среда, 21 марта 2018 г.

Объясняя слова.

Михаэль Гольденберг
1 ч
Мордехай Сефер.

Объясняя слова.

Наш народ притащил за собою из галута, из диаспоры, из самых разных стран, чужие выражения и понятия, которые в современном употреблении, похожи на молитву чужим идолам.
У нас нет, часто звучащего в любой переводной литературе и в её переводах, слова "Религия", т.к. в канун Песаха, перед уходом из египетского рабства, мы вместе с 10-ю заповедями обрели, единственные на земле, Свободу. Другие народы даже понятия не имеют, что это такое, трактуя её, как вседозволенность. Никогда, начиная с 6 Сивана 2448 года, наш свободный народ не был религиозным. Он был жестоковыйным по отношению к Нашему Б-гу, но не по отношению друг к другу. Даже в нашей традиции, почти до 19 века, это слово не звучало. Оно появилось в современной речи либерально-демократического общества современного Израиля, что является смертельной опасностью для нашего народа.У нас есть Закон, единственный в мире, в истории современной цивилизации ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ, данный нам Творцом этого мира. И у нас есть наше обозначение слова Закон - дат. Законник соблюдающий Закон. Введение в оборот речи слова "религиозный" уводит нас от истины в чужие дебри, которых никогда не существовало в нашей традиции. У нас есть не "иудаизм", а Яадут. И это не синагога, не раввин. Это те самые 10 заповедей, и важнее их, и главнее их - нет.
У нас нет понятия вера, как нам пробуют указать. У нас есть Эмуна, верность, преданность. И мы это находим во многих стихах Торы. И его руки были верными, пока не зашло солнце». Очевидно, что это слово нельзя перевести в значении религиозной веры. В Торе концепция «эмуны» предполагает верность тому, что истинно, а не чему-то воображаемому"...
Да и само понятие "ортодоксальный", греческого происхождения, и к нам, и к нашему народу не имеет никакого отношения. Укоренилось оно после появления в начале 19 века "реформированного иудаизма", и вот эти сектанты, стали называть обычный Яадут (Кто они такие, чтобы править Б-га?), который таким оставался в течении тысячелетий "ортодоксальным". Т.е. вот это все старое, а мы то современное и новое, более прогрессивное, более мудрое, более либеральное, и уж безусловно демократическое. И мы хотим получить от Вас свою долю "святости", Место у Стены, право женщин одевать талит и тфелин.
А ведь Творец мира дав нам свой ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ, не поделил нас на правых, левых. Для него мы, где бы мы ни были, Его народ. Не сектанты, не реформисты. Ведь известно, что в начале Первого века новой эры в нашем народе существовало 600 сект. И именно благодаря им, вернее их горю от ума", или стремлению сражаться на чужих баррикадах, появились христианство с крестовыми походами, кровавыми погромами, инквизицией. Появился ислам, который посчитал, что он пришел нам на смену. Но он не вписал в Коран "10 заповедей", и сразу стал отвергать нашего Б-га, придумав себе идола. А в Яадуте запрещено придумывать идолов.
- "Да обретем мы сегодня и впредь благосклонность, милость и милосердие в Твоих глазах, и в глазах всех, кто смотрит на нас..."
А теперь давайте поговорим об агрессии, когда вам говорят:
- Ты не веришь раввинам? Значит ты не веришь Торе.
Извините, в Торе раввинов нет. Там есть: судьи, цари, пророки.
- Ты не веришь в приход Машиаха?
- Значит ты не веришь Торе.
Извините, в Торе нет упоминания Машиаха. Он появится позднее, в словах одного из пророков.
- Когда он придет?
- Только когда народ захочет вернуться к Торе и получить Тору небесную, что была дана на первых скрижалях.
- Только в этом случае, из этой среды, из этого народа появится тот лидер, который спасет её от пыли галута, от ложного сектантства, от нежелания расстаться с чужбиной.
Он не будет судить. Он поведет к Храму, к преданности, к чистоте понятий.
- Ты не веришь Рамбаму? Значит ты не веришь в Тору.
- Простите, а разве кому-то дано право, спустя 1000 лет исправлять Б-га?
- Вы хотите еврейство по-матери?
Вспомните мудреца Магарала, вспомните того мудреца из Цфата, которые в 17 веке закричали от ужаса:
- Перед нами евреи в которых нет ничего еврейского...
Еврейство всегда было и по папе, и по маме. Во всяком случае до недавнего времени существовала община Сирии в которой еврейство было и по папе и по маме.
20.03.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий