воскресенье, 27 ноября 2022 г.

Интересы евреев Израиля, и интересы левых евреамериканцев, и левых евреев галута, НЕ СОВПАДАЮТ!

Интересы евреев Израиля, и интересы левых евреамериканцев, и левых евреев галута, НЕ СОВПАДАЮТ! 

Евремериканцам нужна левая Америка, в которой им будет уютно ассимилироваться, в силу чего 

их мало волнует уровень жизнеспособности Израиля, а евреям Израиля нужна уверенность, что 

ДАЖЕ приход к власти в США местного варианта Троцкого - любой этнической принадлежности, не скажется на безопасности Израиля!

Евреи галута как-то забывают, что ТОЛЬКО существование Израиля гарантирует им возможность продолжать быть евреями, без опасности снова стать жертвами.

И ТОЛЬКО ЕВРЕИ Израиля , в отличие от евреев галута, могут обеспечить свою безопасность. С нас достаточно того, что ИХ президент Обама пытался оставить Израиль без боеприпасов, и пытался даже организовать воздушную блокаду Израиля.

Эдмонд Сарно

--------------------------------------------------------------------- 

https://detaly.co.il/amerikanskie-evrei-otkazyvayutsya-prinyat-ultrapravyj-kren-izrailya/

Американские евреи отказываются принять «ультраправый крен» Израиля

Алла Борисова

«Большой вес, который по итогам выборов набрали Бецалель Смотрич и Итамар Бен-Гвир, поставил администрацию Байдена в очень сложное положение, потому что эта администрация очень произраильская. Хотя израильские правые кричат, что вокруг Байдена все антисемиты, на самом деле они приструнили левых радикалов в своей партии до такой степени, что их почти не слышно», – говорит «Деталям» Максим Матусевич, профессор истории в Университете Сетон Холл (США), автор двух книг по истории отношений между СССР и Африкой и множества статей по истории холодной войны.

Плохие новости для Нетаниягу

Реакция Госдепартамента США на требования Итамара Бен-Гвира и Бецалеля Смотрича выдать им ключи от стратегически важных министерств была ожидаема: иметь дела с экстремистами, если они получат портфели, американцам бы не хотелось – в отличие от умеренного кабинета Беннета – Лапида, сотрудничество с которым было идеальным.

– Администрация США в целом либеральна. И ей, и электорату Демпартии крайне важны принципы социальной справедливости, которыми они не поступятся, потому что именно эти принципы определяют их политику. Иногда представителей BLM или гендерных движений заносит, и в чем-то администрация сдерживает радикалов, но в целом, конечно, продвигает их повестку защиты прав человека и достоинства личности. Поэтому если в Израиле на министерские посты назначат ультраправых националистов, риторика которых известна, то офису Байдена будет очень сложно иметь с ними дело, даже если бы они этого захотели, ведь это противоречит всей их повестке.

Байден настроен произраильски до такой степени, что, когда крайне левые пытались выступить против финансирования «Железного купола», он задавил эти настроения в зародыше. Одна из левых конгрессвумен Окасио-Кортес разрыдалась в конгрессе, когда ее заставили голосовать против ее убеждений, то есть – в поддержку Израиля. Но послушалась.

Практически все администрации были такими. А самой антиизраильской была администрация Буша-старшего. Но раз Обама больше критиковал Израиль, чем обычно, то в Израиле сочли его антисемитом.

Существует большой разрыв между тем, что говорит Белый дом и что кричат в университетах – там более распространены антиизраильские взгляды. Распространение теории интерсоциальных проблем привело к тому, что борьбу с расизмом ставят в параллель с антиизраильскими настроениями. Это крайне популярно в кампусах. Но в случаях конфронтаций с Газой или атак террористов все официальные декларации Белого дома базируются на том, что Израиль имеет право себя защищать. Эта позиция отражается и в финансовой помощи, и в отношениях между военными Израиля и США. И тут возникает некая коллизия: продолжать поддерживать страну, в которой к власти приходят откровенные националисты с тяжелым бэкграундом, им будет очень непросто.

– Но к власти в США могут вернуться республиканцы, что тогда?

– Если к власти придут республиканцы, то никаких сентиментов по этому поводу уже не будет. Среди электората Республиканской партии немало расистов, чего уж греха таить. Их не смутят идеи национальной исключительности, нарушения прав человека, гомофобия, судимости и так далее. У демократов есть свои проблемы, но в этой сфере они гораздо прогрессивней.

Не забудем и то, что Путин популярен среди значительной части республиканцев. Это очень важно для Украины: им нужно закончить войну до 2024 года.

Однако у нас «выборы середины каденции» показали очень интересный результат. Все считали, что демократов разгромят, что республиканцы возьмут губернаторство во многих штатах, заберут себе и сенат, и палату представителей, но все сложилось иначе. Сенат удержали, даже увеличили присутствие демократов на два голоса. В конгрессе, который соберется в январе, у республиканцев будет на пять-семь голосов больше, еще не подсчитали точно, но это очень небольшая разница. А вот губернаторства, что очень важно, взяли демократы, например, в Пенсильвании, Аризоне, Неваде – это ключевые штаты, которые влияют на президентские выборы.

Исторически на промежуточных выборах побеждает партия, оппозиционная президентству. И сейчас были все условия для проигрыша демократов: высокие цены на бензин, например. Недавно студент сказал мне, что ему ни до чего нет дела, кроме того, сколько стоит заправить его машину. Я спросил: «Неужели других критериев нет?» Он сказал: «Других вообще нет. Я голосую только по этому вопросу». Тем не менее разгрома демократов не произошло. Видимо, даже республиканцев Трамп напугал и напугало движение против демократических выборов, которое он запустил. Сейчас Республиканская партия пытается его «похоронить». Даже в правой прессе его решение баллотироваться в президенты очень мало освещалось – у них появились другие кандидаты, более им интересные.

– Это плохие новости для Нетаниягу?

– И для Нетаниягу, и для Путина (как бы ни звучали эти параллели) это плохие новости. Демократическая партия, кроме очень небольшого сегмента, сейчас стоит на проукраинских позициях, я такого единства мнений давно не наблюдал в США. Республиканцы расколоты в этом вопросе примерно пополам. То есть в стране примерно 70% жителей готовы любой ценой поддерживать Украину. Но часть республиканцев-трампистов открыто симпатизируют Путину, и, если они получат власть, тут же прекратятся поставки в Украину.

В Киеве мои друзья покупали шампанское в барах, когда стало понятно, что демократы удерживают сенат.

Кстати, это интересная тенденция. В Бразилии проиграл Болсонару, в Чили выбрали очень левого президента Габриэля Борича. Думаю, Путин к этому «причастен»: для многих агрессия России стала жестким пробуждением: вот он, ваш Путин, который против геев, за «традиционные ценности» – и убивает тысячи людей. Это произвело впечатление.

«Не отворачивайтесь от диаспоры»

– Ультраортодоксы в Израиле выбивают все больше денег на йешивы. А важно ли американским евреям то, что происходит в Израиле?

– Я не вижу, чтобы евреи США следили за политической жизнью Израиля, – ответил на это «Деталям» Алан Брилл, профессор кафедры религии Университета Сетон Холл. – В целом они, конечно, хотят, чтобы у Израиля все было хорошо, но в нюансы особо не вдаются. Им не особо важны итоги выборов в Израиле.

А вот произраильское лобби в США стало вместе с самим Израилем гораздо правее, чем сама община. Оно добивается, чтобы США оказывали помощь Израилю, остальное неважно. К сожалению для меня, крупные американские еврейские организации резко поправели, стали почти филиалами Республиканской партии. Эта партия пытается представить себя бастионом защиты израильских евреев, хотя на самом деле ее отношения с евангелистами гораздо ближе, чем с американской еврейской общиной.

Максим Матусевич считает эту тенденцию довольно опасной.

– Американская еврейская община в США примерно на три четверти либеральная, 70-75% американских евреев голосуют за Демократическую партию. Так что, хотя проблемы в отношениях между Израилем и диаспорой существуют не первый год, сейчас они могут усугубиться, – говорит он. – Меня это тревожит, потому что молодые люди отдаляются от Израиля, особенно в университетах (а еврейская молодежь в основном сконцентрирована в университетах). Они, как правило, разделяют идеи социальной справедливости, и отход Израиля от этих идей активно используется в антиизраильской риторике. Молодежь не понимает этот отход. И лучшее, что Израиль мог бы сделать, на мой взгляд, – не скатываться вправо, не отдаляться так сильно от диаспоры.

Читайте также:

Чем живут американские евреи: репортаж с главного диаспорального события года

Возникает напряжение в семьях, потому что старшие часто очень преданы Израилю, и сионистская идея продолжает быть очень важной для них. Я видел данные опросов, согласно которым почти 90% евреев в этой группе идентифицируют себя как сионисты в той или иной степени. Израиль им не безразличен. А, скажем, Меир Кахане в еврейской среде просто табуирован. И то, что одним из министров может стать его последователь, а другим – судимый и получивший условный срок за финансовые нарушения ультраортодокс, вызовет здесь очень сильный протест.

Для американских евреев рав Кахане – постыдная страница недавнего прошлого. Он, конечно, не на пустом месте появился, но в приличном обществе невозможно сказать, что ты – «каханист».

Мы не забыли, как неуважительно Биньямин Нетаниягу вел себя по отношению к Бараку Обаме. Думаю, он рассчитывал, что к власти придут республиканцы, и оказался прав. Пришел Трамп, он был сильно зависим от избирателей-евангелистов на юге, с одной стороны, и очень реагировал на направленную на него любовь – с другой. В Израиле его полюбили. Но сейчас назначить таких людей на министерские должности будет не очень дальновидно со стороны Нетаниягу. Трамп «пролетел», и нет оснований думать, что он вернется.

Интересы Израиля и Америки очень переплетены во всех сферах. У нас вот только что ракета, напичканная израильским оборудованием, полетела на Луну. Много совместных проектов, недавно построили в Нью-Йорке кампус израильского Техниона. И это не говоря о военной и финансовой поддержке.

Уверен, что в Израиле есть люди, выражающие идеи самодостаточности: «у нас крутой оборонный сектор, у нас стартап-нэйшен, у нас соглашения с арабскими странами…» Но ведь, если прижмет, гарантией для Израиля все же будут США, а не ОАЭ?

Алла Борисова, «Детали». √

Комментариев нет:

Отправить комментарий