суббота, 29 июля 2023 г.

Программные шаги коалиции в эту каденцию

 Программные шаги коалиции в эту каденцию

Ну, полагаю, что большая часть населения поддержит большую часть этих законов.

Эдмонд Сарно

-----------------------------

https://detaly.co.il/sleduyushhij-udar-koalitsii-verhovnyj-sud-lishat-vozmozhnosti-otmenyat-resheniya-tsik-i-eto-eshhe-ne-vse/

Следующий удар коалиции: Верховному суду запретят отменять решения ЦИК. И это еще не все…

На стол кнессета положен, в ожидании дальнейшего продвижения, законопроект, лишающий Верховный суд полномочий вмешиваться в работу Центральной избирательной комиссии. Это поправка к Основному закону «Кнессет» от 1958 года, инициатором стал депутат от «Ликуда» Нисим Ватури.

Закон, если он будет принят, лишит БАГАЦ возможности отменять решения ЦИК по дисквалификации того или иного кандидата или списка, участвующего в выборах. Для этого в Основном законе фрагмент фразу о том, что решения ЦИК «требуют одобрения Верховного суда» заменят на указания, что эти решения «окончательны, приняты и не подлежат обжалованию». Из другого параграфа упоминание Верховного суда вообще уберут. Изменения будут внесены также в закон о выборах в кнессет от 1969 года.

Ранее БАГАЦ неоднократно отменял решения ЦИК. Например, в 2015 году к выборам допустили, вопреки решению комиссии, Баруха Марзеля, экс-председателя партии КАХ, и Ханин Зуаби. В 2019 году судьи дисквалифицировали кандидата Михаэля Бен-Ари из партии «Еврейская мощь», но допустили к выборам Офера Касифа из блока ХАДАШ-ТААЛ. В 2020 году к будущим выборам была, вопреки позиции ЦИК, допущена партия «Справедливый суд», которую возглавляла Лариса Трембовлер, жена Игаля Амира, отбывающего пожизненное заключение за убийство премьер-министра Ицхака Рабина. Тогда же к выборам допустили и Хилу Язбак из БАЛАД, несмотря на ее заявления, восхваляющие террористов. В 2022 году БАГАЦ разрешил, вопреки решению ЦИКа, кандидатам Идит Сильман и Амихаю Шикли баллотироваться в списке «Ликуда».

«Центральная избирательная комиссия лишена реальных полномочий по принятию решений об утверждении или дисквалификации кандидатов на выборах в кнессет Израиля, — пишет в преамбуле депутат Ватури. — Абсолютная власть, предоставленная Верховному суду, кастрирует ЦИК, лишает его решения веса и ценности». Напоминая о случае, когда партия БАЛАД была снята с участия в выборах ЦИКом, но потом возвращена туда БАГАЦем, вскоре после чего выяснилось, что ее руководитель Азми Бшара шпионит для «Хизбаллы», авторы законопроекта утверждают: «Решения Верховного суда не учитывают обязанность демократического государства защищать себя от тех, кто хочет причинить ему вред».

Напомним, что помимо этого, существует и законопроект Шалома Данино («Ликуд»), который хочет запретить судьям занимать пост главы Центральной избирательной комиссии: по мысли депутата, председатель ЦИК должен назначаться пленумом кнессета по рекомендации спикера кнессета.

Очередные выборы в кнессет должны пройти 27 октября 2026 года, если коалиция не падет раньше. Но законопроект Ватури – лишь один из, примерно, 200 законопроектов, направленных на изменение правовой системы в Израиле и затрагивающих права человека. Они уже подготовлены депутатами (некоторые тематически дублируются – видимо, на случай, если оппозиции удастся остановить какой-то их них, и понадобиться выдвинуть «другой», хотя и почти идентичный). Большинство из них коалиция торопится провести в нынешней каденции.

******

15 законопроектов, меняющих систему выборов в Израиле (в том числе предоставлению кнессету права дисквалифицировать депутата, нарушившего предвыборные обещания; изменение электорального барьера на выборах в региональные советы; и добавление 12 депутатов фракции, получившей мандат на формирование правительства).

4 закона, корректирующих работу СМИ (в их числе предложение приватизировать Корпорацию общественного вещания КАН и армейскую радиостанцию «Галей ЦАХАЛ»).

14 законопроектов, корректирующих работу систем среднего и высшего образования (в том числе запрет проводить занятия по гендерной идентичности в школах).

Приведем еще некоторые из продвигаемых идей:

Элиягу Равиво («Ликуд») предлагает дать министрам право самим назначать юридических советников в вверенные им ведомства.

******

Другую поправку к этому же закону предложил депутат от партии ШАС Уриэль Босо: признать раввинские сертификаты Главного раввината равнозначными дипломам о высшем образовании для участников государственных конкурсов на замещение должностей госслужащих.

Эли Даляль («Ликуд») предложил поправку к закону о госкомпаниях: отменить действующий сегодня пункт, согласно которому родственные связи кандидата на высокую должность с министрами могут помешать назначению. Дуду Амсалем («Ликуд») предложил еще одну правку: заменить в комиссии по назначению директоров госкомпаний представителя управления госкомпаний на представителя общественности, выдвигаемого политиками. Управлению предложено вообще не вмешиваться в процесс этих назначений.

Моше Гафни и Яаков Ашер проводят закон, который позволит отгораживать часть общественных пляжей для купания и отдыха ультраортодоксов отдельно от остальных отдыхающих, на этих участках также будет введена гендерная сегрегация.

Ханох Мильвицкий («Ликуд») предложил дать профильным министрам право уменьшать бюджетирование организаций, руководители или сотрудники которых публично поддержали действия против ключевых позиций государства по каким-либо вопросам (например, если в каком-то университете поддержат митинг против методов ведения военной операции в Газе, это образовательное заведение можно будет лишить части средств к существованию).

Сразу несколько депутатов выступили с законопроектами, запрещающими поднимать флаг Палестинской автономии: если это произошло на митинге, поднявшему флаг будет грозить штраф до 5000 шекелей и/или тюремное заключение от года до трех лет (в разных законопроектах), а студента в университете отстранят от занятий на шесть месяцев.

И наконец, Дан Илуз («Ликуд») предлагает наказывать за перекрытие дорог тюремным заключением на срок до трех лет.

Далеко не все из приведенных тут имен депутатов известны израильтянам, а их инициативы не получают особо широкой огласки – однако и их роль в установлении новых порядков в государстве очевидна. Хотя Нетаниягу обещал приостановить проведение судебной реформы, некоторые из законопроектов к ней напрямую не относятся, каждый из них — своего рода мина замедленного действия, а все вместе — минное поле, которое может полностью или частично взорваться в любой момент по прихоти коалиции.

Эмиль Шлеймович, «Детали»

Комментариев нет:

Отправить комментарий