https://detaly.co.il/proval-7-oktyabrya-vyyavil-peremeny-v-kotoryh-nuzhdaetsya-tsahal/
Комментарий:
==========================
Провал 7 октября выявил перемены, в которых нуждается ЦАХАЛ
На лице офицера, занимавшего в течение последних лет высокие посты в подразделении 8200, читалась откровенная досада. «Мы получали все бюджеты и средства, которые только просили, и все равно потерпели полный провал», — сказал он, ничуть не пытаясь приукрасить горькую действительность.
Так этот офицер прокомментировал сообщения о том, что В., служащая подразделения 8200, предугадала план ХАМАСа с потрясающей точностью, от которой сегодня бросает в дрожь. Однако старшие офицеры дивизии «Газа» и Южного военного округа назвали ее доклад «фантазией».
Не вся служебная переписка по этому поводу стала достоянием прессы. По понятным причинам сейчас нельзя говорить о том, насколько детальными были данные, которыми она располагала. Но на самом дело не только в анализе, представленном В., и не в донесениях наблюдательниц. Речь идет о системном и многоуровневом провале, который намного серьезнее, чем непостижимое игнорирование достоверных разведданных. Это фундаментальный оперативный и концептуальный провал.
Речь идет не только о разведке – армия провалилась и в оперативном управлении войсками. Даже без конкретного предупреждения о готовящемся нападении армия была обязана обеспечить надежную охрану границы. Не только оружейные комнаты на приграничных военных базах оказались 7 октября на замке. В районе границы не было никаких резервных сил, и она не была прикрыта артиллерийским или минометным огнем (из-за переоценки возможностей пограничного забора и технологических средств типа системы «вижу – стреляю»). ЦАХАЛ не обеспечил в этом районе отлаженную службу войск, которая бы отличалась высокой дисциплиной.
Страх кражи оружия оказался сильнее страха перед противником. Поэтому сотни солдат, занимающих административные должности, а также наблюдательницы, не были вооружены. У солдат боевых подразделений, размещенных у границы, не было даже гранат. Все, что у них было – это несколько магазинов, которые они расстреляли в первые же минуты боя.
На приграничных базах не было противотанковых гранатометов, как это было заведено раньше. Некоторые бойцы получили ранения в области грудной клетки, потому что не имели керамических бронежилетов. Многих солдат атака ХАМАСа застала в кроватях, хотя каждый, кто служил в ЦАХАЛе, знает, что готовность – это бодрствовать и быть обутым.
Выясняется, что вопреки тому, что было принято раньше, на праздничные выходные отпустили по домам половину личного состава дислоцированных у границы подразделений.
В середине недели, когда все солдаты были на базе, упражнения по отражению атаки противника не проводились, и не были определены позиции, которые должен был занять каждый военнослужащий при чрезвычайной ситуации. Вместо этого солдаты отрабатывали занятие укрытий на случай ракетного или минометного обстрела. Танкисты в этом случае должны были бежать не к своим машинам, а к бетонным укрытиям. Что и произошло утром 7 октября.О прочих оперативных провалах ЦАХАЛа можно говорить еще долго, и это будет сделано в свое время. Сейчас нужно разобраться в причинах концептуального провала. Об одной из них сказано уже немало – это решение пестовать ХАМАС и умасливать его чемоданами с долларами.
Вот пример фундаментальной ошибки при военном планировании: течение многих лет ЦАХАЛ отдавал предпочтение и с кадровой, и с бюджетной точки зрения подразделениям разведки и кибербезопасности (разведывательного управления Генштаба и ВВС). Они получали и лучших призывников, и наиболее щедрые бюджеты. Сухопутным войскам и флоту доставались «крошки» с этого стола. Но в момент истины, в 6:30 утра 7 октября, разведки в Израиле не существовало, а у мощных и дорогостоящих ВВС в состоянии боеготовности было только два вертолета. Поэтому их вклад в отражение самой страшной атаки на Израиль со времени войны Судного дня был равен примерно нулю.
Потом, конечно, армия пришла в себя, и сейчас ее разведка, и ВВС вносят огромный вклад в ведение боевых действий. Но все это — информация к размышлению, которую нужно будет учесть при внесении серьезных изменений в структуру ЦАХАЛа.
Амир Рапопорт, Israel Defense
Комментариев нет:
Отправить комментарий