Страницы

Страницы

среда, 11 июля 2018 г.

Так бедуины грабят «Битуах леуми»

Многоженство в бедуинской общине процветает благодаря многочисленным махинациям с пособиями «Битуах леуми». Так утверждают в Ассоциации «Регавим». Один из ее руководителей, Авраам Биньямин, объяснил «Деталям», как работает эта схема и каковы масштабы явления.


— Министерство юстиции обнародовало отчет о масштабах полигамии в Израиле — и практически одновременно с этим вы выступили с этим своим заявлением. Это случайное совпадение?


— Минюст трудился над отчетом полтора года, в это время его сотрудники неоднократно встречались с нами. Мы передали в министерство все данные, а после публикации официального отчета сочли нужны опубликовать и сведения об экономических аспектах этого явления.


— Каковы же масштабы «грабежа»?


— Судите сами. Только в прошлом году «Битуах леуми» выплатил бедуинкам, утверждающим, что они – матери-одиночки, 103.5 млн. шекелей — то есть почти 5% от общей суммы пособий по обеспечению прожиточного минимума, предоставленных всем израильтянам. Хотя на долю этих женщин приходится менее 0,1% населения страны.

— Может быть, то был какой-то исключительный год?

— Нет, мы проверили данные за 2013-2017 годы, вновь и вновь убеждаясь, что ежегодно наш Институт национального страхования платит бедуинкам по этой статье более 100 млн. шекелей. Особенно распространенным это явление стало после сокращения пособия на детей в полных, «нормативных» семьях. Речь идет о крупномасштабном мошенничестве.

— Как это работает?

— Полигамия в Израиле официально запрещена, и женщины в полигамных семьях записываются незамужними матерями с детьми, или разведенными с детьми – шариатские суды легко утверждают такие «разводы».

— Но ведь среди бедуинов и так довольно много бедняков, так что многие из этих женщин, вероятно, в любом случае получали бы пособия по обеспечению прожиточного минимума?

— Если бы они были бы записаны как замужние, то им выплачивалось бы значительно меньше, а большинство не получили бы пособия вообще, потому что в расчет принимаются и доходы мужей.К

К тому же матери-одиночки пользуются многочисленными экономическими льготами. А в бедуинском секторе есть и специфическая льгота: например, тем, кто согласится переехать из незаконного поселения в законное, предоставляется большой земельный участок со всей инфраструктурой. Такой участок стоит сотни тысяч шекелей, и фиктивная мать-одиночка может получить еще один такой участок, наравне с мужем.

— Может быть, некоторые из этих женщин действительно разведены, или родили детей вне брака?

— Таких случаев единицы. Бедуинское общество консервативное и традиционное. Именно в их среде чаще всего убивают женщин «во имя чести семьи». Но обратите внимание на данные ЦСБ: доля неполных семей с детьми у бедуинов самая большая в стране – 10,2%. А вот в еврейском секторе в центре страны, где разводятся как известно, много чаще, доля таких семей оказывается чуть ли не вдвое меньше – 5,8%. Как же так?

— А что же «Битуах леуми»? Разве его сотрудники не проверяют достоверность обращений с просьбами предоставить пособия?

— На весь южный регион Израиля есть только 10 проверяющих. К тому же на наш запрос в «Битуах леуми» нам ответили, что в последние годы в бедуинском секторе не проводилось вообще ни одной проверки по подозрению в том, что тот или иной развод был фиктивен.

— Известно ли Вам, как обстоят дела с полигамией в соседних странах?

— В том то и дело, что прогрессивный Израиль занимает сомнительное первое место по масштабам полигамии. По данным ООН за 2015 год, с нами соперничает только Новая Гвинея. В соседних же странах –Египте, Иордании и Палестинской автономии – доля полигамных браков на порядок ниже, чем среди израильских бедуинов.

Отчет впервые приводит оценочные данные о полигамии среди бедуинов Негева – незаконном явлении, о масштабах которого до сих пор нет никаких официальных данных. Обработав информацию, полученную от ЦСБ и Службы национального страхования, составители отчета рассчитали, что доля полигамных семей среди бедуинов Негева исключительно велика и составляет 18,5%. При этом в 75% полигамных семей живет по две женщины, в 18% — три и еще в 7% — четыре.

Александр Дубинский, «Детали».

Комментариев нет:

Отправить комментарий