http://k-politika.ru/rossijskie-dobrovolcy-otkazalis-exat-na-donbass/?utm_source=warfiles.ru
Российские добровольцы отказались ехать на Донбасс
Сеть полнится слухами о том, что российские добровольцы начали массово прибывать на Донбасс. Мы проверили эту информацию и пообщались с Эльдаром Хасановым, добровольцем первой волны, начальником штаба Славянской бригады и Министерства обороны Донецкой республики в 2014-м году.
Тысячи добровольцев из России на Донбасс, сделала я вывод и разговоров с не понаслышке знающими тему людьми, уже не поедут. Хотя сейчас Запад и пытается убедить всех в обратном. Но времена изменились. Кто же в этом виноват?
Десятки моих знакомых добровольцев, которые в 2014-м -2015-м годах отдали всех себя за эту землю, на сей раз сидят по домам. Да, там находятся какие-то отдельные люди, в основном те, у кого на территории ЛДНР живут родственники, но и только.
«Говорят о каких-то учениях бывших запасников-добровольцев, о том, что где-то в Ростове ребята собираются — но массового такого исхода точно нет, — честно признался мне один из тех, кто воевал за Русский мир когда-то. — Понимаешь, мы устали, мы чувствуем себя обманутыми и опустошенными. Потому что семь лет с нами вели себя так, будто мы сами во всем виноваты. И нас туда никто не звал.
Кого-то из бывших добровольцев посадили, кого-то экстрадировали на Украину как террористов и там дали срок. Кто-то семью потерял, потому что жёнам не нравится, что их мужья воюют за чужие семьи. Кто не устал воевать, тот либо в Сирию подался, либо в ЧВК… Но, по большому счету, нас все бросили. Это как в сказке, когда мальчик три раза кричал, что нападают волки, а когда те действительно напали, то никому это уже не было интересно».
— Нет. Я и сам не собираюсь ехать, и своих сторонников к этому призывать не буду, — высказал свою точку зрения Эльдар Хасанов, доброволец первой волны, начальник штаба Славянской бригады и Министерства обороны Донецкой республики в 2014-м году. — У меня такое мнение, если даже война и начнётся, то у нас очень плохие перспективы с точки зрения того, что народ уже ни во что не верит.
Я не пацифист и считаю, что украинцев надо было прогибать ещё тогда, в 2014-м году, по полной программе, но в то же время я понимаю, как нездорово может пойти война сейчас. Украинцам семь лет дали на то, чтобы укрепиться, чтобы поднять свою армию, чтобы Запад по полной программе вписался в этот проект. Так какого чуда мы ждём сейчас от тех, кто уже раз туда съездил?
Конечно, с этим антирусским проектом надо заканчивать как-то. Но когда горячие головы обсуждают, что надо дойти до Львова, до Киева и сместить антинародный режим на Украине… Я не видел, чтобы к этому кто-то готовился семь лет. К сожалению, Русский мир так и не случился. Если посмотреть на то, что происходит в ДНР и ЛНР сегодня, то это выживание. Война для этих республик мало что изменит.
— Как вы думаете, в сложившейся обстановке возможно их признание Россией?
— Думаю, сейчас оно практически уже ничего не даст, кроме ещё большей истерии. Украину на Западе все равно не снимут с повестки дня. Если вдруг мы их признаем, санкции никуда не денутся. Такой вот цугцванг. Любой последующий шаг только ухудшает ситуацию.
Второй момент, очень неприятный для нас, что украинская армия образца 2014-2015-го годов — это одна армия, а сегодня – совершенно другая. ВСУ многому научились. Им ещё и достаточно неплохие вооружения поставляют с той стороны. У наших уважаемых партнеров очень большое желание на украинском театре боевых действий нанести такое же поражение, как это было в Карабахе. Современные вооружения, которые турки поставили Азербайджану, они сейчас дают и Украине. И как можно справляться с этим всем, когда нужно противопоставлять в большем масштабе и средства радиоэлектронной борьбы, и суперсовременные ПВО, я себе не представляю.
— Тогда что в перспективе?
— Главный выгодополучатель этой войны — коллективный Запад. Велика вероятность, что это может окончательно взорвать ситуацию. Но если война начнётся, то, безусловно, России придется вмешаться, я думаю, чтобы остановить любой ценой попытку Украины разгромить ЛДНР. Хотя, я понимаю, тому же коллективному Западу очень выгодно и удобно попытаться расправиться с нами именно на этом театре военных действий».
Существует ли приемлемый выход из этого тупика? У Габриэля Гарсиа Маркеса есть роман «Хроника объявленной смерти». Эта книга о кровопролитии, которого хотели избежать абсолютно все. Человека обрекли на смерть, все, даже его будущие убийцы, хотят остановить то, что должно произойти, но — ничего не могут. Слишком фатально закручены события и неумолима судьба, как пуля из пистолета Гаврилы Принципа, выпущенная в эрцгерцога Фердинанда в Сараеве.
Ситуация в 1914-м году, послужившая формальным поводом для начала Первой Мировой Войны, и сейчас, в 2022-м, схожа с тем, что на коллективном Западе, хотят и ждут войны. Им плевать на то, что происходит в реальности, ведь это не им жить под обстрелами.
А обычные люди — маленькие, и не могут изменить неизбежное.
В Донецке люди живут пока обычной жизнью. А что ещё остаётся? Они так уже почти восемь лет живут. Мой телефонный разговор со знакомыми прерывается ещё одним звонком: в Коминтерново серьезно обстреляли чей-то дом. Из минометного орудия, хотя недавно палили только из стрелковых, которых никто уже не боится.
«Как мы отсюда видим, если украинцы начнут, то не раньше ночи с 20-е на 21-е февраля, — считает глава координационно-правового центра «Война и мир» Андрей Седлов, находящийся сейчас в Донецке. — Над Украиной официально рекомендуют закрыть воздушное пространство с понедельника 14 февраля, сделать это могут к 15 февраля, поэтому к 16 февраля все работники американских и английских миссий должны были покинуть территорию Украины. Конец эвакуации обозначен на вечер 15-го. Ну и ещё пару дней для подготовки».
По субботам в ОБСЕ в Донецке обычно происходит ротация. На минувшей неделе все изменилось: англичане, американцы и, по непроверенным данным, датчане, уехали не в субботу, а в воскресенье. Часть миссии вернулась обратно, но кто конкретно и из каких государств, пока неизвестно.
По непроверенным данным, в районе Коминтерново и Новоазовска боевики стали применять запрещённые вещества. Скорее всего, это какое-то химоружие.
«Жители жалуются на то, что разъедаются и краснеют глаза. Просят купить и привезти им лекарства от сильного воспаления конъюнктивы. И у ряда бойцов в корпусах такие же симптомы. Предположительно, что это могут быть хлоросодержащие препараты. Но прямых доказательств этого пока нет», — рассказывают по телефону сами жители.
Не исключено, что на территории работают и диверсионные группы. Идут массовые звонки по минированию школ, административных зданий, бизнес-центров. Неделю назад в исполкоме Киевского района на третьей этаже в пожарном щите было обнаружено настоящее взрывное устройство, начинённое строительными саморезами.
Накануне все украинские информационные ленты и телеграм-каналы взорвались сообщениями о том, что произошёл одиночный теракт в районе Донецкого аэропорта. Потом эта новостная волна была резко погашена. То ли взрыв был, то ли не был…
«Он реально был. И, насколько я понимаю, не просто так. Военные умеют анализировать, — считает Андрей Седлов. — Буквально на днях проходила новость, что украинцы привезли на линию фронта установки «горынычей» — это машины разминирования. Путём взрыва они, видимо, расчищали себе проход через минное поле для будущего наступления».
К сожалению, те, кто воевал на Донбассе в 2014-2015-м году, иллюзий не питают. Полчаса работы артиллерии, и Донецк будет занят в течение получаса. Без многочисленных жертв не обойтись. Плотная городская застройка, посёлки, плавно перетекающие один в другой.
«Мы заметили, что город резко опустел. Последний год Донецк насыщался жизнью, новых машин было много, и вдруг днём в воскресенье дороги пусты. Что говорит о том, что люди на всякий случай уезжают.
Всколыхнулся рынок жилья. Многие киевляне и вообще украинцы с той стороны, у которых здесь оставались квартиры, стали их продавать, поднялся уровень просмотров, даже готовы сбрасывать цену. Получается, они хотят срочно избавиться от этой недвижимости, которая не факт, что уцелеет. Хотя семь лет она спокойно стояла, и никакого ажиотажа не было.
Количество жертв в случае начала боевых действий и уличных боев, так как просто так мы не сдадимся, может быть неописуемым, — говорят дончане. — Да, позиции народных корпусов снесут, но какой ценой и сколькими трупами? Зеленский, в отличие от Байдена, должен понимать, что все это будет на его совести, что это не Россия начала войну».
Комментариев нет:
Отправить комментарий