Почему прокоммунисты Израиля, против расширения продаж израильского оружия
Г-да, ещё Бернарда Шоу рассмотрел вопросы торговли оружием с точки зрения этики, придя к заключению, что торговля оружием со стороны производителей, должна производится - прямая речь - "БЕЗ СТЫДА"!
И с очень простым обоснованием - ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОДАДИТЕ КОМУ-ТО ОРУЖИЕ, ЕГО ПРОДАСТ КТО-ТО ДРУГОЙ! Природа не терпит пустоты.
Исходя из этой простой истины экономической обязанностью каждой госструктуры Израиля, ВПК в том числе, является обязанность увеличивать прибыль страны от торговли всем, чем Израиль располагает.
Безусловно, продавать оружие таким реваншистским странам, как Россия, и её союзникам, или террористическим организациям, было бы безумием. Но, во всех остальных случаях у Израиля нет никаких юридических причин препятствовать поставкам оружия правительствам стран, субъектам международного права.
А коммунистические симпатии Ха Арец не могут быть базой для решения продавать, или нет.
Особенно, если учесть, что прокоммунистическое "правительство перемен" отказалось поставлять оружие героической Украине! Вот чего стоят призывы ХаАрец о "моральной позиции"!
Единственным критерием продаж является только проблема безопасности Израиля.
Эдмонд Сарно
------------------------------------------------------
https://detaly.co.il/ne-tolko-vojna-v-ukraine-moralnuyu-pozitsiyu-izrail-zanyat-ne-toropitsya/
Не только война в Украине: занять моральную позицию Израиль не торопится
Более чем через четыре месяца после начала войны в Украине израильская общественность и СМИ о ней практически забыли. Боевые действия продолжаются, но стратегических событий немного. После того как украинцы оттеснили захватчиков на севере, особенно от Киева, российские войска расширяют территорию, завоеванную ими на востоке, в Донбассе. Число погибших уже исчисляется десятками тысяч, включая почти 5000 украинских гражданских лиц.
Украина держится благодаря боевому духу своего народа и помощи – как в виде разведданных, так и оружием – от западных стран. Но путинский режим сигнализирует о готовности к длительной войне на истощение, независимо от числа жертв. Война может затянуться до зимы.
На этой неделе глава британской армии генерал Патрик Сандерс представил промежуточные выводы британских вооруженных сил по войне. Выступая на конференции аналитического центра по вопросам обороны и безопасности RUSI, Сандерс процитировал то, что генерал Бернард Монтгомери написал в 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны (и за семь лет до того, как Монтгомери получил звание фельдмаршала).
С этой целью помощь Украине была значительно расширена. За время войны британцы обучили сотни украинских солдат и поставили Украине тысячи противотанковых ракет. «Опасно полагать, что Украина – это ограниченный конфликт; один из его очевидных уроков заключается в том, что расчеты Путина не всегда следуют нашей логике», – заявил Сандерс.
Он отметил, что Россия часто начинает свои войны неудачно, но глубина ее возможностей, ее решимость и готовность страдать позволяют ей побеждать. Сандерс считает, что блок НАТО должен занять более жесткую позицию и сдерживать Россию. Москва должна знать, что каждое ее наступление будет встречено немедленным военным ответом, а не помощью, которая придет после того, как русские создадут факты на местах.
Для Израиля здесь важны две вещи. Во-первых, британцы не боятся извлечь уроки из войны в Украине и быстро на них отреагировать. Во-вторых, в отличие от Израиля, который колеблется уже несколько месяцев, они не дрогнув заняли четкую моральную позицию относительно российской агрессии.
Повелители войны
Война в Украине также пробуждает надежду на то, что оборонная промышленность Израиля и других стран сможет извлечь из нее экономическую прибыль. Не только обеспокоенные соседи России накапливают оружие; так же поступают и демократические страны Западной Европы и Восточной Азии, чьи оборонные бюджеты сократились после распада советского блока.
Министр обороны Бени Ганц недавно поручил генеральному директору своего министерства генерал-майору в отставке Амиру Эшелю изучить вопрос о том, как можно увеличить производство, чтобы израильские оборонные экспортеры могли удовлетворить новый спрос. ****** Как сказал раввин Авидан Фридман, исполнительный директор организации «ЯНШУФ» («сова» на иврите, а в данном случае аббревиатура): «Экспорт оружия, прозрачность и надзор». Фридман живет в поселении Эфрат под Бейт-Лехемом и преподает в Институте Хартмана в Иерусалиме – возможно, это не тот тип израильтянина, от которого можно ожидать, что он будет стремиться остановить продажу оружия сомнительным режимам.
Он говорит, что около пяти лет назад на него оказало сильное влияние выступление перед учителями средних школ другого активиста в этой области, Эли Йосефа.
«Я был поражен, я понятия не имел, что такое происходит, – говорит Фридман. – Каким-то образом мое сионистское образование пропустило эти явления. Эли был первым, кто поставил меня перед фактом: израильское оружие используется для геноцида и этнических чисток. И это человек, который на политической карте находится справа от меня. От его слов трудно было отмахнуться».
Фридман связался с адвокатом Итаем Маком, который много раз обращался в Высший суд справедливости из-за продаж Израилем оружия проблематичным режимам. В 2017 году усилилось насильственное переселение рохинья в Мьянме; правозащитные группы предупреждали, что массовая резня неминуема.
Мак попросил БАГАЦ распорядиться прекратить продажу израильского оружия диктаторскому режиму Мьянмы. Несмотря на сообщения о том, что военный руководитель страны посетил Израиль и осмотрел множество систем вооружения, министерство обороны обратилось с запросом сделать эту информацию секретной.
Израиль прекратил продажу оружия Мьянме зимой 2018 года, но за это время десятки тысяч мирных жителей были убиты, а сотни тысяч стали беженцами. Спутниковые снимки показывают, что деревни были сожжены дотла. Это событие не было уникальным, говорит Фридман.
«Израиль продает военную продукцию во всевозможные страны. Я могу понять, что государство заинтересовано в экспорте оружия в Азербайджан, несмотря на характер тамошнего режима, потому что он находится на северной границе Ирана, – говорит Фридман. – Но какие у нас интересы в Мьянме? Чем оправдана поставка оружия режиму убийц? Как гражданин я никак не могу разрешить противоречие между помощью Мьянме и моральными соображениями. Я не могу представить, что именно оправдывало продажу Мьянме израильского оружия за несколько месяцев до начала массовых убийств».
«Государство утверждает, будто не продает оружие диктатурам. На самом деле существуют всевозможные уловки, через которые оружие поступает через промежуточные страны. Нет полного списка сделок по продаже оружия за рубежом, поэтому государству легко все отрицать, а нам трудно осуществлять надзор. Мы собираем информацию из статей в зарубежных СМИ, судебных петиций и докладов правозащитных групп, но полной картины у нас нет.
То, что публикуется, – это верхушка айсберга. В последние месяцы в ходе войны в Эфиопии были совершены зверства. Сообщалось, что Израиль продавал оружие эфиопской армии через Уганду. Израиль взял на себя обязательство установить моральные границы и уровень прозрачности, принятый западными странами. Это должно быть реализовано на практике: сделать этические соображения решающим фактором и усилить надзор за сделками».
Однако источники в оборонном ведомстве утверждают, что в последние годы надзор был очень жестким. Они отмечают, например, что после того, как в начале этого года взорвалось дело NSO, был сокращен список стран, которым можно продавать наступательные кибертехнологии. В 2007 году на фоне трений между Израилем и США по поводу израильских оружейных сделок с Индией и Китаем в министерстве обороны было создано подразделение по надзору за экспортом.
«Иногда накладывается запрет на продажи небольших партий оружий африканским диктатурам, – говорит Фридман. – Но я не готов мириться с существующей ситуацией. Как гражданин Израиля я разделяю ответственность за эти действия. И вдобавок к этому молодые люди, служившие в элитных подразделениях, тренируют войска в проблематичных странах. Это моральная коррупция, которая отражается на нас во всех отношениях».
Пока что усилия организации «ЯНШУФ» и других активистов не очень заинтересовали СМИ. Но это не лишает Фридмана оптимизма. «Я убежден, что перемены возможны, – говорит он.
«Большинство израильтян не знают об этом, но, если им будет представлен такой подход, они поддержат более строгий надзор. Наша цель – привлечь внимание общественности к этому вопросу. Мы уже нашли в кнессете ряд депутатов как от правых, так и от левых, которые им заинтересовались и готовы нас слушать».
В 2021 году израильский экспорт оружия с 7 миллиардов долларов в предыдущем году вырос до рекордно высокого уровня в 11,3 миллиарда. «Среди стран, которые покупают израильское оружие, демократические страны составляют 60%. Несмотря на то что есть сомнения по поводу того, что происходит в Индии, эмбарго на поставки оружия в Индию нет и не будет», – говорит Фридман.
«Мы не наивны, но политики должны четко сказать, что при заключении оружейных сделок должны приниматься во внимание моральные соображения. Это произойдет только в том случае, если мы мобилизуем общественное давление. Я не против, если мы будем продавать больше оружия таким странам, как Великобритания и Швейцария. Но экономика Израиля не рухнет, если мы отменим проблемную сделку с диктатурой третьего мира».
Амос Харель, «ХаАрец»,
Комментариев нет:
Отправить комментарий