https://news2.ru/story/614969/
Психолог Николай Сеннелс: Четыре фактора, которые делают мусульман более преступными
Семьдесят процентов сокамерников датской тюрьмы для несовершеннолетних, где я работал, были мусульманами. В ходе сотен разговоров, которые я провел с ними, я обнаружил четыре психологических фактора, которые делают их более преступными. Эти четыре фактора — гнев, чувство собственного достоинства, ответственность и терпимость.
Гнев
В большинстве западных стран мы рассматриваем гнев как признак слабости. «Больше всего лают маленькие собаки», как мы говорим в Дании. Проявление гнева — один из самых быстрых способов потерять лицо и свой социальный статус. Поэтому мы автоматически практикуем контороль над этим чувством.
В мусульманских культурах все наоборот. Там гнев рассматривается как сила. Люди говорят о «святом гневе» и даже отмечают гневные праздники (иногда с ранеными и мертвыми).
Когда опытный датчанин встречает разгневанного мусульманина, обе стороны воспринимают друг друга как слабые. Датчанин использует слово и логику в своих целях, и пытается помочь мусульманину понять, но мусульманин обычно наносит удар первым. И если датчанин или датское общество не нанесет ответный удар с еще большей силой, мусульманин почувствует, что он победил и что его стратегия работает.
Поэтому, с моей психологической точки зрения, я полностью согласен с тем, как Израиль реагирует на нападения из Газы. Я также поддерживаю то, как датские домовладельцы обращаются с семьями с жестокими детьми — выгоняют их. Не обязательно наносить удар первым, но следует наносить ответный удар сильнее, если датчанин хочет жить в гармонии с мусульманами.
Они должны знать, что вы сильнее. Но придется говорить простым языком власти, а иногда и насилия. Для гуманистов и демократичных датчан это может быть трудным пониманием. К счастью, многие политики постепенно обнаруживают это, что в настоящее время ведет к новым депортациям. Мой опыт работы тюремным психологом показал, что депортация — единственное, чего они действительно боятся. Жизнь в датской тюрьме для них не более неприятна, чем жизнь в мусульманской семье или в банде.
Самоуважение
В западном мире в целом и, возможно, в Дании [Скандинавии] в частности, мы видим способность спокойно реагировать на критику, как признак хорошей самооценки. Если критик прав, мы говорим спасибо за помощь. Если он ошибается, мы все равно можем быть друзьями. Это дает нам широкие возможности учиться друг у друга, тем самым улучшать себя и наше общество. Просто возьмите нашу глубоко укоренившуюся традицию религиозной критики, которая позволила нам создать демократию и научные достижения.
И здесь с мусульманами ситуация прямо противоположная. Их представление о чести создает хрупких и бесстрастных личностей, которые не терпят ни малейшей критики или поражений. Это проявляется в плохом образовании и завышенном отношении молодых людей, которые хотят запугать окружающую среду, чтобы они не видели в них незащищенных людей, которыми они являются на самом деле. Согласно общей психологии, то, что они называют «честью», больше всего связано с низкой самооценкой.
Ответственность
Мы, психологи, говорим о "локусе контроля" — понятии, характеризующим свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним либо только внешним факторам.
В западном мире и, возможно, особенно в Северной Европе, мы в первую очередь управляем внутренним контролем. Мы чувствуем, что наш собственный выбор и наш способ справляться с эмоциями и ситуациями имеют решающее значение для того, добьемся ли мы успеха и успеха — или будем ли мы страдать и иметь проблемы. То, что нами управляет внутренний контроль, делает нас капитанами нашей жизни. Это очень хорошая питательная среда для внутреннего и внешнего развития.
В мусульманском мире человек, как правило, находится под очень сильным внешним контролем. Все дело в "иншаллах" (если пожелает Аллах) и все управляется мужскими властями. Отсутствие свободы и готовности взять на себя ответственность за свою жизнь ведет к личной незрелости, а также к "менталитету жертвы" у мусульман — склонности во всем обвинять других.
Терпимость
В Западной Европе и, в частности, в США это считается положительной чертой, когда люди проявляют терпимость. Это дает нам возможность обмениваться мнениями с умом, открытым для изучения чего-то нового. И это позволяет нам жить в гармонии друг с другом, несмотря на политические и религиозные различия.
В исламе открытость и терпимость — это грех. Здесь нужно держаться подальше от неверных и бороться против того, за что мы выступаем. Попробуйте немного погрузиться в Коран (откровения Аллаха) и хадисы (обычаи Мухаммеда) и вы увидите, как религия проповедует свою нетерпимость к неверующим.
Есть множество примеров того, как мусульманские девушки и женщины были убиты за то, что они открылись западной культуре и, возможно, даже стали встречаться с парнем из другой религии. Есть также много примеров людей, принадлежащих к разным направлениям ислама, которые воевали друг с другом по поводу того, где следует поставить запятые в Коране.
Нетрудно представить, что происходит, когда открытая и толерантная культура живет в той же стране, что и закрытая и нетерпимая культура: открытая и толерантная сдается под давлением, а закрытая и нетерпимая культура распространяется на все.
***
Не нужно быть психологом, чтобы понять, почему люди, выросшие с более позитивным взглядом на гнев и тонким представлением о чести, становятся более агрессивными и опасными, чем само–контролируемые немусульмане.
Или почему ощущение себя угнетенной жертвой дает им право использовать партизанскую тактику преследуемых и угнетенных. Когда нужно бороться с «несправедливым превосходством», допустимы все уловки — например, терроризм и преступление против доминирования (преступление, имеющее своей основной цели не обогащение, а подчинение). В то же время ислам демонизирует и дегуманизирует неверных, что значительно сокращает психологический этап обращения к насилию против нас.
Если вы хотите жить в разумной гармонии с мусульманами, вам придется бить намного сильнее, чем они. Кроме того, наше общество должно стать намного более авторитарным и последовательным, чем мы действительно хотим, потому что мусульмане привыкли к управлению извне.
У нас должны быть четкие требования и четкие последствия, когда требования не выполняются. Это может показаться грубым и бессердечным. Но мы должны признать, что мусульмане разные — они думают, воспринимают и общаются совершенно иначе, чем мы
Комментариев нет:
Отправить комментарий