https://detaly.co.il/germanii-ponravilis-izrailskie-podvodnye-bespilotniki/
Германии понравились израильские подводные беспилотники
«Военно-морской флот Германии намерен в ближайшие годы расширить свои возможности за счет использования беспилотных систем на фоне наращивания Россией боевых возможностей ВМС», – цитирует The Marker заявление, которое сделал командующий ВМС Германии вице-адмирал Ян Кристиан Каак.
Заявление последовало после проведенных ранее и профинансированных ВМС Германии испытаний модели Caesar (или BlueWhale), которая производится на заводе компании Elta, принадлежащей Israel Aerospace Industries (IAI). Первый в мире беспилотный подводный аппарат был разработан IAI для ЦАХАЛа, и в последние десятилетия IAI стала лидером в области роботизированных наземных систем, беспилотных судов, барражирующих боеприпасов и многого другого.
Гидролокатор устройства навигации и обнаружения производит немецкая Atlas в составе немецкого судоходного гиганта ThyssenKrupp. При всплытии подводной лодки поднимается верхняя мачта; на ней установлены оптические приборы, например, радар для сбора разведывательной информации.
BlueWhale или Caesar весит 5 тонн, имеет 11-метров длины, способен двигаться со скоростью до 13 км/ч на глубине до 300 м. Он оснащен гидролокаторами – для сканирования морского дна, для обнаружения и преследования подозрительных судов, а также выявления мин.
Для сравнения, подводная лодка Dragon производства ThyssenKrupp, которая будет поставлена ЦАХАЛу в 2025 году, имеет длину около 70 метров. Если Caesar можно транспортировать с помощью большого контейнера, то Dragon можно перевозить только по морю.

Цена Dragon приближается к 600 миллионам долларов. Если Israel Aerospace Industries продаст три беспилотные подводные лодки, ее доход будет втрое меньше.
Беспилотные подводные лодки могут без подзарядки электродвигателя находиться в море около месяца, в то время как срок пребывания пилотируемых субмарин значительно больше. С другой стороны, отсутствие экипажа на автономных субмаринах дает значительное преимущество – не нужно держать под водой 20 или 30 членов экипажа.
Даже если автономные подводные лодки в настоящее время не обладают атакующим потенциалом, возможность разработки такого оперативного варианта для них существует. На сегодняшний день компания IAI произвела две такие субмарины. Помимо переговоров с Германией, компания находится в процессе продажи их ВМС других стран.
Эта отрасль развивается медленнее, чем летательные беспилотные аппараты, но данный инструмент позволяет пилотируемой подводной лодке создать линию обороны. Не зря командующий ВМС Германии говорит, что, будь у него еще три таких беспилотника, он мог бы обезопасить от вражеских субмарин целый морской район, не задействуя пилотируемые подводные лодки.
Безусловно, Европа не чувствует себя в безопасности сегодня. Недавно вице-адмирал Каак выразил беспокойство по поводу попытки диверсий в отношении нескольких военных кораблей Германии. Кроме того, наблюдаются попытки проникновения на военно-морские базы с суши и моря, а также попытки приблизиться к солдатам в форме, возвращающимся домой, сказал Каак.
Прошедшие испытания призваны, возможно, заложить основу для дальнейшей военной деятельности. По словам вице-адмирала, «растущая угроза со стороны России в начале 2025 года стала острее, чем два года назад».
Германия, вместе со странами Северной Европы и Балтии, все больше встревожена враждебной деятельностью России и Китая в регионе Балтийского моря.
В ноябре прошлого года были перерезаны два подводных оптоволоконных кабеля, проложенных между Финляндией и Германией, и подозрение пало на китайское судно, находившееся в этом районе во время инцидента.
В аналогичном случае в октябре 2023 года китайский контейнеровоз повредил ключевой европейский газопровод Balticconnector, что привело к резкому росту цен на газ. Китайцы уверяли, что это произошло случайно, но западные чиновники подозревают, что в обоих случаях ущерб мог быть нанесен китайскими судами преднамеренно по поручению российских спецслужб.
Свою роль также сыграла последняя война на Ближнем Востоке. «Если в прошлом Красное море было не столь важным для флота, то сегодня это место для размещения значительных постоянных сил», – заявил инспектор ВМС на пресс-конференции. Каак назвал систему «первым выбором» после успешных испытаний.
Беспилотные системы меняют характер ведения войны на море. «Нам… нужно стать намного быстрее в использовании этих технологий и работе с ними на флоте», — признал на условиях анонимности в интервью известному новостному порталу по морской безопасности The Maritime Executive офицер, возглавлявший испытательную группу инициативы. По словам Каака, чем ближе ВМС действуют к побережью и в пределах досягаемости оружия, тем важнее становятся беспилотные системы.
«Подводные беспилотники, такие как Blue Whale, позволят немецкому флоту сделать большой шаг вперед в мониторинге Балтийского моря и обнаружении подводных лодок, не прибегая к дорогостоящим пилотируемым системам», — рассказал журналу Spiegel Йоханнес Петерс, эксперт из Института политики безопасности Кильского университета (Германия).
Немецкие военно-морские судостроительные компании в настоящее время имеют хорошо заполненные портфели заказов. В прошлом году заказаны дополнительные фрегаты и подводные лодки класса 126. И тем не менее, израильские подводные беспилотники не только пригодятся, а весьма понадобятся. Вице-адмирал высказал намерение достичь эффекта к 2029 году, «то есть иметь возможность оказывать летальное воздействие». Каак ссылается на недавние прогнозы экспертов и разведывательных служб о том, что в 2029 году Россия вновь может попытаться вступить в конфликт с НАТО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий