Rivka Kelman
Это то,что я хотела бы написать после прочтения интервью. И что за меня написали более умные люди.
Мнение философа Ури Гершович
"Решение конфликта?
"До тех пор, пока мы не дадим палестинцам перспективу мирного урегулирования, пока мы не дадим им надежду, мы будем барахтаться в своей ненависти и жажде возмездия. И они будут барахтаться в их ненависти и жажде возмездия. И все мы вместе останемся в аду под названием «насилие»"
Среди поддерживающих эти слова есть и высокообразованные люди, которым не чуждо религиоведение. И тут меня охватывает недоумение (впрочем, охватывает оно меня уже давно и не только по этому поводу): не могу понять, как эти люди не видят одну простую вещь.
В сегодняшней исторической ситуации «мы» (Израиль, шире – Запад) НЕ МОЖЕМ ДАТЬ «им» (палестинцам, шире – многомиллионной армии мусульман, поддерживающих идею исламской революции) никакой перспективы и никакой надежды на мирное урегулирование арабо-израильского конфликта по одной простой причине – для них доктринально нет иной перспективы, кроме полного уничтожения нелегитимного с их точки зрения государства Израиль. Это их жизненная позиция, их мировоззрение, их РЕЛИГИЯ. Они ведут Священную войну и готовы жертвовать жизнью – своей и своих детей. И неважно, сколько жертв может потребовать достижение священной цели. Эти жертвы – исполнение религиозного долга, каждый погибший – шахид, каждое убийство израильтянина – праздник.
Возможен ли здесь компромисс? Смешно. Какие цацки могут поколебать решимость религиозного сообщества? Никакие. Какую перспективу и какую надежду мы можем предложить Ирану, который в полный голос каждодневно заявляет о своей священной задаче уничтожения Израиля (и ведь причина этой задачи вовсе не в «угнетении палестинцев»)? При этом сегодняшние палестинцы – это интенсивно снабжаемый иранским оружием передовой отряд исламской революции, подпитываемый к тому же «палестинской национальной идеей», которая активно внедрялась Арафатом и которую Хамас вливал с «молоком матери» в жителей Газы в течение последних двух десятков лет.
Как можно изменить эту ситуацию? Как перепромыть мозги религиозным людям? Чем можно подкупить лидеров палестинцев, которые помимо идеологического и религиозного огня, очень даже «подкуплены» материально (к примеру, состояние покойного Хании составляло 4 млрд)?
Конечно, в исторической перспективе все это может измениться. Но для этого нужно время. Какие факторы могут привести к изменениям? Вопрос сложный. Что может предпринять в этой ситуации Израиль, кроме постоянного ведения войны? Вопрос сложный. Но, очевидно, что СЕГОДНЯ любое предложение мирного компромисса не на тактическом (временное перемирие), а на стратегическом уровне – как взаимоприемлемое решение конфликта – будет либо отвергнуто, либо коварно использовано для решения главной задачи уничтожения Израиля.
Разве это не очевидно? Ну, хотя бы для тех, кто занимался историей и историей религии, в частности…"
Анна Животовская
ОтветитьУдалитьИнтересен тут только очередной лживый сотрудник нашего КГБ.
Вот уж политическим заявлениям какой органтзации я бы верила не больше чем журналюшам Медузы или Хаареца.