суббота, 19 марта 2022 г.

«Другие демократии заплатили свою цену. Они спросят, почему Израиль не присоединяется?»

 https://detaly.co.il/drugie-demokratii-zaplatili-svoyu-tsenu-oni-sprosyat-pochemu-izrail-ne-prisoedinyaetsya/

«Другие демократии заплатили свою цену. Они спросят, почему Израиль не присоединяется?»

Скептицизм США в отношении позиции Израиля по российскому вторжению в Украину на этой неделе достиг новых высот на фоне опасений, что находящиеся под санкциями олигархи, связанные с президентом России Владимиром Путиным, будут искать убежища в Израиле.

Официальный представитель США впервые заявил об американских ожиданиях, что Израиль присоединится к международным санкциям, на брифинге для журналистов несколько недель назад. На прошлой неделе заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Виктория Нуланд публично предостерегла Израиль от превращения в последнее убежище для грязных денег, которые подпитывают путинские войны.

Министр иностранных дел Яир Лапид объявил, что Израиль не станет путем для обхода санкций, но израильские официальные лица умерили ожидания, объяснив, что нет правовых рамок, позволяющих применять санкции в отношении активов и граждан государства, которое юридически не определяется как вражеская страна. Израиль также не может запретить въезд в страну израильским гражданам, находящимся под санкциями, если против них не выдан ордер на арест.

В то время как осторожная риторика и попытка Израиля лавировать между каплями дождя в отношении войны России против Украины вызвали относительное сочувствие и понимание, его позиция по вопросу санкций вызвала в мире чувство негодования. «В отличие от риторических заявлений, введение санкций на самом деле странам чего-то стоит. Это лучший показатель верности», — говорит Кори Шейк, директор по внешней и оборонной политике Американского института предпринимательства.

«Когда все другие демократии делают эти шаги — Германия утроит свой оборонный бюджет за один год, ЕС обязуется сократить на 80 процентов свою зависимость от российской нефти — принимаются решения с огромными последствиями, свободные страны идут на жертвы. Они спросят, почему Израиля нет среди них», — добавляет она.

Шалом Липнер, бывший политический советник нескольких израильских премьер-министров, а ныне внештатный старший научный сотрудник Атлантического совета, подчеркнул: «У Беннета действительно нет другого выбора, кроме как встать на сторону Запада. Есть фактор надвигающейся угрозы из Сирии, от которого не так просто отмахнуться, но было бы ошибкой использовать надуманную дихотомию, когда моральная правота на стороне Украины. Принципы Realpolitik также требуют, чтобы Израиль в первую очередь учитывал свой союз с Соединенными Штатами, который остается фундаментальным компонентом его национальной безопасности».

Кори Шейк отмечает, что озабоченность Израиля по поводу роли России в Сирии является «абсолютно оправданной озабоченностью вопросом национальной безопасности, но после того, что сделала Россия, Израиль должен решить, является ли она надежным партнером».

Кроме того, в то время как международное сообщество дало условный «желтый свет» посредническим усилиям Беннета между Украиной и Россией, любые попытки Израиля избежать введения санкций, «чтобы сохранить возможность посреднических усилий», только еще больше оттолкнут его союзников.

«Израиль может выдвинуть аргумент, что как нейтральный посредник между Россией и Украиной он не должен ничего делать в отношении санкций, чтобы сохранить свой нейтралитет. Скорее всего, это будет рассматриваться как очень поверхностный и корыстный аргумент. Потому что нейтральное отношение к стране, подвергшейся вторжению, и стране, напавшей на соседа, — это трудная позиция», — говорит Шейк.

«Если США решат, что Путин просто играет с Беннетом и что эти переговоры зашли в тупик, срок действия лицензии Беннета истечет. В этот момент мы наверняка станем свидетелями более сильного выражения недовольства маневрами Израиля», — говорит Липнер, предупреждая, что США не будут обращать внимания на какие-либо соображения, почему Израилю затруднительно присоединиться к санкциям.

«У Израиля останется мало пространства для маневра. Существует широкий взгляд, который выходит за рамки подробностей, как именно Израиль будет вводить санкции», — добавляет он.

«Было бы потрясающе, если бы Израиль нашел способ прямо встать в лагерь стран, поддерживающих международные нормы, принцип, что границы должны меняться только по согласию, а не силой. И давление на Израиль будет усиливаться, чтобы он сделал это», — говорит Шейк.

Хотя посол США в Израиле Том Найдс недавно заявил, что администрация Байдена не имеет претензий к тому, что Беннет позиционирует себя как посредника между Путиным и президентом Украины Владимиром Зеленским, у израильского премьер-министра кончается запас времени.

«Люди хотят верить, что Беннет сможет помочь воюющим сторонам принять какое-то решение, но со временем, когда это станет все менее вероятным, будут звучать более громкие призывы к Израилю недвусмысленно сблизиться с Западом», — говорит Липнер.

На запрос, соответствуют ли комментарии Лапида санкциям ожиданиям США, представитель Госдепартамента сказал: «Мы просим правительство Израиля сделать все возможное, чтобы поддержать Украину и украинский народ. Страны по всему миру предпринимают беспрецедентные и эффективные действия, чтобы наказать Путина и его финансистов, санкции и другие экономические меры будут усиливаться, если Путин сейчас не изменит курс.

Мы просим, ​​среди прочего, чтобы каждая демократия во всем мире присоединилась к нам в санкциях и мерах экспортного контроля, которые мы ввели в отношении России и Беларуси, и чтобы ни одна страна не позволила обойти эти меры.

Мы продолжим нашу постоянную координацию на высоком уровне с союзниками и партнерами. Наши экономические меры сильны, потому что мы едины в решимости лишить Путина возможности получать жизненно важные технологии и критически важные товары». Бен Сэмюэлс

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить