https://eadaily.com/ru/news/2021/12/25/idut-ispytaniya-novoe-pokolenie-boevyh-mashin-robotov-v-suhoputnyh-voyskah-ssha
Идут испытания: новое поколение боевых машин-роботов в Сухопутных войсках США
Американское издание Army Тimes сообщило о запланированных на 2022 год в Сухопутных войсках США (US Army) основных испытаниях «боевой роботизированной машины» (англ. Robotic Combat Vehicle, RCV).
RCV — это часть семейства боевых машин следующего поколения. RCV — это сухопутный беспилотник, что-то вроде танка без экипажа, что означает более компактные размеры и меньший вес боевой машины. Запрос американского военного бюджета на RCV на 2022 финансовый год составил $ 87,2 млн.
В 2021 году Сухопутные войска США получили для испытаний в «небольших группах» опытные образцы двух типов RCV — легкого и среднего, обозначаемых соответственно RCV-L и RCV-M.
RCV-Light. Задания военных для разработчиков по RCV-L были следующие:
— вес не более 10 тонн;
— размеры (длина, ширина, высота) не более 224×88×94 дюйма (5,68×2,23×2,38 м).
Для сравнения и понимания параметров новой техники: размеры первого советского серийного легкого танка 1930-х годов Т-26 составляли 4,62×2,44×2,33 м.
Партия прототипа из четырех машин RCV-L разработки QinetiQ North America и Pratt Miller была представлена для испытаний уже к концу 2020 года. По сообщению издания Defense News, прототип RCV-Light представляет из себя дизель-электрический гибрид с весом машины не более 8 500 фунтов (3,85 т) и с максимальной полезной нагрузкой не более 7 000 фунтов (3,17 т). RCV-L может развивать максимальную скорость около 40 миль в час (64 км/ч).
Беспилотную работу системы обеспечивает автономное программное обеспечение Robotic Technology Kernel (RTK).
Американские военные относят RCV-L к расходной системе вооружения. Это означает, что ее уничтожение в бою ожидаемо и приемлемо.
RCV-L можно будет транспортировать на винтокрылом самолете.
RCV-Medium. Задания военных для разработчиков по RCV-M были следующие:
— вес от 10 до 20 тонн;
— размеры (длина, ширина, высота) не более 230×107×94 дюйма (5,84×2,71×2,38 м).
Прототип RCV-Medium представлен для испытаний разработчиками из компаний Textron, Howe & Howe и FLIR. RCV-M также является дизель-электрическим гибридом с полным весом 25 000 фунтов (11,33 т). Машина оснащена 30-мм пушкой с дистанционным управлением и развивает максимальную скорость более 25 миль в час (40 км/ч).
RCV-M более живучая система на поле боя, чем RCV-L. С точки зрения дальней транспортировки один RCV-M можно будет доставлять транспортным самолетом C-130.
RCV-Heavy. По сообщению Defense News, система RCV-Heavy использует в качестве прототипа для базовой платформы «вечный» американский бронетранспортер M113 (принят на вооружение и производится серийно с 1960 года). По заданию военных разработчикам RCV-H должен весить от 20 до 30 тонн, иметь размеры (длина, ширина, высота) не более 350×144×142 дюйма (8,89×3,65×3,6 м). С точки зрения транспортировки два RCV-H можно будет перевозить транспортным самолетом C-17.
RCV-H должен иметь системы вооружений прямой наводки, способные поражать всю известную бронетехнику потенциального противника. RCV-H считается «нерасходуемой системой вооружения», что означает, машина должна быть такой же живучей, как и система с экипажем. Очевидно, что RCV-H должен быть оснащен каким-то бронированием.
Эксперты задаются вопросом: а не заменит ли в будущем RCV-H основной танк Сухопутных войск США M-1 Abrams? Очевидным преимуществом RCV-H над основным танком является его вес. Американские основные танки М1 (от 56 до 63 тонн) тяжелы для театра военных действий в Восточной Европе.
По-видимому, в настоящий момент программа RCV-H значительно отстает от легких и средних RCV.
Американские военные планируют, что RCV-М и RCV-H будут нести более тяжелое вооружение и сражаться в одной линии с разрабатываемой в настоящее боевой машиной пехоты следующего поколения.
RCV могут быть задействованы как в оборонительных, так и наступательных операциях. Военные намерены использовать RCV в качестве разведывательных машин, для сопровождения колонн, отражения внезапных атак из засад и для охраны флангов механизированных соединений.
Разведку и целеуказание RCV будут давать работающие с ними в одной связке воздушные дроны — БПЛА. Т. е. RCV, БПЛА, БМП или танк составят единый боевой комплекс. Очевидно, что существуют и другие возможности для определения целей для RCV. Судя по фото, машина оснащена видеодатчиками.
Легкий RCV-L может быть задействован для оснащения спецназа и десантных войск как в наступательных, так и в оборонительных операциях.
Солдаты — операторы RCV используют для управления его вооружением пульт дистанционного управления, одновременно привязанный к видеотрансляции с БПЛА для обнаружения целей. RCV снабжены устройствами постановки дымовых завес.
Разработчики рассчитывают на то, что усовершенствованные технологии наземной навигации и искусственный интеллект в конечном итоге позволят одному оператору управлять сразу несколькими RCV или работать в более автономном режиме.
О вооружении RCV-L можно судить из текущих сообщений. К лету 2021 года солдаты 3-й пехотной дивизии (3rd Infantry Division) провели двухнедельные боевые испытания RCV. Рота «Альфа» 1-го батальона 28-го пехотного полка в конце апреля 2021 года провела на уровне взводных учений боевые стрельбы из прототипа RCV на полигоне в Кэмп-Грейлинг, штат Мичиган.
На стрельбах солдаты-операторы поражали мишени выстрелами с двумя или меньшим количеством корректировок огня. В стрельбах с RCV были задействованы пулеметы M249 (5,56×45 мм) и M2.50 (12,7×99 мм), а также автоматический гранатомет Mk19. По сообщениям, платформа имеет 20 вариантов модульных нагрузок. Очевидно, что часть этих модулей представляет различные варианты вооружений RCV-L.
На представленном в издании Army Тimes фото RCV видно, что платформа вооружена чем-то, напоминающим ПТРК FGM-148 Javelin. Подобный вариант вооружения означает, что RCV-L может быть задействован в качестве самоходного беспилотного истребителя танков. Мобильность, низкий силуэт делают RCV-L в подобном варианте вооружения достаточно грозным противотанковым средством.
Проводимые в войсках испытания прототипа необходимы для разработки платформы, которая пойдет в серию. В 2021 году RCV-L и RCV-M прошли испытания на надежность ресурса в Camp Grayling, штат Мичиган. За этим последовали испытания для оценки безопасности техники. В Форт-Худе прошли испытания тренировки солдат, ситуационные учения и учения с боевой стрельбой. Сухопутные войска планируют провести еще одно испытание RCV в 2024 году. Однако, вероятно, что система RCV-L будет принята на вооружение и запущена в серийное производство уже во втором квартале 2023 финансового года. А RCV-M — в 2024 финансовом году. Сухопутные войска планируют заключать отдельные контракты на поставку для каждой программы RCV.
О будущих количествах RCV в Сухопутных войсках и планируемом штатном распределении по подразделениям бронетанковых и механизированных бригад ничего не сообщается. Тем не менее очевидно, что боевые машины следующего поколения предназначены для борьбы на поле боя с потенциальным «высокотехнологичным» противником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий