суббота, 6 февраля 2021 г.

Сколько потратили на корона-кризис разные страны

 https://detaly.co.il/skolko-potratili-na-korona-krizis-raznye-strany/

Сколько потратили на корона-кризис разные страны

Международный валютный фонд (МВФ) в четверг обновил данные о расходах различных стран мира на преодоление кризиса коронавируса. Согласно этой информации, израильский рейтинг помощи гражданам и экономики сохраняет свое прежнее положение в международном списке.

Данные показывают значительный разрыв в размерах помощи между тремя группами стран. Первая группа – страны, где предоставленная помощь превысила 10 процентов от валового внутреннего продукта (ВВП). Вторая группа – средняя, там помощь варьируется от 4 до 8 процентов от ВВП. К этой группе относится и Израиль. В третью группу отошли страны, где оказанная помощь была меньше.

На этот раз МВФ разделил расходы на здравоохранение и помощь экономике. Это разделение имеет большое значение, так как позволяет более четко увидеть именно поддержку экономической активности. Расходы на здравоохранение могут вводить в заблуждение, поскольку странам с хорошей системой здравоохранения для борьбы с вирусом требуется меньше дополнительных ресурсов.

«Научиться жить с большими долгами»

МВФ пояснил, что бюджетная помощь гражданам и экономике будет требоваться «в течение длительного времени, почти до конца периода восстановления после экономического кризиса». МВФ повторил призыв к странам добавить к чрезвычайным мерам планы прямых государственных инвестиций в инфраструктуру, здравоохранение и создание сетки социальной безопасности, чтобы перезапустить экономику после рецессии, связанной с кризисом коронавирусной эпидемии. МВФ призывает продолжать помощь экономике в прежних объемах, даже несмотря на то, что глобальный государственный долг, который, как ожидалось, достигнет 84 процентов ВВП после кризиса, реально подскочил до 98 процентов ВВП.

Выступая по случаю публикации данных, руководитель отдела налогово-бюджетной политики МВФ Витор Гаспар сказал, что развитые экономики должны привыкнуть к тому факту, что они могут жить с гораздо более высокими ставками долга, по сравнению с тем, что считалось нормой до короны – в последние десятилетия.

Он отметил, что, несмотря на удвоение общей ставки государственного долга за последние тридцать лет, общий объем обслуживания долга (процентные платежи) упал с 4 до 2 процентов от мирового ВВП. Гаспар назвал пандемию «событием с далеко идущими последствиями», отметив, что «давление на экономику для снижения долгов мы сможем распределить на многие годы».

«Я думаю, пришло время признать тот факт, что реальность изменилась таким образом, что это оправдывает переосмысление фискальных правил и более общие представления о сокращении расходов», – сказал Гаспар. И добавил, что нет особых причин стремиться к сокращению бюджета при нулевой процентной ставке.

Большой разрыв между странами в объемах помощи

Что касается особых расходов на преодоление кризиса «короны», Израиль находится посередине в рейтинге развитых стран. По данным МВФ, увеличение бюджетного дефицита Израиля из-за расходов в связи с кризисом составляет 6,9 процента ВВП. Это показатель, который помещает Израиль в среднюю часть рейтинга. Впрочем, есть огромные разрывы в помощи между странами, как в большую, так и в меньшую сторону. Греция, например, потратила 11 процентов ВВП, Новая Зеландия – 19,1 процента ВВП. С другой стороны, в Дании расходы составили 1,8 процента ВВП, а в Финляндии – всего 3 процента ВВП.

Если отделить расходы на здравоохранение от расходов на социальные нужды, включая гранты и пособия по безработице, картина следующая. На здравоохранение Израиль потратил относительно мало – 1,1 процента ВВП по сравнению с почти 5,5 процента в Великобритании. Но и здесь мы посередине, в ряде стран расходы на здравоохранение были ниже. В Дании они практически равны нулю.

Если взять помощь экономике и гражданам, то Израиль выделил на это 5,8 процента ВВП, по сравнению с почти 18 процентами в Новой Зеландии и 1,7 процента в Дании.

В европейских государствах всеобщего благосостояния, таких как Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция, фактически требовалось меньше дополнительных расходов – по сравнению с другими странами – как в области здравоохранения, так и в области социального обеспечения. Дания, например, должна была добавить всего 0,03 процента ВВП в бюджет системы здравоохранения, а Финляндия – всего 2,6 процента ВВП на социальные расходы. Это может быть результатом адекватного бюджетирования систем здравоохранения на регулярной основе, а также существования широкой системы социальной защиты в этих странах.

В позиционном документе, сопровождавшем публикацию обновленных данных, МВФ пояснил, что обширная государственная помощь имеет решающее значение для успешного выхода из кризиса, связанного с коронавирусом, и возврата на путь экономического роста. По данным фонда, к концу 2020 года общая государственная помощь достигла 14 триллионов долларов, из которых 7,8 триллиона долларов были предоставлены в виде грантов и прямой помощи бизнесам и гражданам.

Йонатан Киршенбаум, «Давар ха-овдим б'Эрец-Исраэль» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий