Скандал с "тяжелым случаем шпионажа" на базе южного командования. Подробности


Депутат Кнессета Альмог Коэн 13 февраля дал интервью радио 103fm.


Коэн говорил о скандальном деле - шпионаже на секретной базе южного командования после бойни 7 октября. Депутат рассказал  о предъявленном вчера обвинительном заключении лейтенанту, который выдавал себя за офицера разведки в звании капитана, проник на секретный объект и записывал секретные сведения и разговоры.

Части обвинительного заключения были опубликованы после того, как Коэн подал в суд ходатайство против предыдущего решения не публиковать обвинительное заключение.

"Часть обвинительного заключения, затемненная часть - это более интересная часть", - сказал он в начале своего выступления. "Не существует человека, который бы получил ту секретную информацию, которую получил он, не имея заинтересованности в получении этой информации. Он получил ее с помощью обмана. Он профессионал, он может поставить людей в зависимое положение, это было раскрыто. Послушайте, меня разочаровывает одно - неспособность некоторых людей разделить в этом деле правых и левых. То, что я правый, не означает, что я не имею права разоблачать такое серьезное дело в рамках работы на моем посту. Кстати, в разделе 3 обвинительного заключения говорится о “тяжелом случае шпионаже”. Попытка выдать этого человека за “психически неуравновешенного”  противоречит его истории жизни, 7 лет работы на чувствительной должности в системе безопасности. Сверхчувствительной должности". 

Коэн продолжил: “Утверждение, что это - “человек со странностями”, не соответствует характеру его действий. Вы когда нибудь работали секретным агентом? А я работал, я очень хорошо знаю методы работы. Человек, который приходит на секретный объект с двумя телефонами, когда в одном есть SIM-карта, а в другом нет, и один сдает, а другой проносит в одежде, - это не просто кто-то у кого крыша поехала и он выдает себя за другого. Не рассказывайте мне бабушкины сказки. Иначе мы снова получим 7 октября".

Ранее журналистка Аела Хасон в эфире канала КАН сообщила, что обвиняемый, “из очень хорошей, очень богатой семьи” служил в секретном подразделении спецназа. Хасон указала на то, что он занимался шпионской деятельностью “не ради денег”.

Коэн также сообщил: "Материалы, которые он фотографировал на экранах в тех местах, где он сидел, не показывают игру в пасьянс или "Властелина колец". Там показана информация на самом высоком уровне секретности, который существует в Государстве Израиль. Мой аргумент говорит о простой вещи - нет оператора без того, чтобы им управляли, нет человека без мотива. Не на этом уровне секретности информации.

Когда я спросил очень высокопоставленного сотрудника системы безопасности: "Вы знаете, кому он передал эту информацию?", и он говорит мне "нет", для меня это включается красный свет. Человек, который проник на такой объект, - это человек, который знает, что делает, манипулятор, смелый, умный, владеющий информацией из прошлого, которая открыла перед ним двери.

Система не знает мотивов, система, которая умеет увидеть жука на цели в тысячах километров отсюда, не знает, каковы мотивы “эксцентричного имитатора”, который “психически неуравновешен”. Прекратите морочить мне голову. Когда есть агент, есть и оператор, направляющий действия этого агента”.