Комментарий:
Левреи израильтяне останутся в Европе/арабистане. Евреи уедут в Израиль! Э.С.
Эпиграф:
"— А теперь я хочу уехать, — признается Элина. – Сейчас в Германии невозможно открыто быть евреем. Здесь большое сообщество израильтян, и они переживают это легче. Они росли без этого страха, и многим из них нормально некоторое время не афишировать свое еврейство. А мы из диаспоры. И для нас это невыносимо."
https://detaly.co.il/ne-tolko-amsterdam-na-evrejskih-futbolistov-yuniorov-napali-v-berline/
Не только Амстердам: на еврейскую футбольную команду напали в Берлине
Вчера, 7 ноября, во время футбольного матча между командами мальчиков в возрасте 13-14 лет, жители мусульманского района немецкой столицы выкрикивали антисемитские лозунги. А потом преследовали подростков с ножами и палками. Мама одного из футболистов рассказала о происшествии «Деталям».
— Вчера я как-то легкомысленно к этому отнеслась, а сегодня утром увидела новости из Амстердама — и поняла, насколько ситуация опасна, — говорит Элина Глейзер.
Она из Одессы, уехала в Германию в 1996 году по еврейской линии. Работала в IT, радовалась жизни и еще недавно совершенно не собиралась переезжать в Израиль. У Элины два сына-близнеца. Один из них, Ронен, в сентябре отправился учиться по программе «Наале». А второй, Яир, месяц назад ни в какой Израиль не хотел. А теперь тоже собирается, после вчерашнего происшествия.
В Берлине есть свой клуб «Маккаби». В его подростковой команде играют, конечно, в основном еврейские дети. В том числе — Яир, на позиции полузащитника. Вчера им предстоял матч против местного клуба в районе Нойкёльн, где живет много мигрантов из исламских стран и проходят регулярные антиизраильские демонстрации. Еврейских спортсменов с трибун сразу встретили антисемитскими лозунгами. Всю игру оттуда кричали «Свободу Палестине» и «сраные евреи». На одного из мальчиков даже плюнули.
— Арбитр, молодой человек, на это никак не отреагировал. И вообще никто ничего не сделал, — рассказывает Элина. — Полиция игру не охраняла. Сначала, после 7 октября, полицейские пару раз дежурили во время матчей нашей команды, а потом перестали.
«После игры ситуация еще сильнее обострилась: детей и взрослых преследовали и громко оскорбляли. Мой сын вернулся домой глубоко потрясенный и только через WhatsApp узнал от своих друзей, что позже ситуация стала еще более угрожающей», — написал сегодня в Х (бывший Твиттер) отец еще одного из юных футболистов, военный раввин Бундесвера Шломо Афанасьев.
По его рассказы, еврейских подростков поджидали уже на выходе со стадиона. Группа из 10-15 молодых арабов (в основном, парней, но были и девушки) кричала и оскорбляла их, снова называла «сраными евреями». А потом антисемиты достали ножи и палки и попытались напасть. «Нас почти догнали, когда мы сели в машину», — написал один из ребят в командном чате.
Яира Глейзера не встретили на машине. Вместе с другим мальчиков, как раз тем, в которого плюнули на стадионе, и его отчимом он добирался домой общественным транспортом.
— Их преследовала толпа, кричала оскорбления и показывала ножи, — говорит Элина. – Вчера это казалось не так уж страшно. Они же только кричали, но больше ничего не сделали. А сегодня я пожаловалась в футбольный клуб. Они собираются начать разбирательство и обратиться в спортивный суд.
Элина не знает, имеет ли смысл идти в полицию. Не верит, что там помогут. В полицию Берлина уже обратились журналисты местного издания Tagesspiegel, но там «не смогли подтвердить достоверность инцидента». Тем не менее в клубе Нойкёльна изданию подтвердили, что «вокруг игры, а особенно после матча происходили столкновения, в основном они исходили из зрительской зоны».
Тренер клуба тоже слышал «громкие крики» после игры. Команда пообещала наказать игроков, если станет известно, что они принимали участие в антисемитском инциденте.
— Я не хочу, чтобы сын перестал играть в футбол из-за угроз, — говорит Элина. — Но для нас первое условие, чтобы на следующих матчах обеспечили охрану, чтобы евреи чувствовали себя в безопасности. И я надеюсь, что клуб возьмет это на себя.
За год войны она и ее семья ни разу лично не сталкивались с антисемитизмом. После угроз в интернете и агрессивных пропалестинских демонстраций по пятницам год назад еврейская школа, в которую ходил Яир, некоторое время не работала в пятницу. Но потом и это прекратилось.
— А теперь я хочу уехать, — признается Элина. – Сейчас в Германии невозможно открыто быть евреем. Здесь большое сообщество израильтян, и они переживают это легче. Они росли без этого страха, и многим из них нормально некоторое время не афишировать свое еврейство. А мы из диаспоры. И для нас это невыносимо.
Никита Аронов, «Детали»
Комментариев нет:
Отправить комментарий