среда, 28 июня 2023 г.

Выдвинут закон о ликвидации монополий на потребительском рынке

 https://detaly.co.il/vydvinut-zakon-o-likvidatsii-monopolij-na-potrebitelskom-rynke/

Выдвинут закон о ликвидации монополий на потребительском рынке

Министр экономики Нир Баркат сообщил, что представил на обсуждение общественности закон о ликвидации монополий на рынке туалетных принадлежностей и продуктов питания. Вначале это предложение включили в проект общего закона о хозяйственном регулировании, но потом исключили под давлением министра финансов, заявившего, что такой законопроект нанесет ущерб не монополистам, а мелким импортерам. Баркат: «Они координируют кампании против меня на миллионы шекелей, но я ничего не боюсь».

Министр экономики Нир Баркат созвал специальную пресс-конференцию, на которой рассказал о работе министерства и о борьбе с дороговизной жизни. Большинство мероприятий довольно хорошо известны, но теперь Баркат делает новый шаг и заявляет, что намерен вплотную заняться разукрупнением монополий.

«Я рад сообщить всем израильтянам, что мы представили закон о поощрении конкуренции на рынке туалетных принадлежностей и на рынке продуктов питания в качестве государственного законопроекта. Это закон о роспуске монополий», – объявил Баркат.

Что изменится после утверждения закона?

В течение десятилетий потребительский рынок в Израиле контролировала группа монополий и картелей, которые всеми средствами препятствовали конкуренции. Израильский рынок издавна испытывает проблемы, связанные с высокой централизацией и отсутствием конкуренции. Результат очевиден: за те же самые товары израильтяне платят гораздо больше, чем в странах Европы и Америки.

На протяжении многих лет небольшая группа монополистов наживалась на израильтянах, взвинчивала цены и всячески препятствовала честной конкуренции, способной снизить дороговизну жизни. «Их целью, – заявил Нир Баркат, – была легкая нажива за счет потребителей, стонущих под непосильным экономическим бременем. Эта ситуация попросту невыносима! Рынок без конкуренции – это искалеченный рынок, который требует глубокой коррекции».

В ходе пресс-конференции Баркат заявил, что решено предпринять драматический и поистине исторический шаг, который «вылечит» израильский потребительский рынок, резко повысит конкуренцию и не даст монополиям и картелям взимать с израильтян непомерные цены: «Граждане Израиля не лохи и не дойная корова для группы картелей, привыкших беспрепятственно наживаться на беззащитных потребителях».

«Монополии мне не страшны»

Баркат добавил: «Я беру на себя публичное обязательство прекратить грабеж израильтян и привести к тому, чтобы на рынках продовольствия и туалетных принадлежностей безраздельно правила конкуренция. Только так мы сможет снизить цены и победить дороговизну жизни в Израиле».

Как известно, на министерство экономики оказывали давление: крупные производители и импортеры пытались воспрепятствовать реформе, и им удалось исключить законопроект о разукрупнении монополий из закона о хозяйственном регулировании.

Баркат заявил: «Я знаю, что монополии сотрудничают друг с другом и координируют кампанию против меня стоимостью в миллионы шекелей. У меня есть для них новость, и вот что я им скажу: «Я вас не боюсь, и я вам ничего не должен. Времена, когда вы беззастенчиво наживались на израильтянах, прошли и больше не вернутся. Я намерен использовать все доступные министерству экономики инструменты для непримиримой борьбы с монополиями».

Янон Шалом-Итах, Walla. 

1 комментарий:

  1. Молодец Баркат. В его бытность мэром Иерусалима , он установил себе зарплату в 1(один) шекель. Дай Б-г ему успеха в экономических начинаниях.

    ОтветитьУдалить