вторник, 6 апреля 2021 г.

«Татарское» и «черкесское» подражание BLM как бомба под Россией — мнение

 https://eadaily.com/ru/news/2021/03/31/tatarskoe-i-cherkesskoe-podrazhanie-blm-kak-bomba-pod-rossiey-mnenie

«Татарское» и «черкесское» подражание BLM как бомба под Россией — мнение


В Тобольске горстка татарских националистов борется с памятью об атамане Ермаке, положившем начало освоению Сибири. А черкесские «общественники» не только борются с генералом Ермоловым, но и посягают на основы российского государства. Всё это выглядит как подражание BLM, за которым явно прослеживаются интересы других стран. Самое опасное — что местные власти идут таким активистам на уступки.

В Тобольске набирает обороты скандал, связанный с новым аэропортом. 29 марта в Сети началось голосование по его названию. Из списка выдающихся личностей, чьё имя он мог бы носить, заблаговременно изъяли атамана Ермака Тимофеевича, положившего начало присоединению Сибири к России. Учитывая, что с Тобольска данный процесс начинался, а Ермак действовал именно в этих местах, его отсутствие среди номинантов на имя для аэропорта выглядит более чем странно и нелепо.

Виной тому — небольшая горстка местных татарских националистов, которые считают Ермака автором чуть ли не истребления сибирских татар и символом «русского империализма». Власти Тобольска фактически пошли у них на поводу. Примечательно, что ранее татарские «общественники» боролись с памятником Ермаку в городе Таре Омской области. Там монумент открыли летом 2019 года, и с тех пор они добиваются его сноса. При этом даже сами активисты признали, что местные татары не протестуют против бронзового Ермака (ранее аналогичные инициативы — создание мемориала в честь присоединения Астраханского ханства к Московскому государству и установление Дня окончания стояния на Угре торпедировали националисты из Татарстана. — EADaily).

Похожие новости приходят и с Кавказа. В Адлере ещё в прошлом году по требованию группы черкесских националистов снесли памятник русским солдатам, погибшим в годы Кавказской войны XIX века. Обращает на себя внимание тот факт, что часть «общественников», требовавших убрать монумент, проживали за границей — преимущественно в Турции и Иордании. То есть они откровенно вмешались во внутренние дела России…

И если бы они ограничились только адлерским памятником солдатам… Покончив с ним, они принялись за установленный в Адлере памятник генералу Алексею Петровичу Ермолову, который, по их мнению, тоже надо снести… Логика неприятия черкесов к полководцу понятна. Но если им удастся покончить и с ним тоже, черкесские активисты не успокоятся на достигнутом. Они прямо обозначили свои глобальные планы в письме (ни больше ни меньше) президенту России:

«На Северном Кавказе появляются памятники Екатерине II, Суворову, Ермолову, Зассу, Лазареву, Александру II, казакам, „освоившим“ эти земли, то есть ключевым персонажам, развязавшим беспрецедентно жестокую войну, поставившую древние народы Кавказа за грань уничтожения… Мы, равноправные представители народов России, считаем кампанию по насильственному установлению на Северном Кавказе и Юге России памятников военным преступникам не только примерами фальсификации российской истории, но и глумлением над исторической памятью коренных народов Северного Кавказа».

Обратим внимание на одну деталь. Обострение «национально-освободительного» и «антиимперского» чувства у горстки татарских и черкесских националистов совпало с началом кампании Black Lives Matter в США и Европе. Там тоже несколько лет «запрягали», пока не начали в 2020 году сносить памятники первому американскому президенту Джорджу Вашингтону или бельгийскому королю Леопольду II, а сегодня доносятся призывы к Франции «забыть»… Наполеона Бонапарта.

Наиболее опасно здесь то, что местные власти в Тобольске и Адлере прогнулись под требования националистов. Прогнулись точно так же, как это сделали их коллеги в американском Портленде или бельгийском Антверпене.

Прогнулись, хотя никаких массовых митингов в том же Тобольске, Казани или Нальчике не было. То есть основная масса татар или адыгов (тех же кабардинцев) осталась к данному вопросу безучастной. Им монументы Ермаку или погибшим русским воинам никак не мешали, и мешать не могут.

Если вглядеться внимательнее в действия «общественников», то логика выстраивается следующая. Сначала мы запрещаем Ермака в Тобольске, потом — в Перми, а потом — запрещаем по всей России. Сначала надо убрать Ермолова из Адлера, потом — из Краснодара, а потом и в Москве переименовать улицу его имени. Далее, как говорится, со всеми остановками… Ведь «активисты» живут в России, и ни в одном уголке необъятной страны ничто не должно «оскорблять их чувства».

Им совершенно наплевать, что в отрядах Ермака воевали и многие татары, а свергнутый им сибирский хан Кучум враждовал со многими татарскими мурзами и не факт, что имел татарское происхождение… И тем более наплевать на то, что генерал Ермолов был героем войны 1812 года. Соответственно, он входит в число русских национальных героев. И монументы ему в городах, где русские составляют большинство населения (в Адлере в том числе) — вещь вполне естественная.

Если подставить имя Ермака Тимофеевича в список «палачей», составленный горсткой черкесских «общественников» при участии иностранных граждан, он в нём будет смотреться весьма гармонично. Ведь он стоял у истоков процесса создания и расширения Российского государства, которые продолжили Екатерина Вторая, Александр Васильевич Суворов, первооткрыватель Антарктики Михаил Петрович Лазарев, государь-освободитель Александр Николаевич…

То, что в открытую требуют черкесские «общественники» и кучка татарских «активистов» в Западной Сибири, является самым настоящим подрывом российской государственности. Если убрать из её истории все означенные имена, от этой истории не останется почти ничего. А раз все они являются угнетателями, то дальше надо ставить вопрос о правомочности вхождения в состав России тех или иных огромных территорий. И «справедливостью» тогда выглядит… Излишне говорить, что выглядит.

И татары, и черкесы, и представители десятков других народов спокойно живут в России, свободно используют свои языки. Их представители есть среди российской политической, экономической, культурной и научной элиты, были они там и в Российской империи, и в Советском Союзе. И никто не вычёркивает их имена из общей истории, им отдают всю возможную дань уважения. И не собирается этого делать.

Весьма важно также подчеркнуть то, что сюжеты, подобные тобольскому или адлерскому, любят раскручивать на финансируемой Госдепом США радиостанции «Свобода» (иностранное СМИ, выполняет функции иноагента в РФ) и её проектах, посвящённых Сибири, Кавказу, Уралу, Поволжью, Крыму или Северо-Западу. Прослеживается тут интерес ряда кругов Великобритании, Польши, Турции, ряда арабских стран… И едва ли их действия продиктованы только «заботой о жертвах империализма» и никак не связаны с геополитикой.

Действия таких активистов, явно имеющих связи с иностранными центрами влияния, крайне опасны. И идти у них на поводу — недопустимо, тем более что полномочий говорить от имени своих народов у них нет. Все подражания или копирования BLM в России закладывают под неё мину даже не замедленного, а скорого и прямого действия. Так что истории в Тобольске и Сочи — весьма опасные прецеденты, из которых необходимо как можно скорее сделать политические и организационные выводы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий