воскресенье, 4 декабря 2022 г.

Арабы ОАЭ, в отличие от наших левых и дем. партии США, лояльны будущему правительству Израиля!

 Арабы ОАЭ, в отличие от наших левых и дем. партии США, лояльны будущему правительству Израиля!

https://detaly.co.il/chego-dobivayutsya-v-oae-prinimaya-itamara-ben-gvira/

Чего добиваются в ОАЭ, легитимизируя Итамара Бен-Гвира

Цви Барэль

В то время как новое правительство Израиля несет с собой ряд угроз, которые могут спровоцировать волну насилия на Западном берегу, ОАЭ являются первой страной, публично легитимизировавшей Итамара Бен-Гвира. Это было сделано, чтобы увязать его с приверженностью Нетаниягу «соглашениям Авраама».

Дипломатический протокол не требовал от посольства Объединенных Арабских Эмиратов в Израиле приглашать назначенного министром национальной безопасности Итамара Бен-Гвира на празднование 51-й годовщины своей независимости. Новый израильский кабинет еще не приведен к присяге, и политические лидеры задаются вопросом, какой сигнал это приглашение может послать другим арабским государствам, израильским арабам и особенно палестинцам.

Официальный представитель Иордании заявил, что приглашение следует рассматривать как выражение желания ОАЭ повлиять на деятельность правительства, которое формирует Биньямин Нетаниягу.

«[Это следует рассматривать] как жест доброй воли самому радикальному представителю [Израиля], как способ расставить для него медовую ловушку. Всем нам ясно, что новое правительство несет с собой ряд угроз, которые могут спровоцировать насилие на Западном берегу и в Иерусалиме, а оттуда — во всем регионе. Но вместо предупреждений и угроз Абу-Даби использует «позитивную дипломатию». Поможет ли такой подход Бен-Гвиру предпринять шаги по иудаизации Храмовой горы? Нам придется подождать и посмотреть», — сказал чиновник.

Один источник пояснил, что ОАЭ обусловили подписание соглашений Авраама отказом Нетаниягу от реализации планов, реальных или воображаемых, по аннексии Западного берега. Наследный принц ОАЭ, а теперь уже правитель этого государства, одержал большую победу, легитимизировав соглашения Авраама и увязав, пусть даже только для видимости, палестинский вопрос с миром с Израилем.

Похоже, данный шаг преследует аналогичную цель — напомнить Нетаниягу о фундаменте, на котором зиждется мирное соглашение с ОАЭ, и связать Бен-Гвира с обязательствами Нетаниягу.

Более того, ОАЭ стали первой арабской страной, которая дала легитимацию Бен-Гвиру, и, таким образом, в Абу-Даби не только показывают желаемое направление для других арабских стран в данный момент, но также зарабатывают себе политические дивиденды, которые им может принести то, что они являются арабской страной с самым большим влиянием на новое правительство Израиля.

Иордания, как и Египет, Марокко и Бахрейн, тем временем официально хранят молчание. Их лидеры публично не высказывали мнения о новом правительстве или Бен-Гвире. Официальные средства массовой информации, особенно в Египте, похоже, придерживаются линии партии, которая описывает «угрозу» как умеренную, подчеркивая в основном опасность, с которой сталкиваются палестинцы, но не призывая к официальной реакции в арабских странах.

На прошлой неделе в египетской газете «Аль-Ахрам» появилась длинная статья о личной и политической жизни Бен-Гвира, написанная весьма сухо. Только в конце ее содержался следующий абзац: «Страх перед Итамаром Бен-Гвиром есть не только у палестинцев и [израильских] арабов 1948 года, он распространяется и на израильских граждан, которые опасаются праворадикальной религиозной революции по итогам выборов и того, как они повлияют на жизнь рядового гражданина». Ни слова о том, как может повлиять новое правительство на отношения Израиля и Египтом, никаких призывов к египетскому правительству «занять позицию».

Острую критику и угрожающие прогнозы можно прочитать в арабских СМИ, которые издаются за пределами Ближнего Востока или в странах, не имеющих дипломатических отношений с Израилем. «Убийственный сионизм выходит на сцену»; «Сионистское образование раскрывает свое истинное лицо»; «Арабские страны должны проснуться и действовать, чтобы остановить устремления сионистского правительства»; вот лишь некоторые из заголовков.

Старший научный сотрудник египетского Центра политических исследований «Аль-Ахрам» предлагает пока игнорировать их, потому что «мы слышали подобные заявления и касательно предыдущих правительств Нетаниягу».

Комментируя вопрос на условиях анонимности, он сказал «Гаарец», что, по его мнению, лидеры, подписавшие мирные соглашения с Израилем, будут проявлять прагматичный подход к каждой стране в соответствии с ее интересами.

«Египет заинтересован в тесном сотрудничестве с Израилем как для прекращения насилия в секторе Газа, так и для продажи газа европейским странам. Палестинский вопрос очень важен, но и Египет понимает, что сейчас нет смысла говорить о формуле «два государства для двух народов», и лучше сосредоточиться на сохранении сложившейся ситуации в Газе», — сказал ученый.

«Предполагается, что даже при новом правительстве это совпадение интересов сохранится. В конце концов, Бен-Гвир тоже не заинтересован в запуске ракет из Газы. Понятно, что интересы Египта не идентичны интересам Иордании или ОАЭ, но они и не отделены от них», — добавил он.

В этом заявлении ученый ссылается на опасность, которую таят как для Египта, так и для ОАЭ события на Западном берегу и в Иерусалиме, которые могут привести к массовым протестам на улицах Каира, Аммана и Рабата.

«Мы живем в системе «сообщающихся сосудов», в которой палестинцы по-прежнему значительно влияют на арабское общественное мнение и способы ослаблять режимы», — говорит редактор иорданской правительственной газеты, палестинец по происхождению.

«Мы не невиновны. С годами способность палестинцев мотивировать арабское общественное мнение сильно ослабла. Единственное место, которое, пожалуй, еще может вызвать протест, — это Храмовая гора. Но это также то место, которое ищут Бен-Гвир и его коллеги из крайне правых. Это также слабое место Иордании, и когда отношения между Нетаниягу и королем далеки от дружеских, королю придется полагаться на других арабских лидеров и на Соединенные Штаты, чтобы осаживать израильское правительство».

Роль США в удерживании правительства Нетаниягу от «крайностей» может быть критически важной, но на это нельзя рассчитывать. Недавние заявления высокопоставленных чиновников администрации, в том числе президента США, членов Конгресса и лидеров еврейской общины по поводу формирования нового правительства Израиля, особенно по поводу предоставления Бен-Гвиру и его союзнику депутату кнессета Бецалелю Смотричу высоких постов, свидетельствуют об обеспокоенности, но это все же не целенаправленная политика.

«Я знаю, что администрация Байдена делает все возможное, чтобы попытаться ограничить потенциальный ущерб от включения этих экстремистских элементов в правящую коалицию», — сказал сенатор-демократ Крис Ван Холлен на ежегодном форуме Садат в Нью-Йорке в Университете Мэриленда.

Кроме того, пресс-секретарь Госдепа США Нед Прайс назвал участие Бен-Гвира в мероприятии в память о радикальном идеологе, раввине Меира Кахане, «отвратительным, другого слова для этого нет». Тем временем сенатор Боб Менендес прямо предостерег Нетаниягу от включения Бен-Гвира и Смотрича в состав его правящей коалиции.

«Наш опыт показывает, что США были способны корректировать политику Израиля только в тактических, а не в стратегических вопросах. Мы также видели позицию Израиля на переговорах по ядерному соглашению, когда он демонстративно выступал против усилий США, — сказал ученый из «Аль-Ахрам». — Но, возможно, на этот раз мы увидим более эффективную американскую деятельность, и ей лучше продемонстрировать свою силу, прежде чем лидеры стран, подписавших мирные соглашения, будут вынуждены инициировать политику, продиктованную общественным мнением».

Цви Барэль, «ХаАрец»

Комментариев нет:

Отправить комментарий