четверг, 4 сентября 2025 г.

Шаг вправо, шаг влево

04.09.2025 12:10 Ира Коган

Комментарий:

Реалистичный анализ г-жи Коган, к сожалению сдобрен ослабленным  вариантом Киссинджеровского "оптимистическогописсимизьма"Обамы, заявлявшего в 2012 году,что Израиля через десять лет вообще не будет.

Примерно к такому же предсказанию относится заявление Коган о превращении Израиля  в подобие нищей КНДР.

Суть в том, что сколько бы юдофобов планеты не заявляли, что Израиль осуществляет в Газе геноцид, юридическим  фактом являетя обратное - Израиль, в рамках 51 статьи ООН осуществлет ЗАКОННУЮ самооборону, котрая, в рамка причинно-следственной логики,  может быть юридически завершена только освобожденем заложников и капитуляцией агрессора!

Союзники  по ВМВ не согласились в свое время на  частичные сепаратные сделки с  нацистами, в таком же положени находится и Израиль.

Израиль не стал нищей КНДР даже после шестилетней войны на истощение, с 1967 по 1975 год!
Не станет и сейчас, сколько бы турций-бразилей, или итальянских докеров нам не угражали.

Израиль, по своим сегодняшним возможностям, находится в менее сложной геополитичской ситуации,  чем он был во врмена служившего Обаме Киссинджера, вместе с которым надеялся управиться с Израилем за время второй каденции Обамы.

В Этой связи, заключительную часть анализа И.Коган считаю РЕАЛИСТИЧНОЙ только в ее завершающей части.
Эдмонд Сарно      


Шаг вправо, шаг влево

В первый год войны многие израильтяне думали, говорили и писали об одном: власть должна смениться кардинально. Не перетасовка старой и давно знакомой парламентской колоды, а абсолютно новые лица, люди, не запачканные прежними политическими дрязгами, не причастные к преступной халатности и интригам, которые привели к трагедии 7 октября. Большинство сходилось на том, что эти перемены должны произойти после войны. Подразумевалось: после победы над ХАМАС и возвращения всех заложников.

Мы не представляли себе, что спустя почти два года не будет ни победы, ни возвращения. А что будет, так это обвинения в геноциде, вспыхнувший после короткого периода сочувствия и солидарности антисемитизм, международная изоляция Израиля и растущая, как на дрожжах, поддержка палестинцев – от "мирных" флотилий в Газу до официального признания палестинского суверенитета. 

Мы еще не знаем, на каком этапе и с какими результатами закончится война, предстоит ли нам новый виток противостояния с Ираном, долго ли будет нас поддерживать Белый дом. Добавится ли к этому полностью или частично оккупированная Газа и официальная аннексия Иудеи и Самарии. В любом случае, будущая власть получит от своих предшественников невероятно тяжелое наследство, которое придется принять или отвергнуть. 

Отвлечемся от соцопросов и прогнозов, тем более что они никогда не сбываются. Рассмотрим абстрактную ситуацию: в Израиле появилось правительство, которое обещает быть лучше и успешнее предыдущего. Собственно, вариантов два: оно будет либо более правым (не спрашивайте!), либо более левым.

Что такое шаг вправо по отношению к нынешнему курсу? Это аннексия всех спорных территорий, включая Газу. Это продолжение войн с Йеменом и Ираном, военизированная экономика, массовые призывы резервистов. Это возможный конфликт с Трампом, если он начнет склоняться к более мирному пути. Это бескомпромиссная, жесткая сионистская идеология с сильным религиозным компонентом, разделяемая одной частью общества и абсолютно не принимаемая – другой. Новая власть будет просто игнорировать неизбежную при такой политике международную изоляцию, судебные иски, экономические санкции, культуру отмены и т.д., при необходимости выходя из состава различных организаций, проектов и альянсов. Нас начнут еще больше бояться и уважать соседи по региону, нашу продукцию и технологии все равно будут покупать в третьем мире либо через третьи страны. Но в конечном итоге страна не сможет полноценно выживать в положении изгоя, особенно когда изменится курс Вашингтона. В лучшем случае мы превратимся в маленькую, закрытую, вечно воюющую, нищую Северную Корею, и долго такое правительство не продержится.(?) 

Политический шаг влево или даже просто к центру предполагает работу над ошибками прежнего правительства и исправление ситуации. Прежде всего, это касается возвращения Израиля в семью цивилизованных народов. И вот тут нас подстерегает катастрофа. Стоит новой власти уступить, отказаться от планов своих предшественников, признать неправомерность хотя бы одного их решения, как сойти с этой скользкой дорожки уже будет невозможно. С палестинской стороны на нас посыплются иски, запросы на миллионные компенсации, ордера на арест военнослужащих и политических деятелей. Остальной мир будет требовать от руководителей государства публичного покаяния и официальных извинений. 

Нас заставят признать и геноцид, и голод в Газе, и справедливость борьбы ХАМАСа против "оккупации". Израилю придется уйти с территорий, которые мы с боями и пролитой кровью заняли за последние два года. С огромной вероятностью, главным выкупом станет признание палестинского государства в не нами установленных границах. 

Все эти реверансы вовсе не гарантируют снижение уровня мирового антисемитизма и анти-израилизма, зато враги не упустят возможность воспользоваться нашей слабостью.

Одним словом, оба эти поворота опасны, да и не особенно реалистичны. Оптимальным был бы приход к власти коалиции примерно такого же состава и направления, как сейчас, - достаточно правой, чтобы не идти на уступки, и достаточно умеренной, чтобы сохранить международный статус Израиля.

Но есть ли смысл менять шило на мыло, даже если новые политики будут честнее и порядочнее старых (тем более что мы не знаем, где таких взять)? Кроме того, от новой власти мир будет ждать принципиально новых действий, а не дождавшись, начнет давить на нас с удвоенной силой. 

 Тогда ненависть к Израилю, немного побурлив, тоже застынет на нынешнем уровне. 

Международное сообщество смирится с реальностью, как смирилось оно с тем, что сегодняшний Израиль невозможно сдвинуть с его позиции; удовлетворится тем, что война закончена, и отвлечется на свои дела. И уже с этой стабильной точки можно будет постепенно менять внутреннюю политику и власть, не привлекая внимания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий