https://detaly.co.il/apatiya-egipta-privela-k-7-oktyabrya-kair-proignoriroval-prosby-ierusalima/
Апатия Египта привела к 7 октября. Каир проигнорировал просьбы Иерусалима
Война 7 октября — это не просто то, что произошло между Израилем и ХАМАСом, или между Израилем и прокси Ирана. Эта война раскачивает и меняет облик Ближнего Востока и выявляет некоторые моменты, на которые мы до сих пор не обращали внимания.
Годами мы игнорировали слабость правительства в Египте, коррупцию военной элиты страны и отказывались замечать, каким образом это позволило вооружить ХАМАС. Если мы хотим решить проблему Газы, мы должны поговорить о проблеме Египта.
За десятилетия моей службы в «Моссаде» и военной разведке я сотни раз посещал Каир для встреч в штаб-квартире службы общей разведки. Египет — бедная и разрушенная страна, которой правит богатая военная элита.
Ее представители умеют тайно консультироваться со своими гостями с Запада и время от времени представлять им необычные разведданные. Они всегда были очень щедрыми хозяевами. Так они завоевывают доверие западных людей. Но это внешний слой. А глубже, под гостеприимством и любезностью, скрывается проблема.
Мы десятки раз предупреждали о том, что в сектор Газа ввозится оружие и что, в конечном итоге, это приведет к войне, которая нанесет ущерб Израилю, а также поставит под угрозу Египет.
Действительно, с начала нынешней войны по нашим войскам было выпущено бесчисленное количество противотанковых ракет (иногда кажется, что противотанковых ракет в Газе больше, чем еды для мирных жителей), что привело к значительным жертвам. Эти ракеты поступили из Египта.
Правительство в Каире несет главную ответственность за наращивание военной мощи ХАМАСа и превращение его в то, чем он является сегодня.
Египет не контролирует Синай. На территории полуострова есть египетские полицейские, но у них маленькая зарплата, и их легко купить взятками. За 100 долларов, а то и меньше, они закроют глаза на все. Руководство египетских военных, контролирующее экономику Египта, также получает личную выгоду от хаоса и взяточничества.
На Синае правят банды бедуинов, которые доставляют оружие в Газу по суше и с моря, в Эль-Ариш. Когда мы предупреждали египтян об оружии, которое попадает в Газу, иногда они принимали меры, иногда пытались принять меры и не раз закрывали на это глаза.
И о контрабанде оружия, и о членах ХАМАСа, покидавших сектор, чтобы пройти обучение за границей, — обо всем этом представители египетских спецслужб прекрасно знали… Но думали, что если не будут противостоять этой организации, то смогут купить мир по дешевке. Большая ошибка.
В течение многих лет они обманывали нас, заставляя думать, что у них есть надежная разведка в Газе и доступ к ХАМАСу. Я не считаю, что они знали о нападении 7 октября заранее. Они тоже купились на молчание и ложь ХАМАСа. Их связи с организацией никак не помогли добиться освобождения заложников.
Первая сделка по освобождению заложников была заключена Катаром, который ведет себя ответственно и круглосуточно работает над поиском решения. Египтяне своих вариантов предложить не могут.
Если мы хотим решить проблему Газы, мы должны залатать все бреши на корабле. Нет смысла затыкать дыру с одной стороны, коль скоро вода может просочиться с другой. Мы должны потребовать, чтобы египетское правительство начало функционировать должным образом и перестало отводить взгляд: необходимо запечатать туннели под границей в Рафиахе и разобраться с маршрутами контрабанды.
Американское правительство является гарантом израильско-египетского мирного соглашения. И Вашингтону тоже пришло время действовать в этом направлении.
Условие, при котором Израиль ушел с полуострова, заключалось в том, что Синай не станет территорией, угрожающей существованию еврейского государства. Это основа мирного договора. Египет не выполняет это условие. Он не нападает на Израиль напрямую, но его апатия и бездействие позволили ХАМАСу подготовить атаку на Израиль. Если мы не признаем проблему, то и не сможем ее решить. Хватит встреч в роскошных ресторанах Каира. Настало время для работы в Рафиахе.
Автор — бывший высокопоставленный сотрудник «Моссада» и военной разведки, ушедший в отставку в 2019 году
Комментариев нет:
Отправить комментарий