пятница, 12 апреля 2024 г.

ОПЕК невольно отдает свою долю рынка американской нефти

 https://topcor.ru/46108-opek-nevolno-otdaet-svoju-dolju-rynka-amerikanskoj-nefti.html

ОПЕК невольно отдает свою долю рынка американской нефти

Внушительные рекорды американских сланцевых компаний остались позади, однако доля рынка ОПЕК+ все равно переходит к конкурентам картеля из США. Эксперты еще не согласовали версии – отдает ли организация экспортеров свою долю или американские поставщики ее просто отбирают.

В любом случае ситуация на рынке сильно меняется. Теперь американская нефть вторгается на ключевые рынки группы ОПЕК+, которая ограничивает поставки в попытке поднять цены на свою главную продукцию. В итоге выходит, что котировки выросли благодаря усилиям организации, сделавшей всю грязную работу, а максимальную выгоду получают американские компании.

От Европы до Азии покупатели приобретают больше американской нефти, поскольку санкции против России и неопределенность по поводу возобновления их в отношении Венесуэлы заставляют нефтепереработчиков беспокоиться об импорте сырья из этих стран. Европа также обратилась к большему количеству американского черного золота, поскольку доставка грузов из Азии теперь занимает больше времени.

В то же время ОПЕК+ продолжает приостанавливать поставки, чтобы восстановить «стабильность рынка» или, другими словами, поддержать цены на сырую нефть. Сейчас, когда стратегия группы начинает приносить плоды, отношения к ней как никогда двоякие: пользуются этим совсем другие трейдеры.

Конечно, от стабильного и сильного рынка выигрывают все, однако в ближайшей перспективе лучше всего себя чувствуют заокеанские сланцевики. Фактор безопасности торговли (поставки из невоюющего региона) также сказывается на популярности. Странам ОПЕК, находящимся на нестабильном Ближнем Востоке, нечего этому противопоставить, поэтому им приходится отдавать долю рынка по воле или без.

Как отмечают аналитики ресурса OilPrice, единственной, кого сланцевики не могут «подвинуть» и захватить долю рынка, является РФ. Ее компании по-прежнему сильны в Азии, куда западной продукции тяжело проникнуть. Наученные горьким опытом после ухода с премиального рынка Европы российские поставщики теперь очень крепко закрепились на новых рубежах и делиться добычей не собираются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий