https://eadaily.com/ru/news/2022/09/15/ne-sankcii-rossiyskomu-uglyu-eksport-portyat-70-skladov-uglya-kuzbassa-zabity
Не санкции российскому углю экспорт портят: 70% складов угля Кузбасса забиты
В августе Евросоюз прекратил импорт российского угля. Министр энергетики Николай Шульгинов оценивал эти санкции в падение добычи в 2022 году на 6%. В 2021 году произвели 438 млн тонн, а экспортировали 214 млн тонн. Однако не столько санкции останавливают экспорт, сколько медленное развитие грузового железнодорожного сообщения на Восток, заявил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. 70% складов угля главного добывающего региона России забиты, так как инфраструктура не позволяет наращивать поставки в Азию и уголь — не самый привлекательный товар для перевозок, замечают эксперты.
«С 10 августа введено эмбарго на уголь на Запад. Это, конечно, является большим и серьезным сдерживающим фактором для развития угольной отрасли России. И здесь единственный выход — это Восточный полигон. Могу сказать, что влияние эмбарго на нашу отрасль меньше, чем нестроительство Восточного полигона. Могу сказать, что все субъекты СФО от этого страдают. У них у всех практически вывоз угля упал. И это серьезно влияет на экономику каждого региона Сибири», — написал в телеграм-канале губернатор Сергей Цивилев.
******
Агентству ТАСС губернатор заявил, что в этом году произошло очень серьезное увеличение стоимости перевозок для всех на 11%, но для угольщиков повышение тарифа оказалось на 60−70%, потому что к 11% добавилась отмена коэффициентов на дальность, которые отменили только для угольщиков.
«И еще не проехать на восток. В Китай, надо проехать по РЖД на запад, там перегрузить, потом объехать полмира», — сказал губернатор.
Восточный полигон — это БАМ и Трансиб, которые развивают для увеличения поставок в Азию.
«Сегодня Восточный полигон столкнулся с задачей вывоза не только угля, для чего он в прошлом в основном и использовался, но и с необходимостью вывоза практически всей номенклатуры экспортных грузов России, — отмечает управляющий директор рейтинговой службы „Национальное рейтинговое агентство“ (НРА) Сергей Гришунин. — Очевидно, что участок, к которому и в прошлые годы предъявлялись претензии, в связи с его ограниченной пропускной способностью, сегодня не в состоянии обслуживать возросший объем различных грузов».
Для железной дороги финансово привлекательнее является перевозка более дорогих, чем уголь, грузов, говорит Сергей Гришунин, поэтому неудовлетворенность угольщиков имеет под собой основания.
«Так, в Кузбассе сейчас 70% складских мощностей по хранению угля забиты готовой продукцией, а прогнозы добычи на весь год ухудшаются — уже появились оценки в 15% падения добычи. В этой связи отсутствие видимой динамики по расширению Восточного полигона вызывает некоторые опасения за дальнейшую судьбу отрасли», — продолжает управляющий директор НРА. Он не исключает, что озвученные премьер-министром России механизмы могут помочь ускорить развитие этого важнейшего транспортного направления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий