вторник, 3 сентября 2024 г.

Выступление Биньямина Нетаниягу: главное: большинство народа против капитуляции

 https://detaly.co.il/vystuplenie-binyamina-netaniyagu-glavnoe/

Комментарий:

Как показывают приведённые ниже результаты серьёзного опроса, большинство народа против капитуляции перед Хамасом и против провокации Гистадрута. Э.С.

Выступление Биньямина Нетаниягу: главное


Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху вечером 2 сентября провел в Иерусалиме пресс-конференцию. Он заявил, что несмотря ни на что, Израиль должен сохранить контроль над Филадельфийским коридором, и это решение «не изменится» после гибели заложников. Нетаниягу также обвинил министра обороны Йоава Галанта в том, что тот поддался давлению ХАМАСа – и призвал к «единству» народа. Мы собрали самое важное из его речи.

Предыстория

Пресс-конференция проходила после масштабных протестов 1 сентября и на фоне забастовки «Гистадрута» и продолжающихся протестов 2 сентября. Вчера, 1 сентября, десятки тысяч израильтян вышли на спонтанные демонстрации, после трагического известия о том, что в секторе Газа были найдены тела шестерых заложников, застреленных террористами.

Протестующие требовали и требуют заключить соглашение с ХАМАСом и освободить заложников, все еще остающихся в живых. В поддержку этого же требования глава федерации профсоюзов «Гистадрут» Арнон Бар-Давид объявил 2 сентября общенациональную забастовку. Нетаниягу заявил сегодня утром, что Бар-Давид тем самым «дает ХАМАСу то, что тот хочет».

Экзистенциальная война

В начале своей вечерней пресс-конференции Нетаниягу заявил, что Израиль «ведет войну за существование против иранской оси зла»

«В последний день я разговаривал с некоторыми из семей заложников, и во время разговора я смотрю на фотографии этих чистых душ, и мое сердце разрывается на части, — заявил Нетаниягу — Я сказал это семьям и повторю:  я прошу у вас прощения за то, что не смог вернуть их живыми. ХАМАС заплатит очень высокую цену за это».

Филадельфийский коридор

После этого Нетаниягу показал собравшимся карту сектора Газа и заявил, что сохранение контроля над Филадельфийским коридором (участком границы между сектором Газа и Египтом) – это стратегическая и политическая необходимость для Израиля. (Контроль Израиля над Филадельфийским коридором не был частью первоначального плана сделки, согласованного на непрямых переговорах. Нетаниягу добавил жесткое требование по нему в последние месяцы, и оно является камнем преткновения на непрямых переговорах с ХАМАСом по освобождению заложников, — прим «Деталей») .

«В войне против «оси зла», в этой конкретной войне против ХАМАСа, а также на севере, мы поставили четыре цели: победить ХАМАС, вернуть наших заложников, гарантировать, что Газа не представляет угрозы, и вернуть жителей на север. Три из этих целей  связаны с Филадельфийским коридором», — заявил премьер-министр.

«Это «кислородная трубка» для ХАМАСа. С того момента, как мы ушли оттуда, не было никаких препятствий для массированного ввоза [в Газу] оружия и боеприпасов, а также машин для рытья туннелей. Все спонсируется Ираном и направляется Ираном», — сказал премьер-министр.

Израиль вывел войска из Филадельфийского коридора в рамках программы размежевания с палестинцами, в 2004-2005 году. В последние 15 лет, большую часть из которых Нетаниягу был у власти, Израиль не пытался взять под контроль Филадельфийский коридор обратно. Оппоненты Нетаниягу задают вопрос, почему эта проблема, если она так важна, игнорировалась до сих пор.

Отвечая на это, Нетаниягу заявил следующее: Израиль  якобы постоянно «пытался» сделать это.

«Меня спрашивают: если все было так плохо, почему вы не заняли его обратно? И ответ таков: мы пытались все время, в том числе при режимах Мубарака и Мурси. Мы провели серию боевых действий – например, операции «Облачный столп» (2012) и «Страж стен» (2021). Это привело к устранению многих высокопоставленных лидеров ХАМАСа, но для этого [оккупации Филадельфийского коридора] не было международной и внутренней легитимации».

По словам Нетаниягу, именно это помешает Израилю вернуться в Филадельфийский коридор сейчас, если войска будут выведены оттуда на 42 дня – в течение первого этапа сделки, который позволил бы вернуть от 20 до 30 живых заложников. В этом премьер-министр противоречит оценкам оборонных ведомств – министр обороны Йоав Галант заявлял, что израильские военные могут обратно занять границу «в течение 8 часов».

«Мы должны контролировать Филадельфийский коридор, и по этой причине ХАМАС требует оставить его — заявил Нетаниягу.- Это стратегический вопрос. Мне говорят, что мы выйдем на 42 дня и вернемся. Но мы уже были в такой ситуации, во время войны в Ливане. Любой, кто говорит, что мы зайдем без проблем, — ошибается.  Это вопрос большого политического давления, которое будет оказываться на нас со всего мира. Насколько сложно было преодолеть международное давление, перед входом в Рафиах? Мы пострадали от эмбарго на поставки оружия. Мы заплатили жизнями наших солдат, но вошли. Мир хочет окончания войны, и на нас будет оказано огромное давление, почему мы должны попасть в эту ловушку?»

По словам Нетаниягу, только после того, как израильские военные вошли в город Рафиах на юге Израиля, требования ХАМАСа на переговорах изменились. «Первая трещина появилась, когда мы вошли в Рафиах и Филадельфийский коридор. Если мы уйдем, мы не вернемся».

Размежевание

Отдельно Нетаниягу остановился на том факте, что, находясь в правительстве Шарона, он сам когда-то трижды голосовал за размежевание, которое включало и выход израильских войск из Филадельфийского коридора.

«Шарон объявил о размежевании в 2003 году, и несколько месяцев спустя я изложил свои требования: контроль над всеми переходами в Газу и из нее», — сказал премьер-министр. — Когда я ушел в отставку, я написал Шарону, требуя, чтобы Филадельфийский коридор остался в наших руках».

Как отмечает издание Walla, в марте 2004 года во время встречи министров «Ликуда» Нетаньяху действительно представил три условия, при выполнении которых он был готов поддержать план размежевания. Но ни одно из них не предусматривало в явном виде продолжения израильского контроля над Филадельфийским коридором.

Йоав Галант

Отдельное внимание во время пресс-конференции Нетаниягу уделил критике в адрес своего однопартийца, министра обороны Йоава Галанта. Тот выступает за сделку и освобождение заложников, заявляя, что ЦАХАЛ вполне может вернуться в Филадельфийский коридор после первой фазы соглашения.

На недавнем заседании «кабинета безопасности» Галант единственный из министров голосовал против решения настаивать на контроле над Филадельфийским коридором.

На сегодняшнем брифинге Нетаниягу представил документ ХАМАСа, в котором речь якобы шла о том, как террористическая организация работает над углублением раскола в израильском обществе. Одним из пунктов шло «Оказать давление на Галанта».

Вместо размещения реакций семей похищенных, без реакции семей погибших, и заявлений Я. Лапида, Б. Ганца и коммуниста Голана, даю данные результата опроса израильтян по отношению к забастовке Гистадрута и прекращению войны, гарантирующее выживание Хамаса.

Из них СЛЕДУЕТ:

Вопрос: Согласны ли вы с тем, что государство Израиль должно делать всё возможное для освобождения заложников, удерживаемых террористами в Газе?

Да, но путем давления на террористов
4225 (69.73%)


Вопрос: Поддерживаете ли вы требование о немедленном заключении сделки с ХАМАСом ради спасения оставшихся в живых заложников?

Нет
3752 (61.92%)

Вопрос: Участвуете ли вы в акциях протеста с требованием заключить сделку с ХАМАСом?

Нет, и не поддерживаю это требование

4267 (70.42%)


Вопрос: Согласны ли вы с мнением, что общественный протест во время войны недопустим, так как подобные акции "на руку врагу"?

Да, полностью согласен/согласна
3494 (57.67%)

Вопрос: Поддерживаете ли вы призыв лидера оппозиции Яира Лапида "парализовать экономику", чтобы оказать давление на правительство?

Нет

5279 (87.13%)

Вопрос: Считаете ли вы оправданным объявление всеобщей забастовки в Израиле 2 сентября 2024 года?

Нет

5111 (84.35%)

Как вы понимаете НИ ОДНО левое СМИ ТАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА, почти рерферендума, до граждан Израиля доводить не будет!

Эдмонд Сарно

Полностью ниже

------------------------------------------------------------https://www.newsru.co.il/info/bigpoll/results/zv_opros.html

Опрос

Забастовка и демонстрации в Израиле во время войны

Вопрос: В настоящее время вы живете в Израиле?
Да
5607 (92.54%)
Нет
452 (7.46%)
Вопрос: Выберите подходящий ответ
Я скорее отношу себя к правым, чем к левым
4438 (73.25%)
Я скорее отношу себя к левым, чем к правым
530 (8.75%)
Затрудняюсь с выбором ответа
1091 (18.01%)
Вопрос: Согласны ли вы с тем, что государство Израиль должно делать всё возможное для освобождения заложников, удерживаемых террористами в Газе?
Да, любыми методами
1364 (22.51%)
Да, но путем давления на террористов
4225 (69.73%)
Нет
230 (3.80%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
240 (3.96%)
Вопрос: Поддерживаете ли вы требование о немедленном заключении сделки с ХАМАСом ради спасения оставшихся в живых заложников?
Да
1209 (19.95%)
Нет
3752 (61.92%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
1098 (18.12%)

Вопрос: Участвуете ли вы в акциях протеста с требованием заключить сделку с ХАМАСом?
Да, участвую регулярно
26 (0.43%)
Да, иногда участвую
149 (2.46%)
Нет, хотя поддерживаю это требование
1268 (20.93%)
Нет, и не поддерживаю это требование
4267 (70.42%)
Другой ответ/Затрудняюсь с ответом
349 (5.76%)
Вопрос: Согласны ли вы с мнением, что общественный протест во время войны недопустим, так как подобные акции "на руку врагу"?
Да, полностью согласен/согласна
3494 (57.67%)
Да, отчасти согласен/согласна
598 (9.87%)
Это зависит от формы протеста
1012 (16.70%)
Нет, скорее не согласен/не согласна
330 (5.45%)
Нет, однозначно не согласен/не согласна
590 (9.74%)
Другой ответ/Затрудняюсь с ответом
35 (0.58%)
Вопрос: Поддерживаете ли вы призыв лидера оппозиции Яира Лапида "парализовать экономику", чтобы оказать давление на правительство?
Да
514 (8.48%)
Нет
5279 (87.13%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
266 (4.39%)
Вопрос: Считаете ли вы оправданным объявление всеобщей забастовки в Израиле 2 сентября 2024 года?
Да
744 (12.28%)
Нет
5111 (84.35%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
204 (3.37%)
Вопрос: Считаете ли вы нынешнюю всеобщую забастовку политической?
Да
5349 (88.28%)
Нет
430 (7.10%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
280 (4.62%)
Вопрос: Согласны ли с заявлением министра финансов Бецалеля Смотрича о том, что нынешняя всеобщая забастовка незаконна?
Да
4177 (68.94%)
Нет
1172 (19.34%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
710 (11.72%)
Вопрос: Участвовали ли вы в нынешней забастовке?
Да
191 (3.15%)
Нет
5868 (96.85%)
Вопрос: Участвовали ли вы когда-либо в забастовке, проживая в Израиле?
Нет
4532 (74.80%)
Да
1527 (25.20%)
Вопрос: Случалось ли, чтобы забастовка принесла лично вам какие-либо блага?
Нет
5291 (87.32%)
Да
768 (12.68%)
Вопрос: Бывало ли так, чтобы лично вы пострадали от забастовки?
Нет
3036 (50.11%)
Да
3023 (49.89%)
Вопрос: Нанесла ли вам лично ущерб нынешняя всеобщая забастовка?
Да
1369 (22.59%)
Нет
4012 (66.22%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
678 (11.19%)
Вопрос: Намерены ли вы обращаться в суд за компенсацией ущерба от забастовки?
Нет
5171 (85.34%)
Хотелось бы, но не знаю – как это сделать
420 (6.93%)
Да
77 (1.27%)
Другой ответ/Затрудняюсь с ответом
391 (6.45%)
Вопрос: Для каких ведомств, организаций и компаний, на ваш взгляд, оправдан запрет бастовать?
Армия
4532 (5.58%)
Полиция
4471 (5.51%)
Спецслужбы
4357 (5.37%)
Пожарная служба
4457 (5.49%)
Больницы
4156 (5.12%)
Больничные кассы
3080 (3.79%)
Служба скорой помощи
4389 (5.41%)
Таможня
2047 (2.52%)
Суды
1876 (2.31%)
Школы
2451 (3.02%)
Университеты
1662 (2.05%)
Детские сады
2581 (3.18%)
Министерства
1625 (2.00%)
Банк Израиля
2219 (2.73%)
Частные банки
1349 (1.66%)
Аэропорты
3615 (4.45%)
Авиакомпании
2800 (3.45%)
Морские порты
2935 (3.62%)
Религиозные советы
634 (0.78%)
Муниципальные службы
2132 (2.63%)
Общественный транспорт
3153 (3.88%)
Заводы с непрерывными циклами производства
3470 (4.28%)
Институт национального страхования
1882 (2.32%)
Госслужба по трудоустройству
1266 (1.56%)
Управление по выдаче лицензий и прав
1259 (1.55%)
Управление регистрации населения
1236 (1.52%)
Управление земельных ресурсов
995 (1.23%)
Налоговая служба
1143 (1.41%)
Электрическая компания
3316 (4.09%)
Телефонная компания "Безек"
2105 (2.59%)
Управление теле- и радиовещания
1600 (1.97%)
Такой запрет оправдан для любых ведомств, организаций и компаний
1934 (2.38%)
Такой запрет недопустим
442 (0.54%)
Вопрос: Согласны ли вы с мнением, что создание помех передвижениям граждан (блокирование дорог, аэропортов, морских портов) лишает демонстрантов поддержки значительной части общества?
Да
4553 (75.14%)
Нет
734 (12.11%)
Затрудняюсь с однозначным ответом
772 (12.74%)
Вопрос: Повлияла ли забастовка на ваше отношение к "Гистадруту"?
Да, оно улучшилось
364 (6.01%)
Да, оно ухудшилось
3659 (60.39%)
Нет, не повлияла
1849 (30.52%)
Другой ответ/Затрудняюсь с ответом
187 (3.09%)
Вопрос: Следует ли ввести полный законодательный запрет на забастовки?
Да
1333 (22.00%)
Нет
3833 (63.26%)
Затрудняюсь с ответом
893 (14.74%)

Комментариев нет:

Отправить комментарий