https://detaly.co.il/jemenskie-husity-nanesli-gigantskij-uron-mirovoj-ekonomike/
Йеменские хуситы нанесли гигантский урон мировой экономике
Ущерб от действий йеменских хуситов для мировой торговли в минувшем году составил почти 200 миллиардов долларов. Издание The Economist сообщило в субботу, 18 января, что стоимость перевозок товаров морским путем увеличилась в пять раз. Наибольший прямой ущерб понес Египет, потерявший семь миллиардов долларов доходов от Суэцкого канала — примерно треть от обычной выручки.
Атаки йеменских хуситов привели к тому, что большинство контейнеровозов стали обходить Красное море и Суэцкий канал и следовать по более длинному маршруту между Азией и Европой, огибая мыс Доброй Надежды (Южная Африка). В результате возникли задержки и выросли ставки фрахта. Страховые тарифы для перевозок по Красному морю выросли в 20 раз, сообщили собеседники The Economist.
По словам представителя МВФ, почти на 75% увеличился объем морских перевозок через мыс Доброй Надежды у берегов ЮАР. При этом количество судов, прошедших по Суэцкому каналу в январе-сентябре 2024 года снизилось на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил председатель администрации Суэцкого канала Усама Рабиа.
Фактически Египет несет основные финансовые потери из-за действий хуситов в этой акватории, так как поступления от Суэцкого канала – одна из ключевых доходных статей страны и важный источник долларов, поступающих в ее казну.
В 2022 году Суэцкий канал принес Египту 8 миллиардов долларов – на четверть больше, чем в 2021-м. Годом позже, в 2023 году, доходы выросли до 9,4 миллиарда долларов в год при общих доходах бюджета Египта в 43 миллиарда. В прошлом финансовом году доходы сократились с 9,4 миллиарда долларов до 7,2 миллиарда.
США потратили пять миллиардов долларов на защиту судов в Красном море.
Китай и Россия, напротив, выиграли, поскольку хуситы не атаковали суда этих стран. Большая часть нефти, которая сейчас провозится через Суэцкий канал, принадлежит России. Следует отметить, что танкеры с российскими нефтяными грузами, в том числе принадлежащие связанной с Кремлем компании «Роснефть», неоднократно подвергались нападениям хуситов. Но эти поставки осуществляются через так называемый теневой флот — корабли, принадлежащие подставным компаниям, чтобы обойти санкции, о связи которых с Россией знает только узкий круг российских нефтяных чиновников и игроков рынка.
Выросла также прибыль судоходных компаний. В целом, цепочки поставок показали стойкость в условиях неожиданной фактической блокады Красного моря, отмечается в публикации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий