А кто смеет утверждать , что у бедуинов есть в Израиле СВОЯ ЗЕМЛЯ?
Что практически ВСЕ бедуинские семьи занимаются криминальным бизнесом, утверждать можно! Причём обильно оснащённые оружием.
О чём и свидетельствуют события на севере, в том числе в Хайфе.
Эдмонд Сарно
https://detaly.co.il/vdali-ot-postoronnih-glaz-na-zapadnom-beregu-iordana-proishodit-neveroyatnyj-transfer-naseleniya/
Вдали от посторонних глаз происходит незаметный трансфер
Все, что осталось в долине, – это черная выжженная земля в память о том, что до прошлой недели здесь жили люди. Здесь же находится загон для овец, который изгнанные жители оставили в память о себе, а может быть, и в надежде на лучшие времена, когда они смогут вернуться на свою землю. Но это перспектива, которая сегодня выглядит очень далекой.
Наискосок от почерневшей земли – фургон, трактор и две палатки, предвещающие недоброе.
Все они принадлежат «господам» этой земли: поселенцам, которые вторглись в пастушескую бедуинскую общину и терроризировали ее жителей день и ночь, до тех пор пока последняя из семей, проживших здесь более 40 лет, не отправилась в пустыню на поиски нового места.
Они больше не могли выносить набеги поселенцев, которые бессовестно выпасали свои стада на палестинских землях, запугивали детей, угрожали, нападали, воровали.
Община за общиной пастухи-бедуины, самое слабое и беспомощное население на Западном берегу, не в силах больше противостоять насилию поселенцев, резко возросшему в последние месяцы, покидают землю, на которой они жили десятилетиями.
Вдали от глаз израильтян и международного сообщества здесь происходит систематический трансфер населения, в который трудно поверить. Фактически это этническая чистка обширных территорий на юге Хевронского нагорья, в долине реки Иордан, а теперь и в самом центре Западного берега
В июле 2023 года мы были свидетелями того, как семья Абу Аввад покинула свою деревню Хирбет-Видади, откуда ее запугиванием вытеснили поселенцы из деревни Хават-Мейтарим.
За месяц до этого мы сопровождали 200 членов семей, проживавших в Эйн-Самии и вынужденных спасаться от безжалостного преследования поселенцев из незаконных форпостов вблизи поселения Кохав-ха-Шахар.
В августе мы прибыли в Аль-Бакаа – засушливую местность у подножия пустынных гор, примыкающих к Иорданской долине. Около 60 членов этой общины были вынуждены оставить землю, на которой они прожили 40 с лишним лет, а вместе с ней и свои воспоминания, и рассеяться по пустыне.
Земля, которая в данном случае принадлежит жителям палестинской деревни Дейр-Дибван, расположенной на вершине холма, каменистая, пересохшая и практически недоступная. Этническая чистка в этом районе продолжается полным ходом. Ее легче всего проводить, когда речь идет о бедуинских пастушеских общинах.
Мы встречаемся с главой общины Аль-Бакаа 59-летним Мохаммедом Мелихатом на новом месте, где двое его сыновей поставили в глуши свой дом, примерно в пяти километрах к югу от того места, где они когда-то жили.
Сыновья поставили здесь пять рванных палаток. Собака и петух, пытаясь выжить в палящей летней жаре, укрылись под цистерной с водой. Члены семьи переехали сюда 7 июля.
За прошедшее время они получили три приказа о выселении от подразделения гражданской администрации военного правительства.
У Мелихата шесть сыновей и дочь; двое сыновей, 23-летний Исмаил и его старший брат Али, 28 лет, переехали сюда со своими семьями. Их отец живет у друга в деревне Рамун, к северу от Аль-Бакаа, но он помогает сыновьям обустраивать их новый «форпост» на частной земле, полученной от жителей Дейр-Дибвана. Из первоначального стада семьи, насчитывавшего 600 овец, осталось только 150.
Деревня Аль-Бакаа была их домом с 1980 года. Первые 25 семей, поселившихся здесь, постепенно рассеялись, подчиняясь приказам израильских властей о сносе домов и спасаясь от насилия со стороны поселенцев. В последние годы осталось только 12 семей, в том числе 30 детей. И они тоже стали расходиться в разные стороны. Только семья Мелихат оказалась на новом месте, которое мы сейчас посещаем.
Невозможно представить, как вообще человек может жить в этом негостеприимном гористом и засушливом регионе. Здесь нет ни водопровода, ни электричества, ни подъездной дороги, ни школы, ни поликлиники.
В стране с нормальным управлением эта территория стала бы объектом культурного наследия: «Так жили пастухи много веков назад». Сюда приводили бы школьников, чтобы они видели это чудо. Но в Израиле это просто еще один объект для жадности и ненасытной жажды поселенцев завладеть землей.
Хуже всего то, что эти люди никак не защищены. Никак. Ни от полиции, ни от армии, ни от Палестинской администрации, ни от администрации гражданской.
Когда их жизнь и имущество висят на волоске, они вынуждены сдаться, капитулировать и покинуть свой дом. Семье Мелихат, совершенно беззащитной, ничего не оставалось, как последовать их примеру.
С 2000 года жить в Аль-Бакаа стало невозможно. Поселенцы при поддержке солдат, а иногда и при их активном участии превратили жизнь палестинских пастухов в сущее бедствие. В палатки бросали шумовые и газовые гранаты, крали корыта с водой и овец.
Сначала мародеры пришли с форпоста Мицпе-Хагит. По словам Мохаммеда, Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (OCHA) все фиксировало. В то время как мы беседуем с ним, приезжает Патрик Кингсли, шеф бюро The New York Times по Израилю и оккупированным территориям. Он и его газета проявляют гораздо больший интерес к судьбе здешнего населения, чем большинство израильских СМИ.
В сентябре 2019 года поселенец по имени Нерия Бен-Пази вторгся в район близ Рамуна, после чего бед у жителей района только прибавилось. За несколько месяцев до этого Бен-Пази начал пасти овец на землях, принадлежащих бедуинам. Дважды его выдворяла гражданская администрация, но каждый раз он через несколько часов возвращался, что можно расценить как молчаливое согласие и бездействие израильских властей. Все было в порядке.
По словам раввина Арика Ашермана, основателя и главы общественной организации «Торат Цедек – Тора справедливости», который в последние месяцы проводил многие дни и ночи, защищая жителей Аль-Бакаа от насилия поселенцев, Бен-Пази – «чемпион» по созданию поселенческих форпостов. Он создал уже четыре, с ним живут несколько его сыновей.
Поселенцы начали воровать у пастухов вещи и сельскохозяйственное оборудование, в том числе запчасти для тракторов. По словам Ашермана, сначала они вели себя осторожно, но с приходом нынешнего правительства утратили всякую сдержанность, и насилие стало более жестоким.
Местные жители попросили защиты у гражданской администрации, и один из ее представителей сказал, что, если будут проблемы, с ними можно связаться. Не проходит и дня без проблем, но не стоит даже думать о том, чтобы подать жалобу.
В последние месяцы действия поселенцев против несчастных бедуинских пастухов задокументировал Ияд Хадад, полевой исследователь израильской правозащитной организации «Бецелем».
Поселенцы препятствовали проезду автоцистерн с водой к пастухам и приводили свои стада к корытам бедуинов. Один раз они сожгли шатер. В результате около тысячи акров земли были «очищены» от палестинцев и захвачены форпостами.
10 июля большинство семей покинули Аль-Бакаа, остались только две. Одна из них, семья Мустафы Арара, также вскоре покинула поселение, после того как поселенец ранил их семилетнего сына.
Вторая семья, семья Мусы Арара, уехала через неделю, после того как исчезли все 13 корыт с водой для животных. Ашерман видел, как их увозили на тракторе, принадлежащем поселенцам.
В настоящее время семья Мусы переехала в район Вади Кельт, недалеко от Иерусалима. Мустафа и его семья переехали в район Джабъа в центральной части Западного берега. Еще три семьи живут в районе Тайбе, к северо-востоку от Иерусалима. Сама ткань их семейной, культурной и социальной жизни была разорвана.
«Куда нам идти?» Вопрос Мохаммеда Мелихата тает в просторах пустыни. «Если они придут сюда и все разрушат, куда я пойду?» – снова задается он вопросом, на который нет ответа. Его предки принадлежат к племени Каабне. Израиль выселил их с Южных Хевронских холмов в 1948 году. Наверное, они задавались тем же вопросом.
«Представьте себе, каково это, – говорит Мелихат, – покинуть деревню, в которой ты прожил большую часть своей жизни и где родились твои дети».
Гидон Леви, «ХаАрец»
Комментариев нет:
Отправить комментарий