнессета Амир Охана в интервью Ювалю Карни для приложения "7 дней" к газете "Едиот Ахронот" рассказал, что собирается делать правящая коалиция, если Высший суд справедливости отменит поправку к Основному закону о судебной власти, ограничивающую использование принципа крайней неприемлемости.
По словам Оханы, в коалиции рассматривают несколько сценариев, основным из которых является создание конституционного суда, который будет рассматривать вопросы, которые на данный момент рассматривает БАГАЦ.
Напомним, что на данный момент судьи Верховного суда выступают и в качестве высшей инстанции обычного права, и как конституционный суд (БАГАЦ). Коалиция хочет разделить две эти структуры, причем, по словам Оханы, в конституционном суде будут заседать не только юристы, но и представители общественности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий