https://svpressa.ru/economy/article/277312/?utm_source=finobzor.ru
Российскую авиацию Запад оставляет без электроники
Из-за отказа иностранных фирм поставлять комплектующие под угрозой оказался не только МС-21, но и остальные гражданские самолеты
Иностранные компании начали отказываться от поставок готовых систем для российских гражданских самолетов даже по действующим контрактам. Об этом 30 сентября сообщил на форуме «Микроэлектроника-2020» директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.
«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут. По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение», — рассказал чиновник.
Василий Шпак не уточнил, какие именно системы и самолеты затронули новые ограничения, но добавил, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.
Проблемы в российской гражданской авиации из-за срыва поставок западных комплектующих начались уже несколько лет назад. Самой заметной «жертвой» этого процесса стал среднемагистральный самолет МС-21, который из-за санкций США лишился импортных композиционных материалов для усиленного крыла самолета. Говоря об этом, Владимир Путин назвал такие действия иностранных государств «хамством».
Впоследствии новым поставщиком компонентов был выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Однако сроки старта серийного производства МС-21 были в очередной раз отложены примерно на год. По последним официальным данным выпуск ожидается только в конце 2021 года.
Теперь же у проекта могут возникнуть новые проблемы из-за отсутствия готовых систем и электроники, причем насколько серьезные, пока неизвестно, так как «Ростех» не прокомментировал информацию.
Глава департамента Минпромторга заявил, что России «нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники, и если не сделать этого сейчас, то «через 10−15 лет будет поздно». Правда, если учесть, что курс на импортозамещение, в том числе и в авиации, был принят еще шесть лет назад, непонятно, почему об этом заговорили только теперь.
***
Запад, на который так полагались все наши правительства, делает все для того, чтобы реальный конкурентный самолет МС-21 не был произведен. Теперь нужно спрашивать с министерств и правительств, которые бездействовали последние 30 лет. Все, кто принимал решения, под прикрытием которых разрушалась наша собственная электронная промышленность, должны быть призваны к ответственности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий