воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Ещё Шимон Перес сожалел о наличии у евреев длинной исторической памяти

Ещё Шимон Перес сожалел о наличии у евреев длинной исторической памяти

http://www.isra.com/news/81977

Шимон Перес: «Когда есть Интернет, незачем учить историю»

"Вице-премьер Израиля Шимон Перес заявил: «Если бы это зависело от меня. Я бы отменил изучение истории – в эпоху Интернета, незачем зубрить, сколько людей погубил Наполеон». Как сообщает сайт NRG-Maariv, эти слова прозвучали 10 апреля во время встречи Переса с представителями израильского hi tech." 
==============================================

https://nep.detaly.co.il/otmena-vypusknyh-ekzamenov-udar-po-naczionalnoj-identifikaczii-ili-po-zarplate/

Отмена выпускных экзаменов: удар по национальной идентификации или по зарплате?

На прошлой неделе глава профсоюза учителей Ран Эрез обратился к преподавателям старших классов с драматическим посланием, озаглавленным: «Филистимляне пришли за тобой, Самсон!» В нем Эрез выразил опасение, что реформа выпускных экзаменов, над которой работает министерство просвещения, «нанесет тяжкий удар по национальной идентификации еврейского народа». Он назвал грядущую реформу «популистским решением, чреватым катастрофой». По мнению главы профсоюза, от готовящихся перемен пострадают все: и учителя, и ученики, и учебный процесс в целом.

В своем послании Эрез подчеркнул, что «профсоюз учителей сделает все возможное для того, чтобы воспрепятствовать реализации решения, грозящего омрачить жизнь последующих поколений».

В соответствии с готовящейся реформой, выпускные экзамены по ТАНАХу, истории, литературе и обществоведению будут отменены. Вместо этого старшеклассники должны будут представить курсовые работы по двум из вышеназванных предметов. Выпускники должны будут сдавать экзамены только по математике, английскому языку, родному языку и одной из естественных наук.

В последний раз в министерстве просвещения говорили об этой реформе в 2013 году. О ее проведении рекомендовала комиссия во главе с Далит Штаубер, ныне занимающей должность генерального директора минпроса. Реформу пытался реализовать Шай Пирон – тогдашний министр просвещения, ставивший одной из своих главных целей сокращение числа выпускных экзаменов. Профсоюз учителей и тогда противился переменам, и его позиция во многом помогла торпедировать реформу. Эрез и в то время утверждал, что реформа «нанесет тяжкий удар по традициям и культуре нашего народа».

Опасения за зарплаты учителей

Сейчас Эрез вновь выступает с грозными предостережениями. Он утверждает, что вследствие реформы директора школ увеличат часы, отведенные для изучения математики и естественных наук за счет гуманитарных предметов. Возможно, Эреза действительно волнует судьба гуманитарных наук, однако логично предположить, что в еще большей степени его занимает другая проблема, о которой он не упоминает напрямую: это вероятное ухудшение условий труда учителей и понижение их зарплат.

Сегодня учителя, готовящие старшеклассников к выпускным экзаменам, получают надбавку в размере 2 процентов за каждый класс, в котором они преподают. Например, учитель, готовящий к выпускному экзамену по ТАНАХу четыре класса, получает надбавку в размере 8 процентов. Размер надбавки исчисляется от полной учительской ставки. Поэтому даже если преподаватель работает на полставки, он получит ту же надбавку, что и его коллеги, работающие на полную ставку.

Начальная зарплата учителей старших классов составляет 8 500 шекелей и может достигать 16 000 шекелей. Соответственно, за подготовку к выпускным экзаменам они получают надбавку в размере 170-320 шекелей за каждый класс. В наибольшем выигрыше оказываются обладатели высокого педагогического стажа. Их заработки намного превышают зарплаты начинающих учителей, и, кроме того, они, как правило, готовят большее количество классов к выпускным экзаменам.

Обоснованная тревога

Эрез также опасается, что сокращение часов, отведенных для изучения гуманитарных предметов, приведет к увольнениям преподающих их педагогов и снижению их социального статуса относительно преподавателей естественных наук, продолжающих готовить старшеклассников к выпускным экзаменам.

Это вполне обоснованная тревога, и председатель профсоюза учителей обязан заботиться о тех, чьи интересы он призван защищать. Но вместо того, чтобы вступить в диалог с теми, кто определяет политику министерства просвещения, Эрез автоматически начинает резко протестовать и стращать всех катастрофой. С другой стороны, представители минпроса также не сделали ничего для того, чтобы привлечь учителей к подготовке реформы.

В любом случае, вследствие реформы зарплаты педагогов пострадать не должны. Уже сегодня министерство просвещения в некоторых случаях зачитывает подготовку к написанию курсовой работы как подготовку к выпускному экзамену. Вполне возможно, что это положение будет распространено на всех учителей, по предметам которых экзамены будут отменены. Это было бы логично, учитывая, что нагрузка на преподавателей возрастет. Подготовка каждого старшеклассника к написанию работы – более трудоемкий процесс, чем подготовка всего класса к экзамену.

Создает впечатление, что Эрез возобновил борьбу против реформы для того, чтобы ужесточить свои позиции на будущих переговорах о компенсациях учителям. И он, скорее всего, будет только повышать тон.

Так Эрез вел себя и в 2014 году, когда ему удалось торпедировать реформу под названием «Серьезное обучение». Тогда учителя получили надбавку к зарплате за проверку контрольных работ и подготовку учащихся к их написанию. Была увеличена и зарплата директоров школ.

Но в 2014 году речь шла о незначительных изменениях в работе учителя. Тогда было решено, что контрольные и курсовые работы составят 30 процентов оценки выпускников в аттестате зрелости, а оставшаяся ее часть будет устанавливаться по результатам выпускных экзаменов. Сейчас курсовые работы должны составить 100 процентов итоговой оценки по гуманитарным предметам.

Тактика министерства просвещения

Предусматриваемые реформой изменения должны быть распространены на всех учащихся старших, а возможно, и средних классов. Реформа ставит своей задачей подготовку школьников к исследовательской работе. Это требует от них иных умений, нежели те, которые они приобретали в школе до сих пор. Написание выпускных курсовых работ также требует тесного сопровождения со стороны преподавателей.

К этим изменениям должны подготовиться и учителя. Поэтому жаль, что министерство просвещения не привлекло их представителей к работе над подготовкой реформы.

Минпрос уже не впервые прибегает к подобной понятной тактике. Он спускает сверху какую-то программу, которую работники системы просвещения должны реализовать. Если она влечет за собой ухудшения условий труда учителей, их профсоюзы, не участвовавшие в разработке программы, начинают протестовать. В глазах общественности учителя предстают как противники улучшения системы образования. Их подвергают критике министр просвещения и другие представители минпроса. В результате учителя начинают переговоры с министерством просвещения с ослабленной позиции.

Так, совсем недавно, учителя объявили внезапную забастовку после решения правительства об отмене самоизоляции для школьников. В результате суд должен был предписывать министерству просвещения начать переговоры с профсоюзом учителей. В это время отменить утвержденный правительством план уже было невозможно. В случае с реформой выпускных экзаменов министерству просвещения стоит задуматься об отношении к своим работникам и изменить систему разделения полномочий.

Лиор Детель, TheMarker

Комментариев нет:

Отправить комментарий