https://ok.ru/izrailprav/topic/154835881951481
19 ноя
В группе 6 544 участника
http://"Поправка о внуках" и не только
В связи с формированием нового правительства вновь начались дискуссии о возможной отмене поправки 1970-го года к "Закону о возвращении" (Зов), по которой внук еврея получил право на репатриацию в Израиль как и любой еврей.
То есть, сейчас внук еврея, зачастую не видевший в глаза своего деда, да и вообще недавно узнавший о его еврействе, – а таких случаев предостаточно – имеет право на репатриацию вместе с женой и детьми (и, разумеется, с детьми от предыдущего брака жены, если такие есть). А впоследствии он или его супруга ещё могут привезти в Израиль своих одиноких родителей – как "гуманитарный случай". И воспользовавшихся этими правами с начала 90-х – многие и многие тысячи...
Возмущённые противники отмены поправки вспоминают многократно опровергнутый миф о том, что "Зов" является зеркальным отражением Нюрнбергских расовых законов нацистской Германии – при этом они явно не имеют понятия ни об истории принятия "Зов", ни о самих Нюрнбергских законах... Они, не стесняясь, именуют расистами, "считающими процент еврейской крови", сторонников отмены поправки. Они много пишут, как самоотверженно внуки евреев и их дети, служат в ЦАХАЛе и какой вклад вносят они в хайтек, культуру и другие стороны израильской жизни в отличие от "досов", "пейсатых", "чёрных лапсердаков" и т.п. – уничижительных эпитетов для харедим у возмущённых предостаточно.
Давайте разбираться. Вам не приходит в голову, что "Закон о возвращении" всё равно сводится к "подсчёту процентов еврейской крови"? Как и любой закон о репатриации в любом государстве, принимающем своих соплеменников – этнических немцев в Германию, греков в Грецию и т.п.
Что с тем же успехом можно требовать права на репатриацию в Израиль для потомков евреев хоть в седьмом поколении, но и в этом случае речь будет идти о "подсчёте процентов еврейской крови". И никак иначе.
И почему-то они не возмущались, когда репатриировались сами, а старательно собирали документы, подтверждающие этот самый требуемый "процент". Не возмущались, когда документы в консульстве предъявить просили. И консула израильского не называли "нацистом", а ведь его работа именно в этом и состояла - проверять процент еврейской крови, дающий право на репатриацию.
Возмущаться они начали уже здесь – приехав сюда по "расистскому" закону и получив в аэропорту гражданство, корзину абсорбции, медицинскую страховку и прочие положенные репатриантам права и льготы.
На самом деле речь в "Законе о возвращении" не о проценте крови, а о самоидентификации. Кем человек себя считает – евреем, русским, узбеком или кем-то ещё. О самоидентификации, которую невозможно определить в законе, но которая в высокой степени коррелирует с происхождением. У "половинок" – тех, у кого один из родителей еврей, – вероятность еврейской самоидентификации весьма высока. Поскольку выбирают люди самоидентификацию в смешанных семьях по национальности одного из родителей.
А вот у внуков евреев вероятность эта близка к нулю. Знаком был со многими - ни одного не встречал, кто считал бы себя евреем. Да и о еврействе дедушки или бабушки в Союзе не афишировалось, а сообщалось доверительно и по случаю. И в Израиле ни эти внуки, ни приехавшие "на них" члены семей евреями себя не считают и связи с еврейством не ощущают. О какой "репатриации" – возвращении на историческую родину – в этом случае может идти речь? Подчеркну: речь не о внуках евреев, которые сюда несовершеннолетними в смешанных семьях приехали, а о взрослых людях, которые о еврейском дедушке вспомнили или узнали после старательного поиска в архивах (а вдруг найдётся?).
Поправка 70-го года принималась в совершенно другой ситуации – когда КГБ издевательски соглашался выпускать семьи "отказников", но не их самих. Дескать, мы разрешаем еврейскую репатриацию, но вот данный гражданин – носитель государственных секретов, и выехать не может, а семейство его – что ж, пускай едет. Для таких немногих случаев, чтобы уехать могли хотя бы члены семьи "отказника", и была принята эта поправка.
Сейчас всё это – в прошлом, а вот поправка к "Зов" осталась. И приехавших по ней в Израиль людей, никак не идентифицирующих себя с еврейским народом, многие и многие тысячи...
А теперь – другой аргумент. О том, как самоотверженно служат внуки евреев и их потомки в ЦАХАЛе и сколько пользы приносят они Израилю. Всё так. Но есть у нас и другие достойные неевреи, которые и в ЦАХАЛе служат, и пользу Израилю приносят – друзы, например, или черкесы. Только им не приходит в голову требовать права на репатриацию в Израиль для других своих соплеменников и родственников. Потому что очень хорошо понимают, что Израиль - это национальное государство еврейского народа.
Можете ли вы себе представить, чтобы друзы и черкесы возмущаются, что в шабат автобусы не ходят и поезда не ездят? Что в праздники конторы государственные не работают, а в Йом Кипур вся страна останавливается?Чтобы друзский кандидат в депутаты строил свою предвыборную кампанию на том, что "досы пейсатые" в армии не служат, а живут, понимаешь, и жируют за их счёт?
И вообразить такое невозможно! Потому что принимают они Израиль как национальное государство еврейского народа. И благодарны за то, что живут здесь и являются полноправными гражданами, И не считают себя вправе лезть во внутриеврейские дела и в то, что отражает еврейский характер государства.
Именно с пониманием и принятием Израиля, а тем более с благодарностью за возможность здесь жить и пользоваться всеми правами и возможностями – у многих приехавших из нашей общей доисторической большие проблемы. Они напрочь отказываются понимать, что Израиль – национальное государство еврейского народа, а не одна из республик бывшего СССР.
В Израиль они ехали по своеу желанию, старательно собирая документы о том самом пресловутом "проценте крови". А по приезде начались проблемы - здесь, оказывается, всё по-еврейски, а не по-людски! Праздники ихние, шабаты да кашруты, да синагоги с раввинатами... Ну, всё не как у людей! В последние годы, конечно, полегче стало. Можно уже жить в "русском" гетто, с "местными" не общаться, а в "большой Израиль" выходить лишь по крайней необходимости.
"Русские" детсады, откуда дети в школу идут, пары слов на иврите не зная.
"Русские" предприятия, где знания иврита никто не требует. "Русские" магазины, где привычными продуктами можно отовариваться и обслуживание тоже родное, душевное. И газеты "русские", и радио, и телевидение. И соцсети, где этих самых "израильтосов" и "досов" ненавистных можно высмеять да облаять, душу отвести...
Сколько их приехало сюда - чуждых всему еврейскому, кого всё еврейское раздражает, и антисемитов убеждённых. Об антисемитских постах и комментариях на русском языке в соцсетях от сограждан наших с израильскими теудат-зеутами написано много. Они знают, что гражданства их за это никто не лишит и из страны не выставит. Отцам-основателям в голову прийти не могло, что такие сюда "репатриируются"...
Но вернёмся к тем внукам-правнукам, кто и в ЦАХАЛе честно служит, и работает – налоги платит и пользу Стране приносит несомненную, но никакой связи с еврейством не ощущает. Достойные сограждане, уважаю и ценю. Только всё-таки Израиль – не государство хороших и полезных людей, а тех, кто принадлежность к еврейскому народу (даже не будучи евреем по Галахе) ощущает и связал свою жизнь с Израилем. именно таким - национальным государством еврейского народа.
Есть, кстати, мнение, что надо нам становиться "нормальным" западным государством, и вместо "Закона о возвращении" ввести иммиграционное законодательство. Ну, как у всех. Согласился бы – если бы история народа еврейского была "как у всех". Только не такая она, очень не такая... И для знающего нашу историю человека вопрос, оставаться ли Израилю национальным государством или стать, "как все" – просто не стоит. Это единственный наш шанс на выживание...
Так что поправку 70-го года давно пора отменять. А с уже приехавшими по поправке наш израильский "плавильный котёл" справится. Хотя он уже перегреваться начал.
(сокр.)
Юрий Фридман-Сарид
В связи с формированием нового правительства вновь начались дискуссии о возможной отмене поправки 1970-го года к "Закону о возвращении" (Зов), по которой внук еврея получил право на репатриацию в Израиль как и любой еврей.
То есть, сейчас внук еврея, зачастую не видевший в глаза своего деда, да и вообще недавно узнавший о его еврействе, – а таких случаев предостаточно – имеет право на репатриацию вместе с женой и детьми (и, разумеется, с детьми от предыдущего брака жены, если такие есть). А впоследствии он или его супруга ещё могут привезти в Израиль своих одиноких родителей – как "гуманитарный случай". И воспользовавшихся этими правами с начала 90-х – многие и многие тысячи...
Возмущённые противники отмены поправки вспоминают многократно опровергнутый миф о том, что "Зов" является зеркальным отражением Нюрнбергских расовых законов нацистской Германии – при этом они явно не имеют понятия ни об истории принятия "Зов", ни о самих Нюрнбергских законах... Они, не стесняясь, именуют расистами, "считающими процент еврейской крови", сторонников отмены поправки. Они много пишут, как самоотверженно внуки евреев и их дети, служат в ЦАХАЛе и какой вклад вносят они в хайтек, культуру и другие стороны израильской жизни в отличие от "досов", "пейсатых", "чёрных лапсердаков" и т.п. – уничижительных эпитетов для харедим у возмущённых предостаточно.
Давайте разбираться. Вам не приходит в голову, что "Закон о возвращении" всё равно сводится к "подсчёту процентов еврейской крови"? Как и любой закон о репатриации в любом государстве, принимающем своих соплеменников – этнических немцев в Германию, греков в Грецию и т.п.
Что с тем же успехом можно требовать права на репатриацию в Израиль для потомков евреев хоть в седьмом поколении, но и в этом случае речь будет идти о "подсчёте процентов еврейской крови". И никак иначе.
И почему-то они не возмущались, когда репатриировались сами, а старательно собирали документы, подтверждающие этот самый требуемый "процент". Не возмущались, когда документы в консульстве предъявить просили. И консула израильского не называли "нацистом", а ведь его работа именно в этом и состояла - проверять процент еврейской крови, дающий право на репатриацию.
Возмущаться они начали уже здесь – приехав сюда по "расистскому" закону и получив в аэропорту гражданство, корзину абсорбции, медицинскую страховку и прочие положенные репатриантам права и льготы.
На самом деле речь в "Законе о возвращении" не о проценте крови, а о самоидентификации. Кем человек себя считает – евреем, русским, узбеком или кем-то ещё. О самоидентификации, которую невозможно определить в законе, но которая в высокой степени коррелирует с происхождением. У "половинок" – тех, у кого один из родителей еврей, – вероятность еврейской самоидентификации весьма высока. Поскольку выбирают люди самоидентификацию в смешанных семьях по национальности одного из родителей.
А вот у внуков евреев вероятность эта близка к нулю. Знаком был со многими - ни одного не встречал, кто считал бы себя евреем. Да и о еврействе дедушки или бабушки в Союзе не афишировалось, а сообщалось доверительно и по случаю. И в Израиле ни эти внуки, ни приехавшие "на них" члены семей евреями себя не считают и связи с еврейством не ощущают. О какой "репатриации" – возвращении на историческую родину – в этом случае может идти речь? Подчеркну: речь не о внуках евреев, которые сюда несовершеннолетними в смешанных семьях приехали, а о взрослых людях, которые о еврейском дедушке вспомнили или узнали после старательного поиска в архивах (а вдруг найдётся?).
Поправка 70-го года принималась в совершенно другой ситуации – когда КГБ издевательски соглашался выпускать семьи "отказников", но не их самих. Дескать, мы разрешаем еврейскую репатриацию, но вот данный гражданин – носитель государственных секретов, и выехать не может, а семейство его – что ж, пускай едет. Для таких немногих случаев, чтобы уехать могли хотя бы члены семьи "отказника", и была принята эта поправка.
Сейчас всё это – в прошлом, а вот поправка к "Зов" осталась. И приехавших по ней в Израиль людей, никак не идентифицирующих себя с еврейским народом, многие и многие тысячи...
А теперь – другой аргумент. О том, как самоотверженно служат внуки евреев и их потомки в ЦАХАЛе и сколько пользы приносят они Израилю. Всё так. Но есть у нас и другие достойные неевреи, которые и в ЦАХАЛе служат, и пользу Израилю приносят – друзы, например, или черкесы. Только им не приходит в голову требовать права на репатриацию в Израиль для других своих соплеменников и родственников. Потому что очень хорошо понимают, что Израиль - это национальное государство еврейского народа.
Можете ли вы себе представить, чтобы друзы и черкесы возмущаются, что в шабат автобусы не ходят и поезда не ездят? Что в праздники конторы государственные не работают, а в Йом Кипур вся страна останавливается?Чтобы друзский кандидат в депутаты строил свою предвыборную кампанию на том, что "досы пейсатые" в армии не служат, а живут, понимаешь, и жируют за их счёт?
И вообразить такое невозможно! Потому что принимают они Израиль как национальное государство еврейского народа. И благодарны за то, что живут здесь и являются полноправными гражданами, И не считают себя вправе лезть во внутриеврейские дела и в то, что отражает еврейский характер государства.
Именно с пониманием и принятием Израиля, а тем более с благодарностью за возможность здесь жить и пользоваться всеми правами и возможностями – у многих приехавших из нашей общей доисторической большие проблемы. Они напрочь отказываются понимать, что Израиль – национальное государство еврейского народа, а не одна из республик бывшего СССР.
В Израиль они ехали по своеу желанию, старательно собирая документы о том самом пресловутом "проценте крови". А по приезде начались проблемы - здесь, оказывается, всё по-еврейски, а не по-людски! Праздники ихние, шабаты да кашруты, да синагоги с раввинатами... Ну, всё не как у людей! В последние годы, конечно, полегче стало. Можно уже жить в "русском" гетто, с "местными" не общаться, а в "большой Израиль" выходить лишь по крайней необходимости.
"Русские" детсады, откуда дети в школу идут, пары слов на иврите не зная.
"Русские" предприятия, где знания иврита никто не требует. "Русские" магазины, где привычными продуктами можно отовариваться и обслуживание тоже родное, душевное. И газеты "русские", и радио, и телевидение. И соцсети, где этих самых "израильтосов" и "досов" ненавистных можно высмеять да облаять, душу отвести...
Сколько их приехало сюда - чуждых всему еврейскому, кого всё еврейское раздражает, и антисемитов убеждённых. Об антисемитских постах и комментариях на русском языке в соцсетях от сограждан наших с израильскими теудат-зеутами написано много. Они знают, что гражданства их за это никто не лишит и из страны не выставит. Отцам-основателям в голову прийти не могло, что такие сюда "репатриируются"...
Но вернёмся к тем внукам-правнукам, кто и в ЦАХАЛе честно служит, и работает – налоги платит и пользу Стране приносит несомненную, но никакой связи с еврейством не ощущает. Достойные сограждане, уважаю и ценю. Только всё-таки Израиль – не государство хороших и полезных людей, а тех, кто принадлежность к еврейскому народу (даже не будучи евреем по Галахе) ощущает и связал свою жизнь с Израилем. именно таким - национальным государством еврейского народа.
Есть, кстати, мнение, что надо нам становиться "нормальным" западным государством, и вместо "Закона о возвращении" ввести иммиграционное законодательство. Ну, как у всех. Согласился бы – если бы история народа еврейского была "как у всех". Только не такая она, очень не такая... И для знающего нашу историю человека вопрос, оставаться ли Израилю национальным государством или стать, "как все" – просто не стоит. Это единственный наш шанс на выживание...
Так что поправку 70-го года давно пора отменять. А с уже приехавшими по поправке наш израильский "плавильный котёл" справится. Хотя он уже перегреваться начал.
(сокр.)
Юрий Фридман-Сарид
Комментариев нет:
Отправить комментарий