суббота, 6 сентября 2025 г.

Действия этого депутата определят будущее правительства

Август позади, депутаты кнессета потихоньку вернулись к работе, но кнессет всё ещё на каникулах, пленарных заседаний нет, комиссии работают вполсилы, и главным событием недели стала работа комиссии по иностранным делам и обороне.

Сочетание злободневной темы призыва в армию ультраортодоксов и повышенного интереса со стороны СМИ вызвало массовый прилив депутатов в переполненный зал заседаний комиссии.

Как и ожидалось, это было шоу, продолжавшееся два с половиной часа, в котором депутаты выступали с пафосом, взрывами эмоций, призывами и попытками продвинуть законодательство. Ближе к концу дебатов, среди множества криков и речей, прозвучала одна очень важная фраза, которая несколько затерялась в ушах израильской общественности.

Бени Ганц, пришедший в комиссию, что само по себе необычно, произнёс следующую поразительную фразу: «К сожалению, в правительстве перемен не захотели продвигать план упорядочения военной службы».

Ганц не просто уколол Нафтали Беннета, Яира Лапида и других своих коллег по предыдущему правительству, но и раскрыл важную истину – провал предыдущего правительства в принятии законопроекта.

Все те, кто сейчас изо всех сил кричат ​​со скамей оппозиции в поддержку законопроекта о призыве харедим в ЦАХАЛ, где вы были?! 

У вас было правительство мечты во всём, что касалось этого проекта – Либерман, Лапид, Горовиц, а самой консервативной фигурой был Нафтали Беннет.

Правительство без ШАС и «Еврейства Торы» должно было быстро и легко принять законопроект. Но коалиция перемен только оправдывается: «Мы прослужили всего полтора года, у нас не было времени» – слабое оправдание. Когда Симха Ротман хотел провести правовую реформу, он намеревался сделать это всего за несколько месяцев.

Он начал с «спринта» в комиссии по законодательству, который не смутил бы бегунов на легкоатлетических соревнованиях или голодных гостей, спешащих к роскошному фуршету на свадьбе. Если бы Юлий Эдельштейн и харедим достигли соглашения накануне атаки в Иране, закон о воинской повинности был бы принят за две, максимум за три недели.

Ещё одно популярное оправдание: «Но тогда не было 7 октября». Верно, но означает ли это, что до 7 октября можно было проводить различие между гражданами? Между матерью и матерью? Разве не было необходимости в уравнивании бремени до 7 октября?

Если бы правительство перемен работало серьёзно, сегодняшняя кампания по призыву харедим в армию была бы гораздо менее лицемерной.

Проект закона Бисмута, впервые опубликованный в Walla, вызвал огромный резонанс. Бисмут пытался мыслить нестандартно и быстро выбраться из этой ситуации, параллельно с изнурительным рассмотрением законопроекта в комиссии.

(Депутат Бисмут, возглавивший после удаления Эдельштейна комиссию кнессета по иностранным делам и обороне, предложил новый план действий по преодолению кризиса, связанного с законом о воинской повинности. Согласно ему, в связи с острой потребностью в солдатах, сроком на один год будет введено «чрезвычайное положение», в течение которого солдаты будут призываться в соответствии с потребностями ЦАХАЛа. Одновременно с этим будут приостановлены санкции, предполагаемые нынешним законодательством, — примечание «Деталей»).

Противники правительства отклонили законопроект, утверждая, что он в основном освобождает ультраортодоксов от действующих санкций и арестов. Харедим также отклонили проект по нескольким интересным причинам:

Моти Бабчик, советник Ицхака Гольдкнопфа и влиятельная фигура в «Еврействе Торы», заявил, что нечего больше их запутывать: «Мы не согласимся на что-то временное, с самого начала с нами договорились о законе о призыве, и он должен быть таким, как договорились. Смотрич согласился бы на установление суверенитета в Иудее и Самарии на три месяца? Это несерьёзно и не будет принято», — заявил советник порталу Walla.

В ШАС отвергают проект закона, ссылаясь на его полную нереализуемость: «Если правительство сможет принять законопроект как чрезвычайное постановление, так пусть примут, и дело с концом».

А вот в «Дегель ха-Тора» называют предложение Бисмута «ущемлением»: «Мы потратили месяц и неделю и никакого прогресса в работе над законом. Нам говорили, что продвижение будет к концу парламентских каникул, но прошла почти половина времени, и ничего не произошло, кроме этой вещи, которая, по сути, химера. Напрягает, что ничего не произошло».

Проект Бисмута снимается с повестки дня, и теперь коалиция приближается к политике «Беги, Бисмут, беги» — ускоренного принятия законопроекта. Бисмут уже объявила о трёх слушаниях в комиссии на следующей неделе. Цель — принять закон в соответствии с принципами, согласованными Юлием Эдельштейном и ультраортодоксами накануне нападения на Иран.

Если удастся выполнить эту задачу, вполне вероятно, что нынешнее правительство полностью завершит свой срок полномочий, если же Бисмут потерпит неудачу, ожидается, что каденция правительства закончится раньше, чем ожидалось.

Йехуда Шлезингер, Walla,

Комментариев нет:

Отправить комментарий