четверг, 23 ноября 2023 г.

Прекращение огня. В чем скрытый смысл этого требования

 https://detaly.co.il/prekrashhenie-ognya-v-chem-skrytyj-smysl-etogo-trebovaniya/

Прекращение огня. В чем скрытый смысл этого требования

Из всего, что было сказано и написано о войне «Железные мечи», ничто так не рассеяло туман, как одна фраза Хиллари Клинтон: «Помните, что 6 октября действовало прекращение огня, которое ХАМАС нарушил своим варварским нападением на мирное население, похищениями, убийством и обезглавливанием с ужасной жестокостью», – пишет писатель и журналист Итамар Левин на сайте news1.

Три слова – «которое ХАМАС нарушил» – не самоочевидны, отмечает обозреватель The New York Times Брет Стивенс. Эти слова разоблачают лозунг «прекращение огня сейчас», лозунг пропалестинских протестов. Они лежат в основе этой войны и являются ключом к ее завершению. И они же представляют собой четкую линию, которая отделяет тех, кто готов позволить ХАМАСу избежать наказания, от тех, кто отказывается позволить этому случиться.

Некоторые утверждают, что не имеет значения, кто первым начал, и, когда жизни палестинских детей находятся в опасности, а Израиль может спасти их, прекратив бомбардировки, у него есть моральное обязательство это сделать. Но, минутку: а разве ХАМАС не может?

У него долгая история стрельбы ракетами по школам. Он пытался помешать жителям Газы покинуть зоны боевых действий. Он прячется в туннелях, в то время как граждане находятся на поверхности.

ХАМАС согласился на прекращение огня и возвращение заложников только потому, что находится под огромным военным давлением. Он мог бы добиться постоянного прекращения огня для жителей Газы – и, возможно, также безопасного выхода из сектора для многих своих людей – если освободит всех похищенных, разоружится и откажется от власти.

Тот факт, что он этого не сделал, не должен вызывать удивления: это террористическая секта, исповедующая культ смерти. Удивляет другое – что члены дружного хора «прекращение огня сейчас» не требуют от ХАМАСа того, чего они требуют от Израиля, подчеркивает Стивенс.

Они хотят, чтобы Израиль прекратил огонь, но слышал ли кто-нибудь, чтобы они требовали того же от ХАМАСа? Они хотят, чтобы Израиль предоставил Газе гуманитарную помощь, но слышал ли кто-нибудь, чтобы они требовали от ХАМАСа гуманитарного поведения в виде освобождения похищенных? Они заявляют, что хотят «свободной Палестины», но никогда не осуждали тиранию и подавление прав человека со стороны ХАМАСа, а также антисемитские призывы его друзей убивать евреев.

За этой асимметрией скрывается комплимент Израилю: предположение, что его как западную демократию можно сломить моральными аргументами, публичным позором или дипломатическим давлением, что невозможно сделать с ХАМАСом и Ираном.

Но этот комплимент не сопровождается каким-либо жестом уважения к израильскому трауру, к его долгу защищать мир своих граждан или даже к его праву на существование. Даже когда право Израиля на самооборону сквозь зубы признается, предпринимаются все усилия, чтобы изобразить его военным преступником без каких-либо доказательств.

Для израильтян «прекращение огня сейчас» означает «сдаться сейчас». Неудивительно, что они отказываются, утверждает Стивенс.

«Прекращение огня сейчас» означает следующее: либо требование полной капитуляции Израиля, либо рецепт бесконечного цикла насилия между террористической организацией, которая клянется уничтожить Израиль, и страной, которая отказывается допустить это.

Неважно, кто и что думает об Израиле, нельзя ожидать, что страна подпишет себе смертный приговор, потворствуя тем, кто бы уничтожил ее, если бы мог.

У многих из тех, кто требует прекращения огня, имеются благие намерения, пусть даже опороченные невежеством и недальновидностью. Но существует также безграничный цинизм со стороны тех, кто допускает и даже поощряет использование ХАМАСом жителей Газы в качестве живого щита, а мертвых жителей Газы – в качестве инструмента пропаганды.

Как было со многими «противниками войны» в прошлом, и здесь наивность и искренность используются хитростью и жестокостью. Вместо «прекращения огня сейчас» нам нужно «победить ХАМАС сейчас». Только тогда появится шанс на устойчивый мир, заключает Стивенс.

«Детали» по материалам информационных агентств

Комментариев нет:

Отправить комментарий