суббота, 26 марта 2022 г.

Россия очень беспокоится, что санкции против неё обрушат экономику Европы(!?;-)))!

 Россия очень беспокоится, что санкции против неё обрушат экономику Европы(!?;-)))!

https://topwar.ru/193587-logisticheskij-kollaps-morskie-perevozki-tekuschaja-situacija-i-varianty-vyhoda.html

Логистический коллапс. Морские перевозки, текущая ситуация и варианты выхода

Спустя две недели после начала специальной военной операции России на Украине началось резкое переформатирование рынка морских и сухопутных (прежде всего железнодорожных и автомобильных) грузоперевозок. Логистические, транспортные и грузовые компании начали уходить с российского рынка, рушатся старые и формируются новые цепочки поставок, происходит повышение тарифов на перевозки.

Цитата РБК:

«Мы ожидаем переориентирования логистических маршрутов и цепочек поставок, а также удорожания стоимости импортных товаров для конечного потребителя за счет привлечения дополнительных посредников – резидентов дружественных стран»,

– рассказал РБК Богдан Антоненко, председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков (в нее входит более 20 перевозочных компаний, преимущественно региональных).

Что произошло с логистикой?


К началу марта условия работы в России пересмотрели ключевые игроки на рынке международной логистики. Крупнейший в мире контейнерный оператор Maersk временно прекратил прием заявок на перевозки медицинских и гуманитарных грузов, а также продовольствия в Санкт-Петербург, Калининград и Новороссийск и в обратную сторону. Но это решение не затронет Дальний Восток, уточнила пресс-служба компании. От обработки товаров из или в Россию отказался и ведущий европейский порт Гамбург (за исключением продуктов питания и медикаментов).

Стивидоры в нашем порту, все другие европейские порты и судоходные компании реагируют на принятые санкции ЕС (в отношении России в ответ на спецоперацию на Украине). Морские линии MSC, «Hapag-Lloyd» и «Yang Ming» также приостановили бронирование судов (букинги) в направлении России,

– передал РБК через представителя заместитель директора транспортной компании «ПЭК» Вадим Филатов. А морские линии HMM и One ограничили прием заявок в порты Новороссийск и Санкт-Петербург, сказал он.

Цитата от Spydell.livejournal.com:

«4 ведущих европейских морских контейнерных перевозчика MSC, «Maersk», CMA и «Hapag-Lloyd» существенно сократили сотрудничество с Россией, а если говорить прямо, временно приостановили. Они обеспечивают почти 57 % глобального рынка (первые два по 18 % каждая) перевозок и свыше 95 % фрахта по импортным морским поставкам в Россию.
Основные объемы перевалки контейнеров осуществляются в следующих портах: Санкт-Петербург (40 % от общероссийского оборота контейнеров), Владивосток (21 %), Новороссийск (15 %), Восточный (8,5 %), Калининград (5,3 %), Сахалин (3 %). Практически все европейские контейнеры направляются в порты Санкт-Петербурга. Контейнеры занимают лишь 7 % от морского грузооборота в России, т. к. основная нагрузка на порты – это экспорт сырья, которая идет в танкерах или сухогрузах».


По грузообороту лидирующие порты России:

1. Новороссийск – 143 млн тонн,
2. Усть-Луга – 109 млн тонн,
3. Восточный – 78 млн тонн,
4. Мурманск – 55 млн тонн,
5. порты Санкт-Петербурга – 62 млн тонн,
6. Приморск – 53 млн тонн,
7. Ванино – 35 млн тонн.



«Перечисленные порты занимают 2/3 морского грузооборота в России. Порт Новороссийск, будучи крупнейшим, отправлен в странах ЕС в стоп-лист.
Основная торговля с Европой идет через Балтийский бассейн. Контрагентами России в Европе являются три базовых морских порта – Роттердам, Антверпен и Гамбург, которые обеспечивают свыше 85 % импортных поставок в Россию. Все они фактически закрыли поставки в Россию.
Балтийский бассейн, по сути, закрыт, Азово-Черноморский тем более. Все морские европейские поставки шли по этим двум направлениям. Проблема не только с морем. Европа закрыла небо с Россией, как и Россия с Европой, хотя поставки товаров были минимальные, но все же. Крупнейшие курьерские службы FedEx, UPS и DHL остановили внешнеторговые операции с Россией. Но логистический коллапс усугубляет железнодорожное сообщение, поставки грузов по которым шли из Европы через Украину – оно разорвано, как и автомобильные поставки…»

После попытки переворота железнодорожное и автомобильное сообщение с Польшей и прибалтийскими странами через Белоруссию закрыто, и транзит гнать никто не будет, поставки через Польшу – Калининградскую область и Прибалтику по трассам E95 и M9 возможны, но для ограниченной номенклатуры грузов. Текущая ситуация такова, что практически все внешнеторговые операции с Европой встали.
******

Логистический коллапс. Морские перевозки, текущая ситуация и варианты выхода

«Можно ли что-то придумать? Можно, конечно, со временем изобретут какие-нибудь торговые «шлюзы», реимпорт через третьи страны, но, во-первых, это дополнительные издержки и весьма серьезные, а во-вторых, дополнительное время. Мировая торговля переживала срывы цепочек поставок и логистические проблемы в 2020–2021 годах, а сейчас начался самый настоящий логистический апокалипсис и не только для России, для всей Европы прежде всего.
Со временем новые балансы выстроятся, система не любит пребывать в неустойчивом состоянии, все стремится к равновесию. Поэтому это, скорее всего, временные проблемы. Но я к тому, что в апреле проблема встанет в полный рост по мере исчерпания складских запасов в России. Готовьтесь морально к этому сейчас. Хрен бы с этой розницей, но многое жизненно важное оборудование и комплектующие для обеспечения функционирования предприятий и строительства встали. Потребуется минимум полгода, чтобы придумать что-то альтернативное, хотя это (полное замещение) невозможно ввиду диспозиции ведущих игроков и географии. Так что до середины лета надо готовиться к очень суровым временам.
Бизнесу предстоит выстраивать новые логистические цепочки, искать новых поставщиков, оптимизировать бизнес-операции ввиду появления новых издержек и факторов неопределенности. А это все в инфляцию пойдет».


Текущие цепочки поставок разрушены, альтернатив по обслуживанию импортного и экспортного потоков практически не осталось, говорит директор департамента международного развития «Pony Express» Денис Чесноков.
«Встал весь морской фрахт, авиасообщения нет. Остаются только Турция, Армения, Узбекистан, Монголия и Азербайджан», – отмечает он. «Транзитные перевозки через Украину полностью прекращены, а поезда перенаправлены на погранпереход Брест – Малашевичи», – добавляет исполнительный директор по мультимодальным перевозкам «Rail Cargo Logistics-RUS» Александр Сиверцев.

ПЭК теперь доставляет отправления из Европы автотранспортом, транзитом через Литву. «Погранпереходы функционируют, но заторы на них сохраняются. Это может увеличить сроки доставки грузов на один-два дня», – сказал Филатов. По его словам, на 11 марта самыми загруженными остаются литовские международные автомобильные пункты пропуска (МАПП): на погранпереходе Каменный Лог – Мядининкай между Белоруссией и Литвой скопилось 200 фур, на Привалка – Райгардас – 290.

Введение санкций в отношении российских портов России на северо-западе и в Черноморском бассейне, отказ от судозаходов в них со стороны крупных европейских морских линий может критично снизить импорт продуктов, медикаментов и других товаров первой необходимости, перевозимых в контейнерах. Об этом сообщил 4 марта Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок.

Кроме очевидных политических рисков и сужающегося рынка для экспедиторов, большой угрозой стал указ президента Владимира Путина об обязательной продаже 80 % валютной выручки, добавляет Баскаков. Например, при цене перевозки контейнера $10 тыс. и валютной части расходов $7 тыс. дополнительные расходы на конвертацию для них составят $2,1 тыс.

«В среднесрочной перспективе это неизбежно приведет к уходу с рынка многих российских экспедиторов и их замещению китайскими, так как они таких проблем не испытывают»,

– отметил он.

Баскаков говорит, что рост ставок в долларовом выражении будет также зависеть от наличия контейнеров и мест в поездах, после того как рынок переживет первый шок и придет к новому равновесию.

«Контейнерный рынок и так был сильно перегрет, а с уходом таких крупных игроков (к примеру – «Maersk») и, соответственно, мощностей ставки первое время могут расти лавинообразно»,

– полагает он.

Гендиректор логистической компании «Nawinia» Олег Урван согласен, что цены будут расти из-за возможного повышения стоимости фрахта.

«Это сильно скажется на дешевых товарах. На дорогие товары стоимость также увеличится, но не так критично»,

– сказал он.

На фоне проблем автомобильного и воздушного транспорта перевозчики стараются переориентировать грузы из-за рубежа на железную дорогу. С уходом большей части морских перевозчиков железная дорога становится основным способом доставки грузов из/в Китай, и конкуренцию ей составить будет нечему, уверен Баскаков.

По данным «ПЭК», срок доставки ускоренным контейнерным поездом из Китая в Россию (на Московскую железную дорогу) составляет 40–50 дней. Средний срок доставки автотранспортом – 45–55 дней (в зависимости от пропускной способности погранперехода), добавляет Филатов. Железнодорожные маршруты стали более востребованы также и в перевозках из Европы в Россию на фоне проблем с автотранспортом, замечает Сиверцев.

Сейчас РЖД отмечают существенный рост заявок на перевозки грузов в восточном направлении. «И это не только уголь, но и нефтепродукты, металлы, удобрения, зерно», – сообщила пресс-служба монополии 9 марта. Перевозки контейнерных грузов по БАМу и Транссибу за 1–8 марта выросли на 23,5 % к аналогичному периоду 2021 года. В целом по сети РЖД контейнерные перевозки прирастают на 9,1 %, в том числе транзит – на 8 %.

В ближайшее время восточное направление, которое было перегружено последние десять лет, будет испытывать еще большую нагрузку, считает эксперт в сфере железнодорожного транспорта и логистики Александр Кочуков. «У экспортеров не будет другого выхода, как грузить на восток», – отмечает он.

1 комментарий:

  1. С , Россией всё ясно. Беспокоит, насколько это ослабит Европу?

    ОтветитьУдалить