Страницы

Страницы

понедельник, 9 апреля 2018 г.

Есть ли основания считать фалашмура иудеями?

Есть ли основания считать фалашмура иудеями?

http://www.isrageo.com/2016/04/21/falash147/

Здравствуй, фалашмурка, здравствуй, дорогая…

5
Почему далеко не все эфиопские евреи рады массовому завозу в Израиль потомков выкрестов с их доисторической родины
Петр ЕФИМОВФото: Wikipedia / monaxle
В начале апреля Биньямин Нетаниягу во имя сохранения коалиции, капитулировав перед ультиматумом депутатов Авраама Нагусы и Давида Амсалема, согласился на "алию" в 2016 году 1300 представителей общины фалашмура с последующим ввозом в Израиль еще 8 тысяч представителей этой общины. Вместе с тем, в стране нарастает движение сопротивления этому решению. Депутаты Амсалем и Нагуса, а также экс-депутат Шломо Мула обвинили лидеров этого движения в расизме. Что ж, видимо, пришло время познакомить читателей с "расистами" и их доводами.
Одного из главных "расистов" зовут Айнау Фердо Санбато. Журналист по профессии, он репатриировался с семьей из Эфиопии во время "Операции Шломо" и сейчас готовит серию акций протеста против решения правительства.
— Айнау, что, собственно говоря, тебя так возмущает?
— К моему великому сожалению, правительство приняло ошибочное решение и дало очередное "добро" на въезд в Израиль христиан, ничего общего с евреями не имеющих. Если это так, то, по меньшей мере, надо говорить о том, что их привозят в рамках Закона о въезде в Израиль, но ни в коем случае не в рамках Закона о возвращении. Это решение, вне всякого сомнения, наносит удар по еврейскому характеру государства и создает крайне опасный прецедент, чреватый самыми негативными последствиями в будущем.
— Но данное решение одобрено, в числе прочих, и раввинами…
— Я не знаю, на каком основании. У меня нет иного ответа на этот вопрос, кроме того, что руководство нашего главного раввината по сути "прогнулось" перед политиками и подписывает бумаги, не вникая в их смысл. Тысячи людей объявлены "семенем Израиля", хотя на самом деле они не имеют к нашему народу никакого отношения. Мы, евреи из Эфиопии, на протяжении многих веков ревностно исповедовали иудаизм. Сотни эфиопских евреев в прошлом предпочли быть казненными, но не креститься. Когда разрешили алию потомков тех, кто пошел на этот позорный шаг и все-таки крестился, а затем вдруг из чисто прагматических соображений вспомнил, что является потомком евреев, это, на мой взгляд, было оскорблением памяти наших предков, сделавших "кидуш а-Шем", освятив своей смертью Имя Всевышнего. Ладно, этот плевок в лицо еще можно было снести. Но то, что происходит сейчас, — еще хуже…
— Что именно ты имеешь в виду?
— Не верьте тем, кто говорит, что речь идет о потомках евреев, принявших христианство. Как представитель общины эфиопских евреев я знаю, что говорю, и я утверждаю: это ложь! Те, кто приезжает, — христиане, а не потомки, евреев. Сама эта так называемая "алия фалашмура" организована, в первую очередь, действующими в Эфиопии христианскими миссионерскими организациями. Они тщательно обучают, что и как надо говорить тех эфиопов, которые затем приходят в лагерь в Гундаре и утверждают, что у них якобы есть еврейские корни, и требуют воссоединения с живущими в Израиле родственниками. Родственники в Израиле у многих из них и в самом деле есть. Это те самые фалашмура, которых в свое время отказался привозить в Израиль бывший глава Сохнута Симха Диниц, заявивший, что если мы согласимся на такую алию, то откроем ящик Пандоры, бочку без дна. На каком основании последующие главы Сохнута, включая Натана Щаранского, давали разрешение на въезд фалашмура, непонятно, но, как видим, пророчество Диница сбылось. То, что сейчас происходит, плохо для Израиля в целом, но хуже всего для эфиопской общины. Мы много лет молчали, но сейчас поднялись на борьбу потому, что обеспокоены ее судьбой.
— А в чем, собственно говоря, заключается ущерб, наносимый эфиопской общине? Как раз наоборот — ей хотят помочь…
— Мы, эфиопские евреи, приехали в Израиль по религиозным и национальным соображениям. Мы — убежденные сионисты. Цвет кожи для нас не имеет значения. Да, порой у нас здесь возникают проблемы, но мы знаем, что это проблемы между братьями, и решать их надо так, как решаются любые проблемы в семье. Но те, кто приехал в последние годы, обладают иным мировоззрением; они далеки от еврейства, и потому, следуя указаниям своих вождей, пытаются представить любую проблему, как конфликт между "белыми" и "черными". Вспомните демонстрации протеста последнего времени, те лозунги, под которыми они проходили. Идет попытка очернить Израиль изнутри, представить его как расистское государство. И я вновь повторяю: большинство подлинных евреев из Эфиопии к этим акциям отношения не имеют, они в них попросту не участвовали. За митингами и погромами стояли те самые христианские миссионеры, которые прибыли в Израиль с "алией фалашмура" под видом потомков евреев. Они начинают позиционировать эфиопскую общину не как часть еврейского народа, а как отдельную общину темнокожих внутри Израиля, и выдвигают соответствующие требования о признании ее прав. Уже сейчас фалашмура составляют больше половины нашей общины, а продолжение их привоза в Израиль еще больше увеличит их долю. Многие из них, получив гражданство, сбросили маски и стали снова исповедовать христианство. Оказалось, что это очень легко — притвориться евреями, надеть кипу и цицит, чтобы получить права на приезд в Израиль, здесь пройти формальный гиюр и затем снова стать христианами, уже пользуясь всеми благами еврейского государства. Никто за обман тебя в тюрьму не посадит и из страны не вышлет, потому что это расизм! Одновременно в среде эфиопских евреев сейчас активно начали действовать прибывшие с нашей доисторической родины миссионеры, и они обращают в христианство еврейскую молодежь нашей общины. Это опасно для Израиля, это опасно для нас как еврейской общины — части еврейского народа.
— Что вы намерены делать?
— Мы призываем правительство признать, что оно, принимая решение о новом ввозе жителей Эфиопии в Израиль, поддалось манипуляциям и давлению группы политических и религиозных интересантов, по меньшей мере часть которых враждебна по отношению к еврейскому характеру государства. Соответственно, правительство должно остановить этот процесс, невзирая на обвинения в расизме, пренебрежении принципами гуманности и т.д. Все эти обвинения — часть манипуляции, здесь главное — не поддаваться и держать удар. Тем, кто требует привоза фалашмура, воссоединения семей и бросает обвинения в адрес Израиля, надо просто напомнить, что силой здесь никого не держат. Не нравится — возвращайтесь в Эфиопию, там вам самое место!
Вместе с группой выходцев из Эфиопии, возглавляемой Айнау Фердо Санбато, к борьбе с "репатриацией" фалашмура подключилось недавно движение "Мерказ ЛИБА", объединившее вокруг себя ультраортодоксов-сионистов. Представители этого течения внутри ультраортодоксальной общины признают государство Израиль, служат в армии и считают, что харедим должны стать интегральной частью израильского общества.
— У меня такое ощущение, что кое-кто в Сохнуте, МВД и правительстве заснул на доверенном ему боевом посту, — говорит один из лидеров "Мерказ ЛИБА" Иегуда Леви. — Это позволило начать оптовый завоз в страну неевреев в обход всех существующих законов, в первую очередь, Закона о возвращении, который до того не раз объявлялся "священной коровой", и правильно объявлялся. Мы требуем прекратить нарушение закона и прямо спрашиваем: когда это закончится? Пока конца потоку фалашмура в Израиль не видно.
— Но те, кто инициировал это решение, утверждают, что речь и в самом деле идет о последних 10 тысячах представителей общины, двести лет назад якобы насильно обращенной в христианство.
— Давайте рассуждать логично. Если они и в самом деле 200 лет назад были обращены в христианство, то за это время должны были утратить всякую связь с еврейством и обрасти родней, не имеющей никакого отношения к евреям. Никому не приходит в голову искать потомков выкрестов среди современных испанцев, французов или россиян и настаивать на их репатриации в Израиль, так как все понимают, что эти потомки давно уже не евреи. Почему же это проделывается в отношении граждан Эфиопии?! Что касается того, что это якобы последние остатки семени Израиля и после их приезда доставка христиан из Эфиопии будет прекращена, позвольте в это не поверить. Тот же Авраам Нагуса в 2010 году подписал декларацию о том, что после того как будет доставлена последняя партия фалашмура, имеющих право на репатриацию, на этом все закончится, и у эфиопской общины не будет никаких претензий к Израилю. И он же в 2016 году уже в качестве депутата кнессета потребовал от премьера возобновить этот привоз, прибег к запрещенному приему и вынудил пойти у него на поводу. Скажите, как после этого можно верить этим людям?! Привезут 10 тысяч, затем встанет вопрос о доставке в Израиль по гуманитарным соображениям еще 10 тысяч… Кто именно будет поднимать этот вопрос, те же Нагуса и Амсалем или кто-то другой, — не важно. Важно, что он будет подниматься, тем более что эфиопская община увеличится, соответственно, возрастет ее влияние и возможности организовывать еще более масштабные акции протеста.
Иегуда Леви также напоминает о заявлении главы Сохнута Натана Щаранского о том, что проведенной в 2013 году операцией "Голубиные крылья" завершилась трехтысячелетняя история евреев из Эфиопии. "Отныне репатриация из Эфиопии будет осуществляться точно таким же образом, как и из любой другой страны мира. Каждый считающий себя евреем сможет подать свои документы на рассмотрение представителю Сохнута в Аддис-Абебе, и если МВД Израиля признает подателя документов человеком, подпадающим под действие Закона о возвращении, Еврейское агентство поможет ему репатриироваться", — сказал тогда Щаранский. И вот сейчас Анатолий Борисович вдруг пошел на попятную, а это его заявление убрано из всех официальных сайтов, словно его там никогда и не было.
Разумеется, сторонники продолжения привоза фалашмура отвергают все вышесказанные претензии в свой адрес и предъявляют контраргументы. Им, в частности, было предоставлено слово в пространной статье известного "соловья Сохнута" Арика Бендера, опубликованной на прошлой неделе в газете "Маарив". Бендер приводит в статье свой разговор с равом Менахемом Вальдманом, являющимся одним из самых фанатичных сторонников доставки фалашмура в Израиль.
— Я вижу в фалашмура часть евреев Эфиопии, — сказал рав Вальдман. — Фалашмура — это вообще оскорбительное слово, приклеенное к этой общине. Речь идет об общине, которая сосредоточена в деревнях, расположенных вокруг озера Тана. Уже в 1990 году представители этой общины, некогда насильно крещеные, стали возвращаться в лоно иудаизма. Они ушли из своих деревень, обосновались в лагерях в Гундаре и близ Аддис-Абебы, ожидая, когда им предоставят право на репатриацию, и стали вести там еврейский образ жизни. Я сопровождаю их возвращение к иудаизму в течение многих лет, и по приезде в Израиль все потомки эфиопских евреев проходят очень серьезный процесс подготовки к гиюру, призванный ликвидировать любые сомнения в том, что они являются такими же евреями, как и все прочие. По моим оценкам, в последние годы в Израиль прибыли 50 тысяч представителей этой общины. Там остались родственники тех, кто уже здесь. Следует помнить, что те, кто относится к общине "Бейта Исраэль" и называет себя "истинными эфиопскими евреями", определяют еврейство по матери, но в Эфиопии принято определять национальность по отцу. В результате семьи разделились — есть случаи, когда родители репатриировались, а дети остались там, и наоборот.
— Но противники этой алии утверждают, что речь идет не о евреях, а о христианах, — напомнил Арик Бендер раву Вальдману.
— Наглая ложь! — ответил раввин. — Те, кто был в Эфиопии, это знают. Конечно, среди выходцев из Эфиопии, как среди всех прочих, есть люди, которые ведут себя недостойно. Но 75% молодежи из этой алии учатся в различных религиозных школах. Тот, кто их обвиняет, пользуется тем, что эти люди не могут ему ответить.
Поднимается в статье Бендера и вопрос о том, не последуют ли после привоза этих 9 тысяч человек следующие 9 тысяч, а за ними еще 9, и т.д. Разумеется, так же, как они делали это в 2010-2013 гг., все собеседники Арика Бендера это категорически отрицают.
— Если мы привезем в Израиль 9 тысяч последних обитателей организованных лагерей, на этом все закончится. Оставшимся в деревнях мы скажем, что по отношению к тому, кто не пришел в лагерь, чтобы жить как еврей, у нас нет никаких обязательств. Но у нас есть сионистские и гуманитарные обязательства перед людьми, которые столько лет живут в лагерях, надеясь получить возможность выехать в Израиль, — подчеркнул рав Вальдман.
Депутат Давид Амсалем также утверждает, что 9 тысяч фалашмура — это в самом деле последние олим из Эфиопии, и массового завоза фалашмура больше не будет.
— После операции "Голубиные крылья" в Гундаре и Аддис-Абебе оставалось 6500 человек, заявлявших о своем праве на алию. За эти годы в результате естественного прироста их количество выросло до 9 тысяч. Но речь идет о тех же самых людях. Доставив их в Израиль, мы восстановим справедливость, — сказал депутат Амсалем.
Остается напомнить, что в 2013 году Натан Щаранский заявил, что оставшиеся в лагерях 6500 человек были тщательно проверены, и эта проверка установила, что они не имеют права на репатриацию. И вот сейчас выясняется, что, оказывается, если хорошо надавить на Сохнут и правительство, это право возникает буквально из воздуха. И не 6500, а 9 тысяч, хотя столь большой "естественный прирост" за 3 года тоже вызывает подозрения.
Приводит Бендер и слова лидера борьбы за "алию фалашмура" Ицхака Мулы, который говорит о гуманизме, о трагедии разделенных семей и всем прочем. Но не стоит забывать о том, что на днях близкий родственник Ицхака Мулы, экс-депутат от партии "Авода" Шломо Мула заявил о необходимости создания в Израиле "черного фронта для борьбы с расизмом". Причем фронт этот Шломо Мула собирается создавать как вместе с выходцами из Эфиопии, уже получившими израильское гражданство, так и с находящимися в подвешенном состоянии мигрантами из Эритреи и Судана. Решающее значение в этой борьбе, по его мнению, имеет цвет кожи, а не что-то другое.
Как тут не вспомнить объяснения и предостережения Айнау Фреда Санбато?! И если Санбато — расист, то кто же тогда Шломо Мула?!
"Новости недели"

Комментариев нет:

Отправить комментарий