МТК - и геополитическая война Ирана-России-Китая против Израиля
Идеи международных транспортных коридоров - МТК, в любом из ТРЁХ их вариантов, рассмотренных ниже, является ГЕОПОЛИТИЧЕСКИ обусловленными интересами пяти ГЛОБАЛЬНЫХ акторов - США, ЕС, Китая, России и Индии, отражающими их намерения создать, каждому для себя, наиболее благоприятные геполитические позиции в быстро меняющемся мире.
С интересами России, в результате её агрессии против Украины, всё понятно - Россия осознала, что для неё, в любой момент, возможно перекрытие её способности к внешней торговле и в Балтийском и в Чёрном море. Что и вынудило её к попытке создать МТК "Север-ЮГ" через Иран. Вероятность его создания, как и остальных рассматриваемых МТК, находится ниже. Вероятность создания МТК "СМП" ещё ниже.
Но, естественно, что создание МТК - "Индия-Аравия-Израиль-ЕС", является ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ угрозой как для России, так и для Ирана, теряющего, в этом случае, как возможность шантажа ВСЕХ субъектов, угрозой перекрытия Персидского залива, так и вероятной потерей своих наёмных шиитский армий в Ираке, Сирии, Ливане и Йемене.
Именно ЭТА угроза толкнула Иран начать агрессию Хамаса и Хезбаллы против Израиля, с подключением к этому, как важного фактора - Йемена, для блокады Баб-эль-Мандекскго пролива и прилегающих акваторий Индийского океана.
Интересы, Китая, в случае МТК "Индия-Европа" также затрагиваются, поскольку в геополитическом аспекте, Индия начинает "наступать на пятки" Китаю.
Выигрыш от МТК "Индия-Европа" был бы безусловен для ВСЕХ акторов, НО, ни Иран, ни Россия не допустят его появления через своих наёмных шиитских армий в регионе.
Публичные стратегические оценки этой ситуации не желательны, поскольку наблюдается социальноэтническая деформация, и открытая интеллектуальная деградация правящих кругов в Европе, США, и Канаде.
Как война в Газе привела к росту насилия на Ближнем Востоке?
Ситуация на Ближнем Востоке накалилась после 7 октября, когда боевики ХАМАС и других более мелких группировок проникли на юг Израиля, убив по меньшей мере 1200 человек, в основном мирных жителей, и захватив около 240 заложников.
отличия между суннизмом и шиизмом не просто основаны на разнице религиозных доктрин, но еще и имеют этнический и политический характер.
В эпоху после распада Арабского халифата на востоке было несколько крупных шиитских держав. Но все они оказались недостаточно сильными, чтобы примирить остальных мусульман с существованием этой конфессии.
Эдмонд Сарно
==================================
Это первая инициатива по сотрудничеству в сфере связи и транспорта с участием Индии, ОАЭ, Саудовской Аравии, ЕС, Франции, Италии, Германии и США.
Вероятность создания транспортного коридора по линии астрахань-бендер аббас
Личная оценка: вероятность создания близка к нулю. Э.С.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
"«Север — Юг» (NS) — международный транспортный коридор (МТК) между Россией, Индией, Ираном и соседними странами (всего 11 стран[1]).
Основными преимуществами транспортного коридора «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров, по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути[2][3]"
"По оценке 2022 года, к 2025 году пропускная способность (грузооборот) по этому коридору увеличится в два раза, до 30 млн тонн, через пять лет — ещё на 5 млн тонн[4].
Ожидается, что строительство железнодорожного участка между Ираном и Азербайджаном сократит на 13—20 % объём российского внешнеторгового транзита грузов через Турцию (включая водный путь Босфор — Мраморное море — Дарданеллы)[5].
Основными недостатками международного коридора «Север — Юг» являются:
- Отсутствие между Россией и Ираном прямого железнодорожного сообщения и медленная работа таможни в российских портах (по информации на 2006 год)[6].
- Различная ширина железнодорожной колеи между Россией и Азербайджаном (1520 мм) и Ираном (1435 мм)."
- В дальнейшем, по причине многих обозначившихся технических сложностей[каких?], контейнерные перевозки по коридору «Север — Юг» — международный транспортный коридор.Юг» ограничились маршрутом Россия — Иран[7]. Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены[7]. https://core.ac.uk/reader/328155610 Приведены характеристики вариантов маршрута по дальности перевозки, сроков доставки стоимости транспортировки груза. На сегодня стимость перевозки даже по западной ветви МТК зачительно превышает стоимость морской перевозки через Суэцкий канал. =============================== https://interaffairs.ru/news/show/42268 Станет ли «Ближневосточный коридор» альтернативой коридору Север-Юг?
- План обнародовали в Нью-Дели индийский премьер-министр Нарендра Моди, президент США Джозеф Байден, премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман, президент ОАЭ Мухаммед бен Заид, председатель Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен, канцлер Германии Олаф Шольц, президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Италии Джорджия Мелони.
Задумка по логистике следующая: «Ближневосточный коридор» должен протянуться от Индии через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль до Европы. До портов ОАЭ контейнеры из Индии доберутся по морю, затем будут перегружены на железнодорожные платформы и доставлены в израильский порт Хайфа. Где будут снова погружены на корабли и отправлены в Пирей в Грецию. Предполагается, что каждая страна, которая примет участие в проекте, профинансирует строительство и модернизацию транспортной инфраструктуры на своей территории. Позднее к «коридору» могут присоединиться некоторые государства Южной Азии. - Личное мнение : вероятность нулевая, ввиду спровоцированной Ираном геополитической войны - агрессия против Израиля, ради того, чтобы сохранить возможность шантажа всех стран угрозой блокады персидского залива. Э.С. =========================
- https://morvesti.ru/themes/1698/107308/
-
Верите ли вы в Севморпуть? ......"
"Если воспринимать желание сделать СМП альтернативой морских маршрутов серьезно и буквально, то поддержание того же уровня сервиса требует использования контейнеровозов вместимостью в десятки тысяч TEU. В ледовом классе подобные суда никогда не строились и даже не планировались к постройке. Ледовая проводка таких судов потребует прорезания во льдах канала шириной около 60 метров, что вызовет сложности даже для существующих пока на бумаге ледоколов класса «Лидер» (50 м)." "
Главный итог в том, что самостоятельно нам не освоить СМП в качестве международного коридора. Ни достаточной грузовой базы, ни экономичных технологий добычи, ни флота судов арктического ледового класса и ледоколов, ни спутниковых группировок, ни портовой инфраструктуры пока не имеется"....."Привлечение зарубежных партнеров из пока дружественных стран возможно, но приведет к совершенно очевидному требованию от них на установление международного управления трассой СМП. В этом смысле появляется реальная возможность создания международного коридора. Но нужен ли он нам в этом смысле?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий