четверг, 27 мая 2021 г.

Почему прокуратура обвиняет в расизме евреев, а не арабов?

 https://detaly.co.il/pochemu-prokuratura-obvinyaet-v-rasizme-evreev-no-ne-arabov/

Почему прокуратура обвиняет в расизме евреев, а не арабов?

Журналист Лиран Леви решил разобраться, почему госпрокуратура по-разному квалифицирует два одинаковых правонарушения – почему евреи, которые напали на араба в Бат-Яме и избили его, обвиняются в преступлении  на националистической почве, а арабы, линчевавшие еврея в Яффо, обвиняются лишь в нанесении травм? В обвинении арабских граждан пункт о совершении преступление на националистической почве отсутствует.

Леви реконструировал ход событий более чем двухнедельной давности, когда 43-летний еврей-житель Яффо отправился к месту массовых беспорядков, чтобы снять их мобильным телефоном; на всякий случай, как он утверждает, в целях самообороны он взял с собой бейсбольную биту.

В распоряжении Walla попали записи с уличных видеокамер, где хорошо видно, как на этого человека напали не менее восьми молодых арабов, которые жестоко избили его, пока он не упал, а затем протащили по дороге, продолжая колотить его руками и ногами. Затем кто-то ударил лежачего отобранной у него битой, а его сообщник с размаху ударил потерпевшего пластиковым стулом по голове, да с такой силой, что стул раскололся на куски.

Потерпевшему понадобилась срочная медицинская помощь, а затем он обратился с жалобой в полицию. И вот тут начинается вторая часть. Полиция приступила к расследованию и довольно быстро задержала четырех участвовавших в суде Линча жителей Яффо, и вскоре окружная прокуратура Тель-Авива предъявила им соответствующее обвинение.

Однако, несмотря на полицейский протокол с мельчайшими деталями, инцидент решено было квалифицировать не как националистический, а как обычное хулиганство.

Как сообщил журналисту источник в прокуратуре, «невозможно доказать, что погромщики знали, что пострадавший – еврей, поскольку он обращался к ним на английском языке». Единственное, на что решилась прокуратура, – в преамбуле обвинительного заключения указано, что «инцидент произошел в разгар военного противостояния между государством Израиль и ХАМАСом в секторе Газа, во время проведения операции «Страж стен».

«В часы и дни, предшествующие инциденту, указанному в обвинительном заключении, на мирное население обрушились тысячи ракет. В то же время по всей стране прокатилась волна беспорядков и жестокого насилия, имеющих явную националистическую подоплеку, включая нападения на полицию и сотрудниклов сил безопасности, а также стычки еврейских и арабских граждан между собой», – пишет прокуратура.

Реверанс, сделанный прокуратурой, понятен, недаром чуть позже она пояснила, что националистические мотивы были исключены из обвинительного заключения, поскольку на жертве не было никакой еврейской символики.

Но, как выясняется, жертва категорически с этим не согласна.

«Сказать, что нападавшие не знали, что я - еврей, значит, солгать, – сказал потерпевший. – Но дело даже не в этом. Я был поражен еще одним обстоятельством. В Яффо не было почему-то ни одной съемочной группы, которая могла бы задокументировать, что там происходит. Моя приятельница- журналистка попросила меня сделать видео. Я взял собаку, спустился, подошел к месту событий, запустил Facebook Live и стал снимать. Так вот, на меня напали сознательно, прекрасно понимая, что я – еврей.

Да, я говорил по-английски, комментируя происходящее, потому что большинство моих друзей в Facebook говорят по-английски. Но смешно утверждать, что нападавшие не знали, что я - еврей, поэтому речь не может идти о расистских мотивах. У нас сейчас такое время, что нет никаких туристов, и ошибиться невозможно. Кого вы хотите убедить – арабов, в том, что они не знали, что я - еврей? Чушь! Когда они меня избивали, то кричали «Да здравствует Палестина!»... Знаете, я только-только начинаю приходить в себя после нападения. Нисколько не сомневаюсь, что полиция и ШАБАК проделали отличную работу, но не верю, что правосудие свершится. У прокуратуры могут быть добрые намерения, но результат получится неутешительный».

И напоследок еще одна любопытная деталь. В материалах следствия по инциденту в Яффо практически не найти упоминания, что речь идет об арабах и еврее; в документе то и дело фигурируют «обвиняемые», «другие» (то есть те, кто помогал обвиняемым) и «истец». Что же касается инцидента в Бат-Яме, там никаких экивоков не наблюдается: заявитель – это человек из «арабской общины, обратившийся с жалобой», а само преступление представляет собой «расистское нападение на арабов на этнической почве из-за их происхождения».

Да и съемочных групп в Бат-Яме было предостаточно… Ощущение такое, что речь идет о двойных стандартах. Когда речь заходит о преступлении в Яффо, то националистический мотив куда-то внезапно улетучивается, а бат-ямская попытка линча квалифицируется, как нападение на расистской почве.

Марк Котлярский, по материалам израильских СМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий