воскресенье, 23 мая 2021 г.

Многомиллиардные щупальца ХАМАСа

 https://detaly.co.il/mnogomilliardnye-shhupaltsa-hamasa/

Многомиллиардные щупальца ХАМАСа

Посол Палестинской автономии в Малайзии Валид Абу-Али с виду типичный осторожный и миролюбивый дипломат. Глядя на него, вряд ли можно предположить, что он — малый не промах. До недавнего времени в течение шести лет этот человек представлял ПА в Пакистане. Но однажды утром его сфотографировали на антиамериканском митинге. И все бы ничего, если бы не одно обстоятельство: рядом с ним красовался Хафез Саид, один из самых разыскиваемых террористов в мире – тот, кто спланировал теракт в Мумбаи в 2008 году (208 убитых), за его голову было назначено вознаграждение в размере 10 миллионов долларов.

Индийцы пришли в ужас, палестинцы «засмущались», и Абу-Али первым же самолетом отправили домой.

Но позже его восстановили на работе и отправили послом в Малайзию, а в качестве премии назначили палестинским представителем на Мальдивах.

И вскоре Абу-Али вскоре снова дал о себе знать. И еще как! В феврале 2020 года палестинский дипломат взорвал информационную бомбу – именно так малазийские газеты охарактеризовали его слова. Выступая перед журналистами в Куала-Лумпуре, посол ПА заявил: пожертвования, которые мусульманские благотворительные организации в Малайзии в течение десятилетий выделяли для мечети Аль-Акса в Иерусалиме, так и не дошли до места назначения.

«Вы жертвуете, вы собираете деньги, но задавались ли вы когда-нибудь вопросом: а кто их получает? Кто конкретно на этом зарабатывает?» – Абу-Али оглядел присутствующих, ошарашенных услышанным, и, не дожидаясь реакции, сам ответил на заданный вопрос: «Этого никто не знает».

Затем, уже окончательно добив аудиторию, посол намекнул, что средства, которые должны были пойти Аль-Аксе, попали в карман политического оппонента Абу-Мазена – ХАМАСа.

Надо заметить, что двумя неделями ранее в Малайзии побывал глава политбюро ХАМАСа Исмаил Хания, чтобы встретиться с премьер-министром Малайзии Махатиром Мухаммедом, и ФАТХ, очевидно, почувствовал, что у него за спиной что-то назревает.

По словам Абу-Али, часть денег исчезла после того, как причастные к сбору пожертвований лица стали получать комиссионные, доходившие порой до 40 процентов от суммы пожертвований.

«Пожертвования – это замечательно. Но для начала убедитесь, что все средства поступают нужному получателю по нужным каналам – в посольство Иордании и в офис палестинского ВАКФа, то есть в организации, которые отвечают за Аль-Аксу», – заключил посол.

Разразился дикий скандал. Газеты пестрели заголовками о коррупции и мошенничестве. А год спустя, когда ХАМАС искал повод, чтобы восстановить свой статус на палестинской улице, кампания в Малайзии по защите Аль-Аксы приказала долго жить.

«Гуманитарный вклад играет определяющую роль для укрепления палестинцев, – подчеркнул в интервью малазийским СМИ, уже нисколько не скрывая, куда идут деньги, Муслим Имран, глава PCOM, одной из крупнейших НКО, занимающихся в Малайзии сбором пожертвований. – Если некоммерческие организации в Малайзии перестанут собирать пожертвования, это серьезным образом скажется на многих палестинцах в секторе Газа».

Откуда текут миллиарды ХАМАСу

PCOM – это англоязычная аббревиатура The Palestinian Cultural Organization Malaysia, «Палестинская культурная организация Малайзии». За две недели до того, как Абу-Али взорвал в Малайзии информационную бомбу, на расстоянии 7 590 километров от расположения PCOM началась новая интрига. На стол тогдашнего министра обороны Израиля Нафтали Беннета лег на подпись документ. В нем указывалась необходимость добавить в список террористических организаций, противостоящих Израилю, еще одну. Причиной было то, что данная организация выступала в качестве логистического подразделения ХАМАСа, мобилизуя капитал и привлекая соответствующие кадры.

Но РСОМ оказалась не единственной организацией, попавшей в поле зрения израильских спецслужб. Министерство обороны и Служба общей безопасности (ШАБАК) нацелились еще на две страны, откуда текли деньги для ХАМАСа. В декабре 2019 года был подписан ордер на административный арест жителя Лондона по имени Мухаммад Джамиль Херш – активиста ХАМАСа, который руководил в Великобритании «Арабской организацией за права человека». А в январе этого года израильское оборонное ведомство сообщило, что удалось отследить маршрут переброски предназначаемых для ХАМАСа финансов из Турции. Компания Tikkno Plus из Стамбула доставляла морским путем контейнеры в порт Ашдод, а оттуда груз должен был идти в пункт назначения – в Шхем; получателем выступала местная компания по производству сантехники. Владельцами и той, и другой компании были активисты ХАМАСа.

Средства от продажи товаров массового потребления прямиком шли в кассу военного крыла ХАМАСа.

Эти три страны – Турция, Малайзия и Великобритания – стали предметом пристального внимания London Times. В опубликованном на страницах этого издания расследовании довольно прозрачно намекается, что за решением руководства ХАМАСа неожиданно нанести ракетный удар по Иерусалиму скрывалась еще одна дополнительная, но веская причина – финансовая.

Согласно публикации, финансовая инфраструктура ХАМАСа последние два года изрядно «прохудилась», отчасти из-за падения доходов, поступающих от разветвленной сети по сбору средств – различных подразделений, которые действуют под прикрытием исламских благотворительных организаций, собирая миллионы у доноров. То есть те миллионы, которые якобы идут на благо палестинцев или на защиту Аль-Аксы.

И хотя это могло бы обрадовать Израиль в столь сложное время, но он вряд ли готов шумно радоваться этому факту, поскольку все это – капля в море.

Деньги – в подгузниках

121 402 доллара – такова предположительно сумма, отмытая при доставке груза из Турции в Шхем в январе этого года.

Безусловно, сумма смехотворная; однако для Национального антитеррористического экономического штаба (МАТАЛь) – подразделения министерства обороны – это все же может считаться успехом.

МАТАЛь – бледная копия оперативной группы, созданной по инициативе покойного директора «Моссада» Меира Дагана; группы, которая отслеживала маршруты движения капитала, используемого для финансирования деятельности террористических организаций. C течением времени сложная и долгосрочная разведывательная работа в экономической сфере была отодвинута на второй план, изгнана из «Моссада» на зады министерства обороны – и ХАМАС возрадовался.

Руководители финансового аппарата организации обосновались в Турции, получили турецкие паспорта, сформировали сеть счетов в турецких банках, начали выводить десятки миллионов долларов со всего мира – и превратили Турцию в финансовый центр ХАМАСа. Это в то время, как Израиль радовался тому, что засек отмывание капитала на сумму в 121 тысячу долларов.

Проворачивание обычных с виду торговых сделок или невинная на первый взгляд схема взаиморасчетов – это азбука криминального и террористического миров. В течение многих лет ХАМАС приобретал подгузники или школьные ранцы за границей и отправлял их в контейнерах в израильские порты. Товары продавались в Газе или на территории Иудеии и Самарии, импортеры выписывали товарные чеки ХАМАСу за вычетом комиссии, а деньги – отмывались и растворялись в Газе без остатка. В последние годы команда торговцев из Газы заработала целое состояние благодаря контрабанде и отмыванию денег, и построила роскошные особняки в престижном районе Рималь, который на прошлой неделе был разгромлен израильской артиллерией.

Отработанная схема процветает под носом у израильской разведки. Не говоря о том, что в Газе открылись филиалы хамасовских банков для обслуживания элиты – и это произошло отнюдь не за счет развития традиционной коммерции, бартеров или прочих взаиморасчетов (хотя все это действовало довольно успешно, и такого в Газе хватает).

Для обналичивания денег банки прибегали к торгово-финансовым обменным операциям в виде обмена разнообразными активами, когда совершение сделки о покупке ценных бумаг или валюты сопровождается заключением контрсделки, сделки об обратной продаже того же товара через определенный срок на тех же или иных условиях.

«Скажем так, ХАМАС и его окружение на самом деле не страдает от нехватки денег, – сказал на этой неделе Узи Шая, бывший заместитель главы МАТАЛь. – Террористическая организация живет за счет наличных. У Израиля отсутствовала стратегия, которая помешала бы финансированию ХАМАСа, и это одна из основных причин усиления организации».

Четыре главных источника финансирования ХАМАСа

Адвокат Ницана Даршан-Лейтнер, руководитель НКО «Шурат ха-дин», указала на четыре главных источника финансирования оперативной деятельности ХАМАСа.

От полмиллиарда до миллиарда долларов в год – основная часть текущего финансирования – поступает из ПА. Эти деньги идут на выплату зарплаты 56 тысячам госслужащих, финансирование различных проектов, покупку лекарств и поддержку заключенных ХАМАСа и их семей.

360 млн долларов в год (30 млн долларов в месяц) с благословения и при содействии Израиля доставляются в чемоданах из Катара, и, несмотря на то, что они предназначаются для гуманитарных целей, ХАМАС присваивает от 30 до 50 процентов.

Под эгидой Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ ежегодно в Газу доставляются товары на 600 млн долларов. Даршан-Лейтнер считает, что это работает как своего рода надежный бюджетный источник, поскольку значительно облегчает текущее бремя властей Газы и позволяет ХАМАСу выделять ресурсы на оперативную деятельность.

Несколько десятков миллионов долларов в год поступают от пожертвований и благотворительных организаций, которые в основном полагаются на зарубежные фонды (Катар, Турция и другие).

И к этим четырем следует добавить еще три дополнительных источника дохода: налогообложение в Газе; доходы ХАМАСа от коммерческих предприятий, которыми он управляет в странах Персидского залива; иранская финансовая помощь.

Казалось, что ХАМАС отладил работу огромного механизма. Для полного счастья не хватало полного и безраздельного господства над всей ПА. Для этого нужно было выиграть выборы, назначенные на май, и тогда ХАМАС стал бы законно избранным правителем.

Однако этим планам не суждено было сбыться. Абу-Мазен внезапно отложил выборы, и ХАМАС почувствовал себя ограбленным. Тогда его руководству и пришла в голову идея сыграть за счет Иерусалима, укрепить собственное реноме и вернуть хотя бы часть дивидендов, которые они считают украденными. А реакция израильской стороны сыграла только на руку ХАМАСу, как считают некоторые эксперты. Более того, разрушение сектора Газа ХАМАС обратил в свою пользу, чтобы добиться глобального финансирования в ближайшем будущем.

Хотя пять отделений Палестинского банка в Газе и подверглись бомбардировке, нет никаких сомнений, что на восстановление сектора вскоре хлынут многочисленные средства от доноров. Не говоря о том, что Израиль так и не разобрался до конца с финансовыми потоками, текущими в карман ХАМАСа, деньгами, которые идут не мирным гражданам, а на финансирование оперативной и подстрекательской деятельности ХАМАСа. Не говоря уже о том, что никто из израильских лидеров даже не заикнулся о стратегической важности отслеживания различных финансовых схем, равно как и необходимости их блокирования.

Ави Бар-Эли, «ХаАрец»,


Комментариев нет:

Отправить комментарий