https://mnenia.zahav.ru/Articles/3424380/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%85%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5
Безымянное бесхребетное
Остается лишь констатировать, что процесс расслоения западных народов на два враждебных стана вошел в терминальную стадию.
Современное западное общество решительно расслоилось. В частности, по своему отношению к множеству правовых нововведений. Вот одно из самых свежих: 26 февраля 2021 Палата представителей Конгресса США проголосовала за законопроект о равенстве - Equality Act. Этот закон добавил к числу защищаемых категорий "сексуальную ориентацию" и "трансгендерный статус".
Отныне "местами общественного пользования" объявляются женские приюты, салоны красоты, а также женские туалеты, раздевалки и душевые школ и колледжей. Волею американских законодателей все эти заведения распахивают теперь свои двери перед биологическими мужчинами, считающими себя женщинами. Тем из них, кому почему-то неловко мочиться среди себе подобных, отныне разрешается делать это в обществе женщин, не считаясь с их капризами.
У одних эта новость вызывает тяжелое чувство, у других - чувство глубокого удовлетворения. Хотя в действительности, я не в состоянии постичь внутренний мир этих людей и не представляю, что испытывают в сердце своем сторонники последней правовой моды.
Наши пути разошлись, как разошлись эволюционные пути позвоночных и членистоногих. Существам, крепящимся на внутреннем скелете, и существам, внутри скелета скрывающимся, не дано внутренне друг друга понять, проникнуть в потусторонний для них мир чувств.
Остается лишь констатировать, что процесс расслоения западных народов на два враждебных стана вошел в терминальную стадию. Точка невозврата пройдена, восстановление прежней ситуации невозможно. Противники видят свою сторону как сторону жизни, а противоположную - как сторону смерти.
Что же их так радикально развело?
Что же их так радикально развело?
Раскол этот, очевидно, восходит к прежнему доброкачественному разделению общества на либералов и консерваторов, и несет на себе некоторую печать прежнего противостояния. Поэтому начнем с рассмотрения исходного положения.
Обыкновенно либерализм ассоциируется с "прогрессом", а консерватизм - с "примитивизмом". Но главное достижение либерализма - идеалы гражданского равенства и гражданских свобод - ничего сложного в себе не содержат. Освоить набор этих идей способен ученик начальной школы, да и прочие либеральные блага особого отторжения у консерваторов не вызывают.
******
И вот когда общая ограниченность либерала заражается этой верой в "ничто", она превращает в религию сам либерализм.
Католический публицист Франсуа Руло писал: "если принимать либерализм как способ решения всех проблем, он незаметно превращается в идеологию. Идеологу нелегко высвободиться из идеологических пут, даже когда в нем как бы произошел переворот. Обратившись в либеральную веру, он, сам того не осознавая, превращает ее в догматизм. А ведь либерализм - это прежде всего прагматизм, и превосходство либерализма над идеологией состоит как раз в том, что он постоянно подвергается критике и пересмотру, а это совершенно противоположно самой природе идеологии".
Католический публицист Франсуа Руло писал: "если принимать либерализм как способ решения всех проблем, он незаметно превращается в идеологию. Идеологу нелегко высвободиться из идеологических пут, даже когда в нем как бы произошел переворот. Обратившись в либеральную веру, он, сам того не осознавая, превращает ее в догматизм. А ведь либерализм - это прежде всего прагматизм, и превосходство либерализма над идеологией состоит как раз в том, что он постоянно подвергается критике и пересмотру, а это совершенно противоположно самой природе идеологии".
Такой идейный либерал, неспособный видеть вокруг ничего кроме себя самого, пугается всякого проявления веры в других людях, видит в них угрозу своей "просвещенности", видит во всех "нелибералах" - "фашистов".
Именно такой либерализм восторжествовал в современном западном обществе.
Именно такой либерализм восторжествовал в современном западном обществе.
В книге "Непобедимое Солнце" Виктор Пелевин в следующих словах описывает его характер:
" - А что сегодня значит слово "фашист"? По одной версии, это человек, прячущий у себя дома портрет Трампа, по другой - тот, у кого недостаточно быстро выступают слезы во время речи Греты Тунберг в Давосе. А если забыть про политику, фашист - это любой человек, который мешает тебе удобно припарковаться. Как в физическом, так и в духовном смысле…
" - А что сегодня значит слово "фашист"? По одной версии, это человек, прячущий у себя дома портрет Трампа, по другой - тот, у кого недостаточно быстро выступают слезы во время речи Греты Тунберг в Давосе. А если забыть про политику, фашист - это любой человек, который мешает тебе удобно припарковаться. Как в физическом, так и в духовном смысле…
"менеджеры
нарратива облепили его периметр всеми этими милыми котятами с болезнью Альцгеймера, израненными черными подростками и так далее. За живым щитом прячется создающая нарратив бессовестная мафия, но ты не можешь плюнуть в ее сторону, не попав во всех этих Грет…
- При чем тут Грета?
- Совершенно ни при чем. В том и дело, что человеку, который хочет плюнуть в элиту и истеблишмент, поневоле приходится плевать в Грету, потому что истеблишмент оклеил ее портретами все свои стены и двери. И люди, не понимающие в чем дело, но чувствующие подвох, клеят себе на бампер стикер "Fuck you Greta". Подразумевая не Грету, а этот самый истеблишмент. Выглядит, конечно, глуповато."
нарратива облепили его периметр всеми этими милыми котятами с болезнью Альцгеймера, израненными черными подростками и так далее. За живым щитом прячется создающая нарратив бессовестная мафия, но ты не можешь плюнуть в ее сторону, не попав во всех этих Грет…
- При чем тут Грета?
- Совершенно ни при чем. В том и дело, что человеку, который хочет плюнуть в элиту и истеблишмент, поневоле приходится плевать в Грету, потому что истеблишмент оклеил ее портретами все свои стены и двери. И люди, не понимающие в чем дело, но чувствующие подвох, клеят себе на бампер стикер "Fuck you Greta". Подразумевая не Грету, а этот самый истеблишмент. Выглядит, конечно, глуповато."
******
Этот новый маниакальный либерализм, одержимый идеей заткнуть рот всем "фашистам", разумеется, не стихиен, он результат внедрения в сознание миллионов маркузовской программы "Репрессивной толерантности"; он плод длительной эволюции марксистских фантазий, уходящих своими корнями в "Манифест коммунистической партии".
В этой некогда нашумевшей брошюре дается следующая оценка буржуазии: "Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли".
Марксист - во всех своих исторических инкарнациях - отмечен удивительным даром превращать все, к чему бы он ни прикоснулся, в нечистоты. Там, где он прошел, долгие годы никто не в состоянии будет бороться ни за "мир", ни за "равенство", ни за "экологию", ни за "права человека", и уж, конечно же, ни за "либеральное общество".
Выше я сказал, что современные левые и правые не в состоянии понять друг друга, как не в состоянии понять друг друга членистоногие и позвоночные. Но понять, кто из них кому соответствует, совсем не трудно; во всяком случае, не менее трудно, чем заметить, кто кому из них затыкает рот.
В этой некогда нашумевшей брошюре дается следующая оценка буржуазии: "Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли".
Марксист - во всех своих исторических инкарнациях - отмечен удивительным даром превращать все, к чему бы он ни прикоснулся, в нечистоты. Там, где он прошел, долгие годы никто не в состоянии будет бороться ни за "мир", ни за "равенство", ни за "экологию", ни за "права человека", и уж, конечно же, ни за "либеральное общество".
Выше я сказал, что современные левые и правые не в состоянии понять друг друга, как не в состоянии понять друг друга членистоногие и позвоночные. Но понять, кто из них кому соответствует, совсем не трудно; во всяком случае, не менее трудно, чем заметить, кто кому из них затыкает рот.
Но увы, не нашлось Линнея, способного присвоить этому отряду беспозвоночных точное и емкое имя. А ведь найти слово, дать имя - иногда означает пройти половину пути к победе. Произносить "Западный берег" вместо "Иудеи и Самарии", и "палестинский народ" вместо "арабского народа Палестины" - значит вести успешное наступление на сионизм, значит играть на его половине поля.
Если в левом лагере для правых людей давно нашлось прозвище "фашист", то сам этот правый "фашистский" лагерь затрудняется как-то припечатать оппонентов, т.е. как-то емко и хлестко их обозначить.
Как это ни обидно, но большей частью их именует "либералами", т.е. именем, которое они сами себе присвоили. Иногда их зовут "антифа", иногда "неомарксисты", чаще же просто "левые". Эти имена, конечно, вполне адекватны, но блеклы.
Лишь одна Ориана Фаллачи метко называла их "моллюсками". Но не прижилось.
Если в левом лагере для правых людей давно нашлось прозвище "фашист", то сам этот правый "фашистский" лагерь затрудняется как-то припечатать оппонентов, т.е. как-то емко и хлестко их обозначить.
Как это ни обидно, но большей частью их именует "либералами", т.е. именем, которое они сами себе присвоили. Иногда их зовут "антифа", иногда "неомарксисты", чаще же просто "левые". Эти имена, конечно, вполне адекватны, но блеклы.
Лишь одна Ориана Фаллачи метко называла их "моллюсками". Но не прижилось.
Мне, таким образом, остается лишь констатировать, что современный Запад - это край безымянных бесхребетных, в котором "сброшенные с корабля современности" хордовые с тоской ожидают, когда мутная волна ислама смоет копившиеся десятилетиями марксистские нечистоты в унитаз истории.
Или, может быть, все же придет Машиах? Будем надеяться и верить. Мы ведь не только благодарные пользователи либеральных удобств. Можем себе позволить.
Или, может быть, все же придет Машиах? Будем надеяться и верить. Мы ведь не только благодарные пользователи либеральных удобств. Можем себе позволить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий