понедельник, 11 ноября 2019 г.

Ракеты «не той системы»: почему в Роскосмосе царит постоянный бардак(;-)))

https://oko-planet.su/science/sciencecosmos/538878-rakety-ne-toy-sistemy-pochemu-v-roskosmose-carit-postoyannyy-bardak.html

Ракеты «не той системы»: почему в Роскосмосе царит постоянный бардак(;-)))

В последние годы российская космическая отрасль служит не поводом для гордости, а является источником постоянных скандальных историй. В чем же причина творящегося там бардака: в некомпетентном руководстве, или же просто ракеты у него «не той системы»?(;-)))

Если посмотреть со стороны, складывается впечатление, что «Роскосмос» хватается за различные проекты, осваивает под них деньги, после чего переключается на новые «прожекты», ничего толком вовремя не доведя до конца.
Сейчас даже как-то неловко вспоминать про космический корабль «Клипер», который должен был прийти на смену состарившимся «Союзам». Многоразовый аппарат предназначался для шести человек на борту: двух членов экипажа и четырех пассажиров, коими могли служить космические туристы. По идее, «Клипер» мог летать уже девять лет как, поскольку ожидаемый срок реализации проекта был в 2010 году. Но не сложилось.
Космический корабль «Клипер»
На смену нереализованному проекту пришла более современная «Федерация». Имея вместимость в шесть человек экипажа, этот корабль был более прочным и легким, благодаря современным композитным материалам. Наша «Федерация» вполне могла бы не только заниматься извозом к КМС, но и побывать на Луне. Для этого предполагалось создать две его версии. Однако вышло иначе. У космического корабля забрали «женское» имя, переименовав в «Орел». А дальше и вовсе пошли интересные фортели.
Космический корабль «Федерация»
Госкорпорация «Роскосмос» намерена отдать компетенции по созданию многоразового корабля частной компании с уставным капиталом в 400 тысяч рублей. Эта структура называется «Международные транспортные космические системы» (МТКС). В компании с гордостью заявляют:
Многоразовый грузовой корабль будет создаваться в тесной кооперации с предприятиями госкорпораций Роскосмос, Росатом и Ростех.
Корабль получит имя «Арго». Обывателям это преподносится как «наш ответ Маску», те самые «эффективные частные собственники», которые работают лучше государства. Однако генеральным директором МТКС является Дмитрий Кахно, руководитель одной из дочерних структур «Роскосмоса». Как-то на частную инициативу не очень тянет. Учитывая, что компания планирует за ближайшие десять лет заработать на эксплуатации «Арго» полмиллиарда долларов, создается впечатление, что шибко умные топ-менеджеры госкорпорации решили выделить и «приватизировать» разработанный на бюджетные деньги проект со всеми технологиями.
Есть вопросы и по ракетам-носителям. Недавно мы рассказывали о проблемах, с которыми столкнулось семейство ракет «Ангара». Конструктивно продвинутые и экологически безопасные, они практически не летают. Из-за отсутствия статистики успешных полетов, крупные иностранные заказчики не рискуют связываться с «Ангарой». Получается замкнутый круг, усугубляемый тем, что производство «Протонов» уже приостановлено. С целью «оптимизации издержек» производство ракет-носителей перенесено в Омск. Казалось бы, верное решение, но все ли опытные специалисты с радостью согласятся сменить Москву на далекую провинцию? Не с этим ли, в том числе, связаны постоянные срывы сроков на омском подразделении?
Горят не только сроки, но и шапки на головах у казнокрадов. Космодром «Восточный», откуда и должна была летать «Ангара», стал уже синонимом «распилов» и «воровства». Возбуждено свыше 140 уголовных дел, официально подтверждено хищение более 10 миллиардов бюджетных средств. На военном Плесецке мирной ракете уже давно тесно, а когда она «переедет», непонятно.
Автор: Сергей Маржецкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий