понедельник, 6 ноября 2023 г.

Израильский «Апач» - это совсем другое дело

Когда какой-то образец техники служит долго или очень долго (что-то вроде там Т-72, В-52 или Ту-95) это не то чтобы вызывало настороженность, скорее, становилось причиной размышлений на тему «а не пора ли его на заслуженную пенсию» и все в таком духе. Но потом начинался очередной пожар и становилось понятно, что нет, не рано. Потом – да, возможно, а пока он нужен здесь и сейчас. И есть такие долгоиграющие ветераны, для которых люди, в чьи обязанности входила бы разработка новых видов вооружений, придумывали кучу модернизационных штуковин, которые позволяли держаться ветеранам на плаву и быть более-менее актуальными.
Начавший службу в далеком 
уже 1984 году, изготовленный в количестве более 2400 экземпляров и являющийся самым распространенным боевым вертолетом в мире. В следующем году будет отмечать «сорокет», и это в принципе, показатель его возможностей.

Стоит на вооружении 16 армий мира. По количеству обгоняет наш Ми-24, который хоть и был выпущен в больших количествах, но к 2021 году уцелело меньше «Крокодилов», чем «Апачей».


Армия Израиля в числе тех, кто не просто имеет на вооружение АН-64, но активно их эксплуатирует. То есть, не поражают учебные мишеньки на маневрах, а работают по реальному противнику.

Израильтяне пошли по своему пути развития, и свои ударные вертолеты модернизировали своими силами. В чем сила инженеров Израиля? Правильно, в радиоэлектронике. И то, что израильские инженеры сделали свою армию одной из самых технологически продвинутых армий на планете- это неоспоримый факт. И пусть технологии не всегда являются залогом победы, работы в Израиле велись, ведутся и будут вестись.

Будем разбираться, чего такого натворили израильские инженеры с «Апачем», что до сих пор оставляет этот ударный вертолет на линии первого удара?

Вообще израильтяне не скупились на модификации для своей техники, в том числе и вертолетов. Но тот пакет, который они смогли запихнуть в «Апач» - это по-своему шедевр.

На фотографиях ударных вертолетов AH-64 ВВС Израиля в Газе видно, что некоторые из них несут под брюхом заметную капсулу.
Наличие большего парка ударных вертолетов является необходимым условием для выполнения боевых задач ЦАХАЛ, причем вертолеты во всех конфликтах, в которых участвовал ЦАХАЛ, играли весьма значительную роль.

Страна с высокоразвитой радиоэлектронной промышленностью и обладающая богатым инженерным потенциалом может без оглядки использовать как отечественные, так и импортные системы вооружений, ведь вопросы поддержания образцов военной техники в таком случае отходят на второй план, поскольку инженеры и конструкторы справляются с этими задачами.

В этом отношении Израиль делает весьма оригинально: с одной стороны, модернизируя свою технику при помощи собственных разработок, он обеспечивает полную ремонтопригодность, с другой – максимально затрудняет использование своей техники в качестве трофеев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий